Оригинал взят у
hansomia в
Emperor: Battle for Dune
Мы говорим
стратегия в реальном времени - подразумеваем Westwood. Мы говорим Westwood, подразумеваем Dune - одно из самых гениальных творений человечества и
родоначальник жанра RTS в принципе.
Нет, ну кто не играл в «великую и ужасную» Dune II на Сеге. Кто не просиживал бессонные ночи перед экраном телевизора, пытаясь
стать властелином Арраксиса. Кто не советовал из-за спин увлеченных друзей как
лучше и быстрее уничтожить ненавистного врага, ну и конечно кто в то время не
боялся и искренне ненавидел Шаи-Хулуда - великого песчаного червя, проглатывающего
за один заход весь твой взвод.
Да, были времена для поклонников Дюны, и, неудивительно, что после стольких
лет, компания Westwood решила
порадовать фанатов во второй раз. Ну и загладить свою вину за Dune 2000, которая была
просто ужасной игрой. И вот, наконец, наступает долгожданный август 2001 года и
она выходит. Новая Дюна.
Это событие сродни выходу новой части Warcraft или Heroes of Might
& Magic. Наверное,
все любители стратегий ждали его с нетерпением и вот оно произошло.
Игра на четырех дисках - для того времени это было что-то ужасное. Westwood ни капельки не пожалела кошельки фанатов, но как
мы потом узнаем, все это с лихвой окупилось самой игрой. Вставляем диск,
нажимаем на установку и идем пить чай с другом, обсуждая, что же там может быть
такого нового и интересного. Тихий щелчок дисковода LG возвращает нас обратно в реальность, и вот мы уже с упоением смотрим
заставку и первый вступительный ролик к этой великой игре.
О, эти ролики с живыми актерами, это кино в миниатюре. Только Westwood могла наплевать на все новомодное GC и по-старинке пригласить сниматься актеров. И они
просто потрясающи, от первой и до последней сюжетной сценки. Храбрый принц
Атрейдесов, хитроумная королева Ордоссов, и жадные до славы братья Харконнены.
Все ролики прекрасны, атмосферны и получились намного лучше, чем даже (да
простит меня Дэвид Линч) фильм Дюна. Но не роликами едиными жива вселенная Дюны, главным образом здесь всегда
правил и правит геймплей. И он тоже на высоте. Грубо говоря, вся планета, за
которую и происходит беспощадная война, разделена на множество разных зон. Их
нам и придется завоевывать на пути к мировому господству. Причем завоеванную
зону очень легко потерять на следующем ходу, и тогда ни тебе подкреплений с той стороны,
ни помощников с другой. А еще и спайса лишишься, тогда вообще кранты. Оценили
замысел? Да, он поистине гениален. Не случайно, что Warhammer 40000 : Dark Crusade слизал всего его подчистую.
Но все равно, было было не так интересно и весело играть в новую Дюну без
продуманной системы гильдий. Их всего пять, они будут встречаться, помогать
тебе, гадить и всячески портить тебе жизнь на протяжении всей игры.
Знакомьтесь, суровые и закаленные Фримены (Привет, Гордон) - изумительные снайперы
и могут становиться невидимыми, а если их еще и раскачать как следует, то
вместе с сардакруарами лучше пехоты не найти. Элитные гвардейцы дома Атрейдесов
- сардакруары прекрасно вооружены и уничтожают пехоту как горячие блинчики на
завтрак, но бессильны против самой
противной гильдии - дома Тлейлаксу. Эта секта поклонников биоэкспериментов
может мгновенно заразить безумством даже самых тренированных бойцов и тогда они
переходят на их сторону. Вообще, готовьтесь, таких переманимающих возможностей
в новой Дюне будет ой как много. Но есть неплохя им альтернатива - дом Х. Если
заручиться их поддержкой, но можно копировать и технику и солдат в какой угодно
пропорции. Причем клон, хоть и уничтожается с одного выстрела, но имеет половину
мощи и особенностей оригинала. Например, Ордоссов на их родной планете я
уничтожал именно ими. Ну и пятая гильдия, которая в принципе не принимает
участия в самом конфликте, но неустанно и неотрывно следит за ним - гильдия навигаторов.
И в последней миссии, после завоевания всего и вся за Атрейдесов ты столкнешься
именно с ними. Это единственные существа во вселенной Дюны, которые могут
обеспечивать межзвездные перелеты и не случайно, именно они играют не последнюю
роль в истории планеты. Гильдии существенно добавляют интересности в игру, которую
и так можно счесть идеальной.
Почему? А потому что в новой Дюне баланс между всеми противоборствующими
группировками практически идеален. Все пушки, юниты и особенности той или иной
стороны уникальны и встречаются в единственном экземпляре. Все здания и
апгрейды для их улучшения тоже проработаны донельзя. Например улучшения
ресурсоперерабатывающего завода автоматически добавляет новый конвейер для
приема спайса и нового сборщика. Простое и в тоже время элегантное решение,
зачем строить новый завод, если можно вот так вот, да и отдача от такого дела
будет побольше. Потом, Дюна это вовсе не безопасная планета, на ней водятся и
пыльные бури, и смерчи, и ураганы, которые могут ни за что не про что унести
всех твоих легких юнитов в небеса, чтобы потом расплющить их о землю. Ну а
главной напастью во все времена был и остается король песчаных червей -
величественный Шаи-Хулуд. Он нападает без предупреждения, уничтожает почти
весь отряд и опять погружается в глубины песчаного океана. И ничего нельзя с
этим поделать, только молиться, чтобы под раздачу попала вражеская техника.
Но даже без этого на Дюне найдется чем заняться. Постоянные нападения
коварного противника, заключение хрупких союзов с домами гильдий, засады на
вражеских сборщиков и битвы за месторождение спайса (ресурса, на котором
вертится планета), штурмы укрепленных баз врага на его родных просторах, побег
из тюрьмы Ордоссов (я же за Атрейдесов играл) - демонстративный плевок в
сторону Warcraft с его рпг-элементами,
мол мы тоже так умеем, это и многое, многое другое.
А про каждый вид техники и технологий, про уникальные суперудары и море
других возможней мне рассказывать влом, поиграете и сами узнаете - на что
способна эта великолепная RTS - лучшая
в своем поколении и полномасштабное возвращение на планету, с которой все и
началось.
Главное, запомни, что Шаи-Хулуд где-то рядом, и все будет хорошо.