Slightly Magic

Oct 29, 2019 09:05



Если вы, будучи весь такой в предвкушении грядущего выхода Cyberpunk 2077, заранее обновили свой компьютер и теперь судорожно гадаете - на чём бы протестировать топовую машину, скоротав тягостные дни в ожидании релиза, то Slightly Magic - игра для вас.

Шучу! Сегодняшний пост призван давить на жалость на чувство ностальгии.
В своё время я уже писал о Dizzy. Серии игр, посвящённых злоключениям маленького, но ловкого и отважного яйца в боксёрских перчатках, вынужденного постоянно спасать своё непоседливо семейство от злого колдуна. Игры выходили с 1986 по 1992 годы на ZX Spectrum - первом всенародном (во всяком случае, для постсоветского пространства) персональном компьютере. Dizzy, с полным правом, можно считать одним из родоначальников жанра - квест; а ещё, как ни странно, платформеров. Успешное прохождение игр требовало не только решения головоломок, но и точечных прыжков. Порой весьма сложных. Особенно в пятой части серии. Платформинг в ней прямо лютый, да и по части головоломок игра трудная.

Dizzy полюбился всем детям, коим не повезло (или наоборот повезло) вместо Dendy или Sega заиметь дома ZX Spectrum, ибо в те далёкие годы (конец XX-ого века, между прочим) одновременно владеть и ПК, и приставкой почиталось за несусветную дурь. Однако не яйцом в перчатках единым жив человек. На ZX Spectrum выходило огромное количество игр, в том числе и квестов.

В минуты приступов ностальгии мне то и дело вспоминалась игра о приключениях маленького мага, отправившегося спасать зелёную, ушастую и немного бодипозитивную принцессу.



Долго не мог я вспомнить название игры. Героя помнил, прохождение частично помнил, но название как отшибло. При этом, чем глубже я погружался вспоминания, тем укреплялось во мне ощущение, будто тот забытый проект был даже лучше, чем Dizzy. В отличие от яйцеголового сноглла маленький маг умел превращаться в животных, становясь то рыбой, то птицей. Да и графика в проекте была не хуже.

Долго силился я вспомнить название. Озарение так не пришло, но благо Интернет не только помнит всё, он ещё и способен указанное «всё» найти не только по названию, но и по косвенным признакам, в стиле: «кино про того чувака, который ещё играл вот в том кине».

Название мне в итоге подсказали - Slightly Magic. Игра 1991 года от компании Codemasters, стоявших у истоков того же Dizzy.



Вы не поверите, но проект есть в Steam! Официальное авторское переиздание. Стоит 149 руб. Ещё за 129 рубликов можно прикупить артбук к игре, а за дополнительные 99 «местных долларов» добрать ещё и саундтрек. На весь набор, включая бесплатные обои для рабочего стола, действует постоянная скидка в 25%.

Посмотрел я на это дело, посмотрел и… полез ностальгировать на сайт-эмулятор ZX Spectrum, благо по названию проект легко нашёлся в местной библиотеке игр. Не то, чтобы я денег пожалел, хотя… ладно-ладно, жаба подушила, но в Steam игра доступна только на английском. Не сказать, будто текста в Slightly Magic много, но я отчётливо помню, что проходил игру на русском. К тому же, для пущей «аутентичности», было интересно вновь вернуться к старому управлению - клавиши для ходьбы Z и X, прыжок - K, Space - действие.

Вечерком на сон грядущий я прошёл Slightly Magic и сейчас спешу поделиться впечатлениями. В целом, впадение в детство «флэшбэк» удался! Проект до сих пор смотрится хорошо. Игра выглядит, если и не красивой, то милой и антуражной. Мне особенно нравится большой дракон-лестница размером с целый экран и картина «Ящер-Лизы» на стене.





В тоже время я вспомнил, почему в своё время уделял Slightly Magic гораздо меньше внимания, чем Dizzy. Управление в игре, ну, просто деревянное. Особенно прыжки. Зрительно платформинг кажется дико простым, но «прыгучесть» главного героя в сравнении с яйцеголовым просто никакущая. Маленький безымянный маг просто не слушается клавиш. Зато он умеет колдовать. Правда, для успешного чародейства вам понадобится выполнить ряд условий. Во-первых, следует найти формулу заклинания. Во-вторых, для активации волшебства необходим специальный предмет. В-третьих, требуется мана, собираемая из разбросанных по локациям звёздочек.

Ещё я обнаружил парочку неприятных багов, вызванных, по всей видимости, ошибками в работе самого эмулятора. Например, при включенных бесконечных жизнях, если случайно упасть в воду, забыв оставить в инвентаре заклинания превращения в рыбу, игру придётся проходить заново. Персонаж не умирает, но и выбраться на сушу не может, хотя тот же огонь, а ещё кожура от банана (!), бессмертного героя валят без проблем.



Впрочем, ничего критичного здесь нет. На самом деле, игра очень короткая и проходится максимум максимумов за полчаса, даже спотыкаясь о глюки. В детстве Slightly Magic казалась мне куда больше, да и сложнее в плане загадок. Видать за годы я, всё-таки, поумнел.

Однако вечер ностальгии удался. В тоже время я не страдаю синдромом утёнка, поэтому посоветовать Slightly Magic всем и каждому не готов. Игра зайдёт тем, кто раньше в неё играл и сейчас хотел бы ненадолго окунуться в детство.

Давно модифицированный фанатами старый Dizzy и его движок Dizzy Age играется куда лучше. Да и современные проекты, сделанные «с закосом под старину», зачастую оказываются куда лучше и увлекательнее источников своего вдохновения, на чувство ностальгии, к слову, они давят ничуть не хуже. Так к примеру, если вам нравятся Dizzy-подобные квесты, я вам от всей души рекомендую игру Mystik Belle, на которую в своё время тоже писал обзор.

PS. Если вам понравилась моя заметка, возможно, вам понравится и разрабатываемая мной в RPG Maker компьютерная игра. Эпично-юмористеческий инди-рпг-проект - Героини Меча и Магии. Подробнее прочитать об игре и скачать демку можно в моём же блоге или в группе игры в VK.

.форма: байки из игр, .содержание: юмор

Previous post Next post
Up