Дорогая
wolfox, your wish is my command.
Начнем с маленького дисклеймера. Многие утверждают, что Insanity Clicker - плохая копия Clicker Heroes. Также неоднократно заявлялось, что Insanity Clicker - напротив, хорошая (читай, цельнотянутая) копия некоей браузерки, каковой развлекаются пользователи Вконтактика. Признаюсь сразу: я не видел ни того, ни другого. Может, оно и к лучшему. Во всяком случае, я воздержусь от каких-либо комментариев на этот счет.
И еще один маленький дисклеймер, чтоб два раза не вставать: как и в прошлый раз иногда я буду ставить не скриншоты целиком, а их фрагменты - чтобы лучше были видны всякие надписи с подписями.
Покончив с дисклеймерами, перейдем к самому главному. Дорогие друзья, я не помню, когда в последний раз играл во что-то настолько тупое и примитивное. Причем как по форме, так и по содержанию. Insanity Clicker - идеальное цифровое воплощение поговорки "ни уму, ни сердцу". Но при всем этом она чудовищно, невыразимо аддиктивна. Оторваться очень тяжело; оторвавшись же, продолжаешь о ней думать. Дело доходит до каких-то неловких ощущений, переходящих в стыд: какой ерундой я занимаюсь и уже сколько времени на это угробил.
По крайней мере, со мной получилось вот так. Возможно, у вас будет по-другому.
Из названия игры может показаться, что это кликер. Игра, где для достижения полного и окончательного успеха надо как можно быстрее барабанить по левой кнопке мыши, причем где в это время находится мышкин курсор - почти что без разницы (согласитесь, трудно даже представить себе более интеллектуальное занятие). Однако это не совсем так. Insanity Clicker - нечто среднее между кликером и idle-игрой. Idle-игры, как известно, играют в себя сами; здесь хорошим примером может послужить такая гениальная вещь, как Progress Quest: запускаешь его, после чего немедленно сворачиваешь в трей, где он и копошится, самостоятельно побивая монстров и набирая экспу.
И вот что получилось из такого гибрида.
Сначала об антураже
Дело происходит вроде как в заброшенной психбольнице. Я говорю "вроде как", поскольку некоторые локации - скажем, "катакомбы", "мрачный особняк", "заброшенная детская" как-то не очень вписываются в обычную схему дома скорби. А там еще и "камера пыток" есть, что для старых психбольниц было просто без надобности: до изобретения нейролептиков психбольных пытались лечить настолько экзотическими способами, что какая-то специальная камера пыток стала бы явным излишеством. Но я отвлекся.
Как мы там оказались, кто мы и чего должны добиться - не объясняется. Наш путь начинается в палате (из чего можно предположить, что психи здесь - это мы). И это, в общем, все. Перед нами материализуется первый монстр, мы закликиваем его насмерть, тут же выскакивает следующий… ну, полагаю, вы уловили идею. Теперь можно поговорить и о деталях геймплея. Как ни странно, даже в таком пиршестве примитивности есть и свои нюансы. Временами небезынтересные.
Скелет психбольного
Суть базового геймплея настолько проста, что ее можно описать одним абзацем. Перед нами возникает монстр. Через некоторое время он дохнет (причем нам навредить он не в состоянии). Из монстра вываливаются зубы. Это местная валюта. Зубы, что характерно, вполне человеческие, коренные. Не какие-нибудь адские клыки, изогнутые унд зазубренные. Выскакивает следующий монстр. Все повторяется. Когда счетчик обеззубленных монстров дойдет до десяти, нам открывается путь на следующий уровень. Это точная копия предыдущего, разве что у монстров чуть больше хит-пойнтов и зубов тоже выпадает несколько больше. Пройдя таким невероятно богатым в своем разнообразии способом четыре уровня, мы попадаем на пятый. На пятом сидит босс. Разница лишь в том, что во-первых, хит-пойнтов у него, как и положено, куда больше, а во-вторых, его нужно убивать на время. Чтобы быть точным, босса надо грохнуть за 30 секунд. Если не успел - дорога дальше не откроется. А если успел - попадаешь на следующую пятерку уровней.
Обратите внимание на зеленый цифровой индикатор в верхнем левом углу. Это наш запас зубов. Маленькая "s" означает секстиллион. Миллиард триллионов. Именно столько зубов, выбитых из монстров -- тринадцать тысяч семьсот тридцать миллиардов триллионов -- распихано сейчас у нас по карманам. Впрочем, я ведь, кажется, уже говорил, что дело происходит в психбольнице? Нам, психам, еще и не такое позволяется.
Декорации меняются, монстры становятся толще и зубастей (хотя укусить вас по-прежнему не могут). И так далее. Сколько всего в игре уровней - сказать трудно. Я на данный момент дошел до уровня 155 и ни малейшего признака света в конце тоннеля не предвидится. Охотно допускаю, что их там тысячи. То, что их количество все же конечно, следует из того, что декорации рисовались вручную. Бесконечного игрового арта все же не бывает. Наверное.
Миньоны, зубы и бездействие
А вот теперь можно действительно перейти к деталям. Уже на первой пятерке уровней выясняется, что уродовать левую кнопку мыши вовсе необязательно. На заработанные зубы можно купить себе помощника. Миньона. Каковой и будет делать за вас грязную работу. Собственно, вот здесь и начинается idle-игра: миньоны долбят монстров, а вы уходите на кухню пить чай. А вернувшись, проверяете, сколько зубов успело упасть вам в карман. А также - не пора ли прокачивать миньонов (на это, разумеется, тоже уходят зубы, и в большом количестве). Или не купить ли себе нового миньона (как правило, это дает резкий качественный скачок в мощи объединенного миньонского удара).
Как уже говорилось, разных декораций в игре действительно много. А вот монстров, как ни странно, на удивление мало. Всего, наверное, десяток с небольшим. Причем на одном и том же уровне они друг от друга не отличаются вообще ничем. Количество хит-пойнтов строго одинаковое, а про какие-то особые способности (скажем, всякие хитрые сопротивляемости) и речь не идет. Только спрайтики меняются. Впрочем, игра вышла совсем недавно, может, в нее и добавят что-нибудь по этой части
А еще там есть кое-какие бустеры ("удвоить силу на 30 секунд", "утроить на 30 секунд", "пусть на 30 секунд из монстров выпадает больше зубов" и так далее). Отпираются они, когда правильный миньон получает левел-ап. Что самое забавное, есть и перки. Названы они, что не слишком удивительно, в честь разных психических расстройств и берутся довольно хитрым способом, на котором, пожалуй, сейчас нет смысла останавливаться.
Коварный ход
А надо вам сказать, что Insanity Clicker - игра, вообще-то, бесплатная. Есть возможность доната, но выглядит она как нечто совсем уж необязательное.
До поры до времени.
Не знаю как вам, а лично мне в этом списке нравится решительно все
Тут надо себе представлять, как именно от уровня к уровню растет сила монстров. На первых уровнях они дохнут с такой невообразимой скоростью, что ты даже толком не успеваешь их разглядеть - мелькнуло что-то и тут же пропало. Потом они начинают держаться дольше, но все же загибаются в приемлемый срок.
Но где-то на 140-150 уровне вас ждет изрядный сюрприз. Монстры становятся дико стойкими. Надо явно обзаводиться новым миньоном. Перспективный товарищ уже обозначился в меню, но…
…Но его цена выше цены его предшественника знаете во сколько? Примерно в триллион раз. Вот тут-то ты и понимаешь, что зависнешь здесь надолго.
Психологический расчет авторов изумителен. За все предыдущее время игры привыкаешь пролетать уровни без задержек. Разгоняешься. А потом вот с такого разбегу врезаешься лбом в стену.
Тут-то и начинаешь подумывать, что сделать вот это:
…или, чтобы быть совсем точным, вот это:
- не такая уж и дурацкая идея.
Если ты, мой дорогой читатель - игродевелопер и вот сейчас пишешь условно-бесплатную игру, то мой тебе совет - взять этот приемчик на вооружение (если ты еще этого не сделал). Психологически действует здорово. Лично я разработкой таких игр не занимался, но не думаю, что это азы. Я видел много условно-бесплатных игр, где ничего похожего не было.
И ведь обратите внимание: это не какой-то вульгарный pay to win, который у всех уже давно навяз в зубах. Через затык вполне реально продраться, так сказать, своим ходом, не тратя кровных. Просто это займет значительно больше времени. Но вот это ощущение резкого торможения (именно торможения, но не полной остановки) действует, повторюсь, очень хорошо.
Я оценил, хмыкнул, одобрительно кивнул, после чего скачал и запустил маленькую программку с говорящим названием AutoClicker. Количество кликов выставил небольшое, десять в секунду. Непродолжительная серия экспериментов показала, что если выставить больше, то Insanity Clicker уже начинает захлебываться - не успевает их обрабатывать. По крайней мере, на моей машине. Причем от уровня приоритета процесса это не зависит.
Кстати, о кликах. Зелененькие кристаллы, которые вы видите на двух предыдущих скриншотах, можно получать и бесплатно. Очень медленно, за адское количество кликов. Вот это уже стандартный прием всяких браузерок - давать понемногу. Чтоб раздразнить. Чтоб рука сама за кошельком потянулась.
Все, собственно
Полагаю, я достаточно исчерпывающе рассказал о том, что эта за штука и что там надо делать (как вы уже поняли, делать там надо немного). Вновь перейдем к предупреждениям.
Прощаемся. Босс 135-го уровня делает вам ручкой. Левой
Это нельзя в полной мере назвать тайм-киллером, штучкой, которая хороша, если надо скоротать время. Insanity Clicker даже для тайм-киллера туповата. И idle-игрой это тоже не назовешь: для этого она слишком часто… нет, не требует, а, скажем так, деликатно просит вашего внимания. Ага. Хоть и деликатно, но отказаться почему-то очень сложно, а то и невозможно. По крайней мере, так случилось со мной. Даже этот текст я писал с короткими перерывами - переключал окна и смотрел, не пора ли делать левел-ап или включать очередной бустер.
Это натуральная игра-паразит. Она вполне осязаемо мешает вам заниматься чем-то интересным, а то и полезным, причем сама не несет в себе ни того, ни другого.
Так что смотрите. Я вас предупредил. Может, вам и повезет, но вот меня уже четвертые сутки не отпускает.