E3 2016: Пресс-конференция Electronic Arts или как правильно доить галактику Звёздных войн

Jun 13, 2016 11:24

Вчера вечером по московскому времени в Лос-Анджелесе началась главная выставка самой противоречивой, но и самой доходной развлекательной индустрии мира - видеоигр. Сотни компаний, сотни игр, сотни красивых слов о том, что каждая компания лучше всех.

Первыми на весь мир показались Electronic Arts. Компания, отвечающая сейчас за игры Star Wars, Battlefield, FIFA, Titanfall и давным-давно заразившая весь мир Sims, провела часовую трансляцию в духе Apple. С простой темой: у нас будет всего побольше, а вы покупайте. И купят. И в этом случае будет действительно кое-что интересное. Однако то как это было показано вызывало у меня исключительно отрицательные эмоции. Давайте разберёмся?



Продолжительность пресс-конференции в один час стандартна для компании. Но в этот раз они сделали нестандартное. Трансляция одновременно велась из США и Англии. Мне кажется это было сделано исключительно ради появления звёздного гостя - Жозе Моуринью. А местная европейская пресса - всего лишь пресс-гости, которым не хватило денег чтобы полететь в Америку. На хронометраже это сильно не отразилось.

Началось всё с Titanfall 2. Первая игра стала очень популярной, но не прижилась так чтобы её превозносили. Вторая неожиданно для меня сделает шаг в сторону сюжетной кампании. С мультиплеером проблем не ожидается: больше титанов, больше кастомизации, больше всего. Сюжетная линия в подобных играх вообще не всегда хороша. Те же Call of Duty и Battlefeld сюжет имеют с рождения, но уходят в мультиплеер всё больше.

Дальше были Madden NFL 17 и FIFA 17. Более хорошая физика, более хорошая графика. Добавляется история отдельного персонажа. Футбол растёт и о нём было сказано ну очень много. Ещё странно, что NBA не было. Но между ними было чуть-чуть кое-чего.

Это кое-что - новая глава в одной из главнейших сюжетных вселенных последних лет десяти. Mass Effect в виде оригинальной трилогии был прекрасен. Его ругали, хвалили, забрасывали и перепроходили. А концовка трилогии вообще вызвала бурные споры. И всё это было почему? Игра была прекрасна. Это полноценный мир, в котором было интересно изучать даже примитивные второстепенные квесты. Создана целая вселенная, к которой миллионы игроков были неравнодушны. Разве это не успех? За этим успехом шли годы тишины. Никто не скрывал разработки новой части. И вот, в 2016 году, нам обещали показать её. И... Ограничились роликом в духе: "Мы работаем. Игра будет про приключение и людей в новой вселенной". Всё. Было очень обидно услышать обещания показать что-то, а получить такой вот ролик. Но тогда я ещё не думал, что это будет не самым плохим.

Маленькая игра с большим вниманием Fe. Проект новой стратегии EA Originals. Издатель берёт идею конкурентов и начинает искать таланты все студий-гигантов, отдавать им все заработанные деньги и, как я думаю, к второй части покупать всё с потрохами и зарабатывать на этом. И вроде бы это неплохо, но Fe так разрекламировали, что я ожидал чего-то поглощающего в себя. А видеоролик наоборот оттолкнул.

Sta Wars! Как много в этих звуках... Для фанатов последние решения EA дарят радость. Вселенная развивается. Star Wars Battlefront был обречён на успех ещё до выхода, как бы он не был изменением оригинальной Battlefield. А новый анонс оказался массовым: "Дорогие игроки! Мы сделаем для вас очень много игр разных жанров". Вот и всё, что мы услышали. Некоторые разглядели там и новый Battlefront, и ещё один шутер, и приключенческую игру от третьего лица. Шесть студий сразу выделили своих людей для работы над вселенной. Студий, которые могли подарить что-то оригинальное. Но не подарят.

И под конец был рассказ о том, что Battlefield 1 будет крутым. Ну а кто-то сомневался, что они так скажут? Хорошо хоть мультиплеер стал не обычной записью сценария.

И всё. Конец презентации. Зритель не узнал ничего нового. Только факт, что Звёздных войн будет много.

Под конец мне хотелось бы немного проанализировать увиденное. Я понимаю, что это всего лишь шоу для прессы и фанатов. Конечно же игровая индустрия совсем иная и не однообразная, но я никогда не понимал тех, кто выступает ради выступления. Недавно была премьера Battlefiled 1, на которой сказали, что игра существует. Точка. Здесь сказали, что ряд проектов существует. Точка. Пресс-конференция ради факта пресс-конференции.

Почему так? История презентаций последних лет намекала на отсутствие сюрпризов со стороны компании. Скорее всего меняться и делать подарки зрителям, как это любит делать Ubisoft, они и не планировали. Движение по давным-давно проложенным рельсам с шутерами даёт свои успехи. Я уверен, что обе игры будут действительно интересными. Наверняка и сам что-то попробую. И в любом случае я остаюсь в ожидании Mass Effect: Andromeda. Она должна быть хорошей и новой. Но сейчас я просто потерял час из жизни.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

electronic arts, .событие: E3, .форма: аналитика

Previous post Next post
Up