someday the rains will come and wash it all away

Aug 08, 2015 00:30

Under a silver sky I wander
These broken highways have become my home
Alone in a world of rust and ruin stay
Through grey civilisation's dust I roam
(Miracle of Sound - Wasteland Soul)

Сложно писать об игре, которую все мало-мальски увлеченные люди давно прошли. Как будто вламываешься в уютный клуб любителей сериалов с воплем "Сестренки, Круз и Иден женятся, ура!". А на тебя недоуменно смотрят: у них Иден уже успела забеременеть, родить, два раза потерять память, развестись с Крузом и поменять пол. Ох.

Причем мало-мальски толкового оправдания на вопрос "почему, о бестолковая, ты не поиграла в Fallout 3 раньше?!" у меня нет. Первые два Фоллаута я любила нежно и продолжаю до сих пор; были они у меня на одном диске, с переводом Фаргуса, порезанные, как советские фильмы после цензуры, без музыки и без роликов. Что не мешало мне их обожать и проводить за ними часы, дни и недели. Именно второй Фолл стал той отдушиной, в которую я, будучи подростком, пряталась в процессе некоторых семейных неурядиц. Беготня по постапокалиптической пустыне со снайперкой странным образом успокаивала.




Как выяснилось, успокаивает она и сейчас. Только вот пустыня превратилась в Пустошь: в красивое совершенно сюрреалистичной, свойственной заброшенным зданиям и пересохшим озерам красотой место. В место, где деревянные дома давно сгнили, превратившись в странные конструкции из балок и досок, а каменные все еще стоят - но внутри царит разруха и запустение. В место, где люди живут в городах, сделанных из металлолома, в пещерах и на гигантских кораблях. Ветер гонит по земле шары перекати-поля, пахнет порохом и горелыми шинами, вода из реки - с привкусом железа и радиации. Мир Fallout. Как же я по нему скучала.

Из заброшенного и населенного миралюрками и блотмухами Убежища 92 я принесла старушке Агате скрипку. Вероятно, последнюю скрипку, оставшуюся в этом проклятом мире. А со времен одного старого похода у меня завалялась нотная бумага. Агата была счастлива. А у меня теперь в ПипБое появилось второе любимое радио - Радио Агаты, с прекрасной классической скрипичной музыкой. Конечно, это не задорный голос диджея Тридога и не его довоенные попсовые мелодии, но тоже здорово. Расслабляет, знаете ли. Особенно когда лезешь в пещеру, полную когтей смерти или свихнувшихся мертвяков...




"Теперь банановый!" В смысле, не привычный вид сверху-сбоку, как в первых двух частях, а, натурально из глаз, как в Скайриме. Трехмерные красоты так оценивать гораздо удобнее, тут не поспоришь. А строго-пошаговый бой превратился в гибрида: есть система V.A.T.S., этакая пауза, появляющаяся при нажатии на кнопку V и позволяющая нам долго и со вкусом целиться врагу в левый глаз. Но, когда все очки действия в V.A.T.S. окончатся, надо будет, как в классических шутерах, уворачиваться, приседать и палить быстро. Правда, восстанавливаются очки с вполне приличной скоростью. Удобно. И позволяет при необходимости, если вы не любите паузу, поиграть в настоящие перестрелки.

А перестрелки бывают весьма впечатляющими. Это не Скайрим, где вы с самого начала крутой Драконорожденный, это симулятор выживания на Пустоши, а Пустошь сурова к новичкам. "Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить", сию нехитрую истину я поняла, отбиваясь от огнедышащих муравьев-мутантов бейсбольной битой: пистолет у меня был, но патроны закончились крайне невовремя. На некоторое время помогла откопанная нычка с гранатами, из расчета одна граната - одно насекомое. Но потом кончились и гранаты, а впереди была пещера с муравьиной королевой...




Впрочем, потом, когда накупишь патронов и прокачаешься, ситуация меняется - и всякие мелкие муравьи, собаки, яо-гаи (облученные радиацией медведи) и кротокрысы даже перестают считаться за противников. Зато появляются бронированные солдаты Анклава, когти смерти и шустрые дикие гули, а пару раз даже встретится супермутант-бегемот - махина размером с грузовик, с внешностью бешеного Халка и мощью бульдозера.

Эти ублюдки из Волт-Тек с самого начала плевать хотели на нас. Проект Убежищ, спасение человечества перед лицом ядерной угрозы, ха! Всего лишь клетки для зверушек, где с ними так удобно экспериментировать - не сбегут, не покусают. Более сотни Убежищ. Более сотни экспериментов. И то, что осталось от большинства из них сейчас: проржавевшие двери, полузатопленные коридоры, скелеты в маленьких комнатушках. Впрочем, мне повезло. Наше Убежище не отвели под опыт "выведения суперсолдат с помощью белого шума", нас не травили вирусом-мутагеном, не клонировали, не запечатывали в капсулах виртуальной реальности. Нас всего лишь оставили умирать - медленно, поколениями - внутри этой консервной банки, наказав смотрителю ни при каких условиях не открывать двери Убежища 101...




Красота постапокалипсиса - совершенно особая штука, грустная, пронзительная и отчаянная. Помню, как я смотрела из-за плеча играющего Дрима на The Last Of Us, и думала, что было бы хорошо побродить по этим улицам безо всяких грибных зомби и выстрелов. Тут практически то же самое. Улицы, занесенные пылью, потрескавшийся асфальт. Чудом уцелевшая детская площадка, на которой уже два века ржавеет трехколесный велосипед; никто и никогда не узнает, что случилось с его владельцем. Столы для пикника под открытым небом, на них в беспорядке разбросаны бутылки из-под нюка-колы и коробки от чипсов. Два скелета на втором этаже маленького дома - эти ребята, кто бы они ни были, умерли, обнимая друг друга. Еще один скелет в убежище-телефонной-будке: как выяснилось, она не спасает от радиации и чудовищного жара взрывов. Сгоревшие и рассыпающиеся в труху книги на полках, а рядом - работающий приемник (технику тогда делали с применением атомной энергии, и делали в буквальном смысле на века, взять хоть Пип-Бой). Тускло светящиеся зеленым терминалы в Убежищах, все еще хранящие старые записи своих владельцев. Цивилизация, которая практически уничтожила саму себя - и лишь ее жалкие остатки все еще живут, напоминая о "потерянном рае". И играет в наушниках Пип-Боя станция ди-джея Тридога, на которой в бесконечном повторе крутятся старые песни про любовь и солнце. Солнце жители Пустоши видят редко, чаще - серые облака.

Пустошь ни в коем случае не пуста. На каждом шагу можно встретить что-то интересное: стадо одичавших двухголовых браминов, бродягу, дерущегося с кротокрысой, кучку психованных рейдеров, торговца с ручным яо-гаем. На свалке сломанных машин ждет старый знакомый Догмит. Хороший пес. Лучший друг.




И дел для одинокого выходца из Убежища здесь хватит: разминировать (а можно и взорвать) бомбу в городе Мегатон, разобраться с гулями, мечтающими захватить элитную башню Тенпенни Тауэр, одно из немногих переживших войну высотных зданий, помочь рабам, которые хотят возродить мемориал Линкольна - или же помочь рабовладельцам, считающих беглецов своей собственностью. Можно быть добряком. Можно быть злодеем. Некому тебя судить, кроме Пустоши - а ей, будем честны, все равно.

Удивительно, как много вещей осталось после войны. Вокруг запустение, ржавчина и пыль, но автоматы по продаже Нюка-колы все так же мерцают рекламными огоньками, исправно выдавая бутылки с напитком, если их хорошенько пнуть. Да и еда: сухие завтраки, хлопья, питательные батончики, консервы... Что такого наши предки добавляли в эту жратву, что она прожила двести лет? Наверняка тогда все это считалось ужасно вредным. А сейчас оно спасает жизнь их далеким потомкам. Можно, конечно, лопать и то, что предлагает Пустошь: хитин радтараканов, игуан на палочке, жареную собачатину. Слегка радиоактивно, но не беда. Таблетки от радиации тоже относятся к вещам, что пережили своих создателей...




Единственный, пожалуй, минус Fallout 3 - то, что она слишком короткая. Нет, серьезно: для крупной РПГ 75 часов игры все-таки маловато. Сколько у меня наиграно часов в том же Скайриме? Правильно, больше сотни. Даже Legends of Heroes: Trails in the Sky была длиннее. И это со всеми побочными квестами; а основная линия вообще несерьезная, пробежались туда, пробежались сюда, немного повоевали, вот и финал. ДЛСки спасают, но... эх.

Что не отменяет основного факта: Fallout 3 - отличная игра. Атмосфера, ситуации, персонажи, обреченность и надежда, изрытая кратерами земля, которая некогда носила на себе груз столицы Соединенных Штатов, вот это все. И все, что тебе надо в этом мире - это собака, плащ и ствол. Стволов можно много. Плюс музыка Гэлакси Ньюс, запас СтимПаков, пара бутылок Нюка-Колы - и все, ты готов, Пустошь ждет тебя. А меня ждет Fallout: New Vegas. И, теперь уже точно - четвертая часть, этой осенью.




I don’t want to set the world on fire
I just want to start
A flame in your heart

In my heart I have but one desire
And that one is you
No other will do

Бонус раз: песня Miracle of Sound, посвященная Fallout 3.

image Click to view



Бонус два: моя любимая песня с радио Galaxy News.

image Click to view


.содержание: картинки, .платформа: x360, .платформа: ps3, .содержание: музыка, .платформа: pc, .форма: обзор, fallout

Previous post Next post
Up