Мои Слоны для ЖРПГ. (Часть #1)

Aug 04, 2015 00:10

    Чем я старше, тем чаще пишу главы из книги своих мемуаров. Разные эпизоды, воспоминания, заметки о любимых вещах, запомнившихся путешествиях и важных мелочах. Сегодня у меня хорошая история про моё любимое хобби - видеоигры.

[Посмотреть слонов...]

Не смотря на возраст, я до сих пор часто позволяю внутреннему мальчишке резвиться - играю в видеоигры. Посреди одной из бесед в ЖЖ сообществе, посвящённому видеоиграм, внезапно мысленно вернулся в тот момент, когда у меня появилась игровая консоль.  На тот момент мы обсуждали JRPG - японские ролевые игры. Я был и являюсь их большим фанатом, а также хорошим специалистом в этом жанре. Хотя и замечена некоторая узость познаний - очень хорошо я знаю лишь ролевые игры с семейства консолей от Сони. Ранние системы, вроде SNES; и соседние, вроде Dreamcast, всей линейки Nintendo я не имел возможности потрогать, и поиграть в тамошние JRPG. Хотя о некоторых слышал очень много восторгов.

Спустя 15 лет после начала моей любви к жанру я решил раздать слонов особо любимым, запомнившимся и революционным проектам. В некоторых номинациях будет больше одного победителя. Потому что я так решил! Всё чисто субъективно, с иронией, ностальгией и возможностью рассказать новую хорошую историю.

Начну с номинаций мелких и забавных, постепенно подбираясь к самым важным.

Самый раздражающий босс:



FF VIII - Злостный шестилапый робот в Доллете. Всё потому, что я сначала играл в японскую версию, и не знал, что в этом бою надо сбегать.

Самый трагичный момент (Аерис не предлагать J):



Suikoden 2 - Гибель сестры главного героя после полученного ранения в одной из битв. Этот  момент, который довёл меня до грани.

Самый крутой антагонист:



Suikoden 2 - Принц Лука Блайт - грозный амбициозный человек, пытающийся загрести всю власть в свои ручищи.

Vagrant Story - Командир Кровавых клинков Гильденштейн - высокий, красивый, умный и хитрый мужчина, который жаждет получить управление тьмой города Ле Монде.



Боевая система, где нет магии:

Resonance of fate - это удивительно, но в этой JRPG магии в боевой системе нет.



Худший косяк в сюжете:

Xenogears - обрезка сюжета из-за снижения бюджета, которая превратилась в сцены, где антагонист сидит на стуле посреди черноты, а игрок читает кучу текста. Геймплея ноль. В играх так делать нельзя!



Самый нетривиальный герой/героиня:

Valkyrie profile - валькирия Леннет вообще ни на кого не похожа. Полный разрыв стереотипов JRPG.



Лучший состав  отряда играбельных героев:

Persona 2 Eternal Punishment - журналист, фотограф и полицейский. Весьма небанально.



Лучшая мини-игра:

Final Fantasy VIII - карточная игра была захватывающей и сбалансированной.



Самая странная JRPG, отвергающая стереотипы и клише жанра:

Breath of fire: Dragon quarter - после яркой сказочной тетралогии мрачный подземный мир.



Valkyrie Profile 2: Silmeria - скандинавская мифология здесь максимально игронизирована)



Самая разочаровывающая JRPG:

Suikoden 4 - слабый сюжет в игре расстроил меня, что я до сих пор это вспоминаю.



Final Fantasy XIII - слишком долго ждал и ожидал чуда.



JRPG, которую я бросил перед финальным боссом:

Front Mission 4 - я просто устал играть в неё)



Front Mission 5 - это смешно, но тут та же проблема.



Ys Seven - финальный босс показался мне сложным, и я сдался.



JRPG, в которую никто не играл:

The Last Story - потому что вышла не на той платформе.



Crimson Shroud - ага, угадайте причину)



Лучшая JRPG, в которую я не играл:

Final Fantasy XII - стыд и позор мне! Так вышло потому, что в момент выхода очередной игры попсовой серии я играл во всякий редкий хардкор, и до сих пор не могу дотянуться до неё.



Лучший финальный босс:

Chrono trigger - местный Лавос при повторном прохождении может быть уничтожен в любой момент игры, давая одну из дюжины дополнительных концовок.



JRPG, сделанная не в Японии:

Shadow madness - слабая попытка. Только японцы могут сделать истинную JRPG)



Лучший пролог:

Vagrant Story - кинематографический стиль и даже битва с боссом. Идеально. Эпилог в игре тоже лучший, но я не буду жадничать.



Лучший эпилог:

Final Fantasy VIII ­- потому что здесь играет песня Eyes on me - я не могу ей противостоять. Плюс показывают, что случилось с героями игры после финальной победы в домашенм любительском видео.



Самая интересная локация:

Xenoblade - море Эрис смотрелось первый раз очень впечатляюще. Да почти все локации в игре выглядят впечатляюще!



Самый крутой дизайн сохранения:

Castlevania: Symphony of the Night - потому что нужно просто подбежать без дополнительных нажатий кнопок или меню. Плюс персонажу ещё показатели жизни и магии восстановят) А потом оказывается, что это гроб)



Лучший сюжетный нокаут «твоюжматьвотэтоповорот»:

Final Fantasy X - финал игры всё переворачивает с ног на голову.



Игра, получающая приз за вклад в жанр:

Final Fantasy VII - скажите, какая игра открыла ворота в Европу для жанра?)



На этом предсказуемом моменте я заканчиваю первую часть моей Церемонии раздачи Слонов. Во второй части ждите стандартные номинации, вроде "Графон" и "Боёвка", и минимум интриги. Всё опять субъективно, с моими подробными комментариями к каждой игре, и с большой долей ностальгии и теплоты.

Также выражаю благодарность ребятам из сообщества за подсказки с названиями дурацких номинаций для первой части. Не все из них я смог использовать, так что отдаю их на суд читателей. В комментариях выдайте сами следующих слонов:

1. Лучший протагонист без меча.
2. Самый переоценнёный злодей.
3. Лучший злодей без пафоса.
4. Лучший злодейский план.
5. Самая дурацкая мини-игра.
6. Лучший рецепт (!).
7. Лучший второстепенный сабквест.
8. Самая забавная ситуация.

И конечно же составляйте свои списки ЖРПГ, которым вы даёте Слонов.

.платформа: ретро, .игры и ролевки, .форма: аналитика

Previous post Next post
Up