[Обзор] Saints Row 2

Mar 10, 2014 09:35



Оригинал статьи взят с Matamune.ru (автор - я)


Название игры: Saints Row 2
Жанр: трешовый симулятор бандита

Часов геймплея: 20+
Metascore: 72/100
Моя оценка: с лихвой окупает время и деньги
Цена: 249 руб. в Steam
Формат обзора: полный
Разработчик: Volition
Платформы: PC, Playstation, Xbox
Локализация: русский интерфейс и субтитры (очень плохой перевод)
Дата выхода: 28 января 2009

Внимание: официальной локализации в Steam нет. В Интернете можно найти русификатор, вставляющий в игру перевод от "Буки".Пишут, что он очень плох.

Введение

К серии Saints Row я пришел от безысходности. Вообще, я большой любитель GTA, но после San Andreas эти игры стали все больше позиционировать себя как реалистичный симулятор бандита. С трагизмом, жизнью в трущобах, постоянными убийствами товарищей по команде и всякой прочей чернухой. Не для того я в них играл, не говоря уже о бредовости создания реалистичной игры, в которой главный герой спокойно выходит невредимым из миллиона перестрелок.



Но сегодня не о моем исходе из GTA. Saints Row пошел другим путем: вторая часть - это нечто в духе старых GTA - бодрая, позитивная и в меру трешовая игра, в которой вы можете подмять под себя весь город, скупить кучу недвижимости и резать всяких придурков катаной, будучи одетым в смокинг. Четвертая часть - это вообще что-то особенное, но о ней в другой раз.

Сеттинг и сюжет

Начало у Saints Row 2 достаточно банальное: главный герой (или героиня) просыпается в больничном крыле тюрьмы. Когда-то он был лидером самой успешной бандитской группировки Stillwater City, но после того как предательство отправило его в кому, банда Святых пришла в упадок: лейтенанты разбежались кто куда, да и обычных бандитов почти не осталось.

Выбравшись из тюрьмы крайне насильственным способом, главгерой начинает возвращать себе былое величие: набирает команду, отбивает базу для операций у бомжей и начинает потихоньку захватывать территорию других группировок.

Персонажи

Как ни странно, группировка Святых - это совсем не центральные персонажи игры (по крайней мере, они запоминаются меньше, чем остальные банды). Главный герой - хардкорный и безбашенный бандит с извращенным чувством юмора, верный друзьям и жестокий к врагам. В число лейтенантов его банды входит еще более безумный Джонни Кэт, переспавшая с половиной города Шанди, амбициозный негр Пирс и во всю старающийся быть полезным пацан Карлос. Диалоги между Святыми сделаны хорошо, но их трешовость просто не дотягивают до сцен с участием других бандитов.

Сыновья Самеди. Группа вудуистов под руководством некоего Генерала, живущего в лимузине - адски колоритного мужика, предпочитающего белоснежный костюм остальной одежде и отлично обращающегося с разнообразным оружием. Вместе с Мистером Солнышко и Ребенком-Ветераном, проводящими обычные операции, он ответственен за большую часть наркооборота Clearwater City.

Братство. Группировка татуированных байкеров во главе с огромным мужиком Марио и его подружкой Джессикой. Эта компания придурков гоняет по городу на здоровых внедорожниках, терроризируя все живое. Марио своей амбициозностью и жестокостью может составить конкуренцию главному герою, но вот изобретательности у него поменьше.

Ронины (местные якудза). Группа японкой мафии, вооруженная мечами и узи и разъезжающая на японских байках и гоночных машинах. Вначале вам противопоставляется молодой босс Шого Акудзи и его суровый лысый лейтенант Дзюничи, но после того как вы ему достаточно накостыляете, приезжает его папаша Кадзуо - глава их международной организации. У нас, впрочем, тоже есть азиатские друзья, которые не прочь напинать Ронинам.

Банды сделаны превосходно: персонажи, индивидуальный стиль и сюжетная линия отлично запоминаются.

Геймплей и прогресс

Игровой процесс достаточно привычен для человека, игравшего в GTA: есть город, есть карта, на которой отмечены миссии, которые можно брать. Закрытых районов нет - с самого начала можно ехать куда угодно.

Основные миссии достаточно интересные и разнообразные с точки зрения сюжета, но с точки зрения игрового процесса, большинство из них не очень оригинальны. В основном приходится палить из пушек и гонять на тачках. К счастью, обычные миссии разбавлены нестандартными: взятием и захватом заложников, ездой в обдолбанном состоянии, установкой бомб на лайнеры и еще много чем.

Непрерывно продвигаться по сюжету не получится: в Saints Row 2 действует система репутации, определенное количество которой надо накопить, чтобы взять новую миссию. Репутацию дают за все: за экстремальное вождение, стрельбу и побочные миссии. Последние, на мой взгляд, составляют значительную часть шарма и юмора игры. Как вам, например, бросаться под колеса проезжающих мимо автомобилей, чтобы заработать на страховом мошенничестве? Персонаж разбегается, кидается под фуру, отлетает, падает на другой автомобиль, отбивается о столб, непрерывно набирая очки за комбо. Обычные столкновения заполняют полоску адреналина, активировав которую, получаешь возможность выделывать совершенно невероятные кульбиты.

image Click to view


Немного страховой акробатики

Таких побочных миссий - куча. Можно подрабатывать сутенером, можно - сниматься в телешоу в качестве копа, получая бонусы за неадекватное наказание преступников (огнеметом его за публичное оголение). Ну и нельзя забыть про любимую всеми работу водителя огромного наполненного помоями грузовика с модифицированным водометом. Задача - ездить по спальным районам и заливать все отходами, чтобы заказчик мог скупить недвижимость за копейки, отмыть и продать. Каким образом такая работа поднимает репутацию в преступном мире - загадка. Плюс, за полное выполнение линейки побочных миссий получаешь награду. За переодевание в полицейскую форму и избиение культуристов на стероидах, например, дают крутой кольт с бесконечными патронами.

image Click to view


Пробуем себя в роли риелтора

Saints Row 2 - это не очень сложная игра. Здоровья у персонажа много, нормальное оружие достать просто, шевеления прицела или отдачи нет, противники тупые и мажут безбожно даже на сложности "хардкор", так что для большинства миссий вполне достаточно этого самого бесконечного пистолета и миллиона хедшотов. Порой приходится напрячься и придумать какую-нибудь простенькую тактику против босса, но не более того. Побочные миссии - другое дело. Чтобы пройти почти любой из циклов заданий полностью, придется попотеть.

Большую роль в создании впечатления от игры создает ощущение прогресса. Здесь оно мне нравится даже больше, чем в моем любимом GTA: San Andreas. Когда мы начинаем, в банде состоит человек пять, базу приходится отбивать у бомжатника, территории - ноль, тачки - ведра с болтами, и никто главного героя ни во что не ставит. Ближе к концу игры можно иметь несколько прекрасно обставленных убежищ по всему городу с заполненными гаражами и вертолетами, ваша банда будет ездить на лучших спортивных машинах и одеваться так, как вам понравится, да и сам главный герой станет намного круче.

Тема и атмосфера

Это классический гангстерский стеб в духе старых-добрых GTA: Liberty City и GTA: San Andreas. Тут нет высокой морали, и страшной изнанки преступного мира. Да, на пути к величию банда главного героя что-то теряет, но в основном игра - это история про то, как один крутой, жесткий и юморной мужик (или брутальная баба), выйдя из комы, надирает всем зад и берет под контроль город, попутно скупая дома и машины и иногда ради развлечения поливая пешеходов известно чем из грузовика ассенизатора.

Графика и звук

Игра даже сейчас смотрится вполне прилично, несмотря на то что вышла она пять лет назад, и является open-world проектом (такие всегда жрут больше ресурсов, чем игры с линейной картой, а потому графика в них обычно попроще). Модели персонажей достаточно детальные, полигональность не раздражает, дизайн города, машин и людей мне понравился.

Озвучка достаточно спорная: звуки эффектов сделаны удовлетворительно, и всегда можно найти по радио что-то подходящее лично вам, хотя большинство радиостанций - жуткий ад. Дополнительно в игре предусмотрена возможность купить композиций в собственный плейлист, да и свою mp3 музыку можно просто засунуть в папку с игрой и использовать в качестве радиостанции.

Глюки и баги

Игра работает вполне стабильно - вылетов и зависаний у меня не было. Хотя периодически попадаются забавные коллизии между объектами:






Геймплей-видео.

Просто небольшая перестрелка:

image Click to view


Выводы

Хороший аркадный симулятор гангстера с черным юмором, колоритными бандитами и несложным, но интересным геймплеем. На мой взгляд, с лихвой стоит потраченного времени и денег, особенно с учетом размера мира и количеством побочных миссий. Рекомендую всем любителям жанра, не игравшим в это раньше и соскучившимся по позитивной истории.

Галерея


























Ссылки

Официальный сайт игры
Страница игры в Steam

saints row, .платформа: x360, .платформа: ps3, .платформа: pc, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up