Несмотря на довольно высокие оценки, Shadowrun Returns был неоднозначно встречен игроками, в основном многие ругали тотальную линейность, низкую сложность, несбалансированность боя. Удалось ли разработчикам из Harebrained Schemes исправить огрехи в недавно вышедшем дополнении Shadowrun: Dragonfall?
Click to view
Сюжет и атмосфера. На этот раз действие происходит в Берлине (первая кампания происходила в Сиэтле), но по сути это все тот же "шадоуран" - вечная ночь, могущественные корпорации, импланты, перестрелки, в общем, типичный киберпанк, с одной стороны и маги, шаманы, эльфы, орки, тролли и драконы (которым отведено особое место в сюжете) ака высокое фэнтези, с другой. Со сменой места действия атмосфера, на мой взгляд, особо не поменялась. Вообще как сеттинг Shadowrun крайне интересен.
Завязка сюжета довольно банальна - для группы "раннеров" (местных наемников) простейшее, как им самим казалось, задание оборачивается трагедией. Потеряв лидера и жаждя мести команда начинает расследование и ее члены узнают, что они оказались втянуты в нечто намного более серьезное и опасное, чем им казалось изначально. Далее сюжет становится все интереснее, откровенно провисающих частей я не заметил. Не последнюю роль играет отличный язык, которым написаны диалоги, описания и т.п. Читать одно удовольствие, кстати, в оригинальной кампании я также был очарован текстовой частью и считаю этот пункт одним из весомых плюсов игры.
Геймплей. Главное отличие от оригинала - теперь у нас есть постоянная команда! И из-за этого нововведения ощущения от игры сильно меняются. Вместо безликих наемных болванчиков из Dead Man's Switch теперь постоянные соратники со своими хорошо проработанными историями и скелетами в шкафу. Но прежде чем они раскроются Вам, придется заслужить их доверие. Очень оживляет геймплей и улучшает погружение.
Еще одним новшеством можно считать этакий "хаб" - район берлина, где находится наше убежище. Здесь можно пообщаться с местными жителями, затовариться в магазинах или заполучить сайдквест.
Кстати, квесты расцвели махровым цветом, за всю игру не встретилось ни одного неинтересного. Каждый по ходу вылазок приходится делать нелегкий выбор, постоянно есть какие-то развилки, различные пути решения проблем и т.п. К моему удивлению в игре появилось много путей небоевого прохождения заданий или их частей, я, естественно на это не рассчитывал, когда создавал персонажа-"шотганнера" и упустил долю фана, так как сам очень люблю мирные варианты развития событий.
Что интересно, Dragonfall по объему контента и длительности проождения в полтора-два раза превосходит оригинальную кампанию, и называть его DLC даже язык не поворачивается.
Насчет баланса и сложности - отличий я не заметил, дробовики все так же рулят.
И еще один немаловажный момент - сохраняться теперь можно в любой момент, а не на чекпоинтах как раньше. Эту же возможность с патчем добавили и в оригинал.
Графика и звук. Я давний и большой фанат изометрии, поэтому местная визуализация вызывает у меня восторг. Все эти мелкие аккуратненькие детальки. Душа радуется. Помимо всего прочего картинка, на мой взгляд, весьма стильная.
Музыкальное сопровождение меня сильно зацепило еще в оригинале, саундтрек еще некоторое время крутился в винампе. Главная тема восхитительна.
Click to view
Озвучки диалогов нет никакой, но игра, по моему мнению, от этого ничего не теряет.
Итог: Harebrained Schemes удалось-таки выпустить дополнение, в которое играть намного интереснее, чем в оригинал. Удовольствие от игры я получил колоссальное и могу посоветовать ее всем, кто любит в РПГ хорошо написанный текст, интересные квесты, запоминающихся персонажей, моральный выбор с последствиями и пошаговую боевую систему.
Моя оценка 9/10. Графика и звук. Я давний и большой фанат изометрии, поэтому местная визуализация вызывает у меня восторг. Все эти мелкие аккуратненькие детальки. Душа радуется. Помимо всего прочего картинка, на мой взгляд, весьма стильная.