Наконец-то прошел Gray Matter. Начал играть в нее года 3 назад, потом дропнул, потом начал заново, потом опять пазуа почти на два года, и вот теперь наконец-то решил добить. Вообще-то очень неплохой квест, главная прелесть которого в сюжете.
Во-первых, два главных героя, кардинально отличающихся друг от друга. С одной стороны Саманта, готическая девушка-фокусник, мечтающая попасть в лондонский клуб Daedalus, Мекку всех иллюзионистов, опутанную сетью тайн и интриг. У Сэм непростое прошлое, но на уверенно идет к намеченной цели, хитра, изобретательна и обладает довольно ироничным и прагматичным взглядом на вещи. С другой стороны доктор Стайлс, светило нейробиологии, потерявший несколько лет назад жену и замкнувшийся в себе. Он предельно серьезен, трагичен, живет только мыслями и воспоминаниями о своей утерянной любви и носит маску а-ля Призрак оперы, скрывающую ожоги. Кроме того, он чувствует чье-то незримое присутствие в своем доме и в отчаянии проводит несчетные изыскания на тему экстрасенсорных возможностей человеческого мозга - вдруг это поможет ему хоть как-то наладить контакт супругой?
Забавно, что если Сэм обладает характерным готическим имиджем, то Стайлс уже по своей сути словно сошел со страниц готических романов - таинственный состоятельный красавец в маске, запершийся в своем особняке и проводящий невиданные опыты, классический такой образ.
Во-вторых, сюжет здесь реально интригует. Линии эксперимента Стайлса, поисков Сэм, странных событий в Оксфорде туго переплетаются, у персонажей находятся различные скелеты в шкафах, и действительно трудно предсказать, что будет дальше, и вообще понять природу всего происходящего (тем более что у обоих героев, за которых мы попеременно играем, диаметрально противоположные мнения на этот счет). Редко когда сюжет в играх хорош именно тем, что игрок вместе с героями гадает над происходящим, а не просто радуется живо поставленным сценкам и остроумным диалогам.
Жаль только, что бюджета для качественного представления не хватило. Супердешеые заставки в виде бедно анимированных комиксов, постоянные затемнения в местах, когда на локации должна быть анимация, топорные движения героев, а в диалогах около текстов зачем-то появляется голова говорящего с жутким мертвенно застывшим видом анфас, у которого двигаются только губы. Причем в самой игре модельки смотрятся вполне ок, но эти лица просто пугали меня. Статические виды, впрочем, хороши - старинный особняк доктора, достопримечательности Оксфорда, мрачное серое небо - осенней атмосферой игры здорово проникаешься, особенно под саундтрек от Scarlet Furies.
В плане квеста, впрочем, ничего особенного. Обычный поинт-н-клик с парой забавных загадок. Порадовала возможность включить указатель активных зон в локации - экономит время и силы. Огорчила несколько странная логика прогресса - в каждой главе несколько задач (можно посмотреть, на сколько процентов мы продвинулись по каждой из них), при этом последовательность, в которой одни события триггерят другие, порой весьма условна - то, что в какой-то момент становится можно или нужно что-то сделать, ничем не объясняется. Впрочем, может быть я просто был недостаточно внимателен. А еще Сэм иногда приходится дурачить людей, показывая фокусы - никакого пространства для креатива тут нет, надо просто выбрать нужный фокус из книжки и на специальном экране задать верный алгоритм действий. Но все равно забавно, даже чуток познавательно.
В общем, жаль, что игра с такой замечательной историей и образами не получила должного финансирования. Ей бы чуть больше визуального лоска, сгладить квестовые условности - получился бы настоящий хит. Но и так весьма занятно.