По просьбе уважаемой
azuregosa, выкладываю в сообщество репост из своего застывшего в безвременье, аки жук в янтаре, журнала. Если вдруг кому-то захочется послушать, как некто Стив совершил очередное чудо стахановского масштаба, и построил башню до небес, или продержался тысячу игровых дней без единой смерти, то придется взять себя в руки, и от имени последнего, (надеюсь, что не в прямом смысле) журнала
vassermanist начать писать здесь и сейчас.
Если кратко, то в игре есть уровень сытости. Пока он полный, все нанесенные нам повреждения восстанавливаются. Если он не полон - не восстанавливаются. Если он нулевой - жизнь уменьшается до отметки в "пол сердечка", когда хватает плевка, чтобы пришибить Стива (наше альтер-эго). Чтобы подобного не происходило, нужно кушать, что логично. Еда бывает самой разной - как внешне, так и в зависимости от питательности. Самый легкий способ ее добычи - пришибить свинюшку, что бегает где-то нибудь по земле, или коровку, и слопать мясо.
Более сложный метод - вырастить на огороде картошечку, или хлебушек. Конечно, это довольно долго, но с другой стороны - вскопал поле, и пользуйся потом плодами своего труда, собирая периодически созревший урожай, и сажая в землю семена - которые, к слову, выпадают при сборе урожая из созревших колосьев-ростков-чего-то там. То есть с семенами проблем никогда не будет, это точно. Другое дело, что нужно организовать нормальные грядочки, чтобы и солнце светило хорошо на них, и воды вокруг было вдоволь.
Обычная грядка в мк выглядит так:
Сейчас поясню.
- факелы - горят по краям поля. Ночью солнышко светит совсем неярко, да и то не в наших широтах, а поэтому становится темно и страшно. Страх усугубляют и монстры, выходящие до ветру в это время суток. К тому-же, без питательных солнечных лучей, растения перестают развиваться, и до утра впадают в спячку. Чтобы этого не происходило, вокруг расставляются источники света, помогающие представителям растительного мира бодрствовать ночами;
- Ограда предназначена помимо чисто декоративных целей, для предотвращения затаптывания поля неразумными животинками, шмыгающими где попало. Само собой, если огородик расположен под защитой замковых стен, или в личном подземелье, надобность в ограде пропадает;
- 4 грядки на рисунке уже засеяны пшеницей. Грядка - это земляная насыпь, которая была обработана мотыгой, а затем окружена водой - как мы видим, здесь у нас три рва, наполненные водичкой. Воду таскаем из ближайшего водоема, или колодца (который строится самим игроком и удобен, если до ближайшего источника воды далеко) и наполняем каждый ров так, чтобы уровень воды в нем стал максимален. Для рва длиной в шесть-семь клеток это не более четырех ведер воды.
Раньше я наполнял ровики неравномерно, и получалось так, что с одного края воды много, с другого тоже, а в центре ее пол рва (да, принцип сообщающихся сосудов здесь не работает даже в первом приближении). Это была ошибка, не позволявшая нормально напитывать влагой посадки, расположенные ближе к центру.
Второй вывод, который я сделал для себя - в воде, при выходе (в начале его) из рва лучше поставить ступеньки, чтобы не нужно было выпрыгивать, теряя тем самым намного больше единиц сытости, чем когда ты просто идешь вперед, и вылезаешь из рва по ступенькам. Зачем туда залезать? Ну...А как урожай собирать то? Для сбора созревшего урожая нужно ударить по ростку рукой. Выпадают семена и плоды. Однако делать это, ходя по грядкам очень не рекомендуется - затаптываются, потом опять их боронить - та еще морока.
Самый простой вариант - влезть в воду по поясь и пройтись вдоль грядочек, собирая урожай и сажая на место собранных растений, новые. Вариант конечно не самый продвинутый - есть схемы, когда нажатием буквально одной кнопки (панель в игре) мы запускаем механизм автоматического сбора всего урожая, который потом доставляется в определенную точку, где его легко разом весь и забрать. Однако особой надобности в нем я не вижу - можно и вручную вполне себя прокормить, а экспериментами с механизмами заняться и позже, когда захочется чего-то новенького.
Лично я оставил на потом все эти схемы, рычаги, панельки, переключатели...Поэкспериментирую, а затем и о результатах доложу)
Пока расскажу только про одно усовершенствование, которое пришло в голову благодаря подсказке одного из мобов. Расскажу-ка историю...
В одном из домиков у меня есть огород под потолком. Также есть и вход в шахту не выходя из дома. Поднимаюсь я как-то на поверхность после праведных трудов, и вижу, что с потолка у меня капель какая-то зеленая...В итоге потом оказалось, что на крыше дома примостилось как-то забравшееся туда такое вот чудо:
После этого я вспомнил, что хотя блоки по сути непроницаемы, однако всегда можно понять, если над потолком у тебя в пещере лавовое озеро, или подземная река - что помогает при должном внимании, избежать некоторых печальных последствий.
Почему бы не применить дополнительное орошение? И я применил, создав над грядками навес-бассейн, заполненный водой, и получил отличную поливальную систему, которая может действовать неограниченно долго. Повлияло ли это на скорость роста? Не могу точно сказать. Мне кажется, что растения стали более живенько пробиваться к свету. Но может быть только показалось:) Так или иначе, но задумку с поливальной системой буду наверное реализовывать на каждом садово-огородном участке.
Ну и напоследок хочет похвастаться появлением у меня первых картофельных грядок - с какого-то чудоковатого зомби удалось выбить 1 единицу картофеля, и она даст очень богатое наследие, я надеюсь) Со временем может быть удастся заполучить и другие питательные корне-плоды в свое распоряжение, и будет у меня настоящая Веселая ферма:)