(no subject)

Oct 25, 2008 10:19

Читая Осорину
Первая же глава ставит перед мамой две задачи - помочь ребенку осознать границы своего тела и свое место в окружающем мире. Первое можно сделать с помощью потешек и прочих игр, актуально до полутора-двух лет, до того, как ребенок окончательно осознает свое тело, то есть хорошо будет знать, какие части тела у него есть и в каком количестве.
Мои мамские заметки. Иван сейчас знает (без количества, хотя это как посмотреть), что у него есть голова, глазки, носик, ротик, ручки, ножки, писюнчик, попа, животик и пупок. Причем, может показать "где у Вани ручка? - одну, а потом "А где вторая? - другую. И с ногами так же. Теперь расширяем части тела и показываем-щупаем лоб, плечи и спинку. И пальчики на руках и ногах.
Свое место в окружающем мире малыш познает через колыбельные. Через определенные колыбельные. И, якобы, что попало петь нельзя. И вспомнилось мне одно замечание, которое я сделала, когда смотрела "Колыбельные мира". Хоть языки и не понятны, зато мульты - вполне. Большинство аутентичных колыбельных рассказывают об одном и том же: вот жили мужчина и женщина, и хотели они ребенка, и родился у них малыш (или малышка), и были они счастливы, и растили его день за днем - здесь картинки будничных занятий, и вырос ребенок красивым-здоровым-счастливым-сильным-ловким-смелым-и тд, и женился (увез ее кто-то хороший) и у них тоже родился и тд, а родители стали старыми. Посыл, конечно, ясен: круговорот жизни рассказывается, и еще, что дети желанны, и что обязательно будешь счастливым, и что тебя любят и ты будешь любить. И что нужно уметь прожить день, месяц, год, жизнь в радости.
Два вопроса. С потешками было как-то проще, я и нашла достаточно, и сама, если что, сочиняла по случаю. Колыбельные я ищу уже больше года, и никак не могу найти "правильные", русские все какие-то заунывно-печальные, современные не устраивают по содержанию не меньше заунывных русских, сама я тоже не могу ничего придумать. Сообщество bau_bai прочитала от первого поста до последнего. Сейчас я напеваю скрипучим голосом придумываю разные комбинации, например:
Ой, люли-люли-люли
Прилетели журавли,
Журавли-журавушки
Принесли мне Ванюшку
Но дальше этого дело не идет. И еще пытаюсь с натугой зарифмовать всякие разные позитивные характеристики, типа "умный и красивый, иногда спесивый здоровый, терпеливый" (хе-хе, а ведь в юности я стихи писала, но в юности все пишут).

Развитие, Чтение, Материнский опыт

Previous post Next post
Up