Вьетнам. Часть 3. Пробуем мотобайки! Красные/Белые дюны и другое море.

May 12, 2011 16:52

После того как мы вовсю вкусили отельное гостеприимство захотелось нам посмотреть на страну своими глазами.



Где и как найти мотобайки.

Для этих целей нами были выбраны народные вьетнамские средства передвижения. Они же - мотобайки. Арендовать их можно практически везде. То есть, реально - выходишь из отеля и идёшь направо или налево вдоль дороги.



Здесь небольшой отступление: во Вьетнаме вся жизнь расположена вдоль дороги. Чем дальше от дороги тем более дикая, безлюдная и непроходимая страна.

Ну и, идя вдоль дороги, то там то сям слышишь, как тебе бибикают таксисты или мотоциклисты (хотят подвезти), окрикивают местные (с предложениями купить рыбу, купить марихуаны, арендовать мотобайк, предложениями покушать, выпить, довести нас до красивого местечка...). Вообще, на будущее всем путешественникам: всё что предлагают Вьетнамцы - за деньги. При том что это не важно, кто перед тобой: подросток, который увязывается и идёт с тобой рядом, говоря тебе "привет. как дела. beautiful view там"... или дедушка, который хочет тебе показать место откуда лучше всего сделать кадр - все хотят денег!


Ну да ладно... вернёмся к мотобайкам. В нашем случае мы познакомились с ребятами, которые уже там отдыхали и осуществили самостоятельную разведку местности. Они же и посоветовали нам контору, которая подогнала мотобайки прямо к отелю в тот день, когда мы собрались посмотреть Вьетнам своими глазами.

О стоимости.

Аренда мотика стоит 160 тысяч донгов за сутки. Что в переводе на баксы есть - 8 USD или 240 рублей. Цена небольшая и мопеды классные (Honda, Yamaha, китайский SYM). Объясняется всё просто - высокая конкуренция на рынке аренды!

Бензин туда льётся 92й и стоит на больших заправках 20 тыщ донгов (30р за литр), а на тех, что с ручным приводом - 25 тыщ долнгов (38 рублей за литр).



Бензоколонка с ручным приводом.

Безопасность.

Во Вьетнаме обязательны к ношению шлемы. Помимо них чисто для себя я вывел, что обязательно наличие очков (в дневное время - тёмных) и желательно наличие масок (тех, что вы видели на фото). Очки нужны для того чтобы глаза не скорости не слезились от ветра и пыли/песка (а пыли/песка там много!). Маски нужны для защиты лица от пыли и песка. Без масок получасовая поездка обещает придать лицу равномерный грязно-рыжий оттенок :) Кроме всего прочего так как на мопеде отсутствует кондиционер (вы удивлены? :), охлаждение осуществляется путём обдувания, но, во избежании обгорания открытых участков кожи нужно носить одежду с длинным рукавом, платочек на шею и желательно (но не обязательно) шатны. Остальные открытые участки кожи мазать местынм кремом для защиты от солнца с фактором примерно 40 (стоит 50 тыщ донгов за тюбик).

ПДД. Права. Вождение

Теперь о скорости и ПДД. Официально, чтобы водить мотобайк нужно иметь местные права. Во Вьетнаме они для мопедов одной категории, для мотоциклов - другой. Но, если не нарушать ПДД, то риск быть остановленным снижается. По ПДД, как я писал, скорость в населённом пункте у мотобайка должна быть менее 40 кмч. За городом не более 60. Можно и полихачить, но это чревато падениями, поломанными руками и ногами. По словам гида Дениса, который настоятельно не рекомендовал арендовать мопеды(очевидно по причине того что Ланта-тур не хочет лишнего гемора с покалеченными туристами), лучше мотики не брать. Тем не менее, если осторожно, то можно. А если нет... то наши соседи по домику буквально на второй день были обнаружены хромыми и с перемотанными руками/ногами. Слава богу обошлось без переломов, но отдых был подпорчен.

Ещё одна особенность Вьетнама в том, что люди там предупреждают друг друга о наличии полиции. То есть, передвигаясь по городу вьетнамцы особо на скорость не смотрят - руководствуясь здравым смыслом. Где можно едут и быстрее 40кмч по городу. Так вот, если вы не местный (а это видно :), то Вьетнамцы советуют(на ломаном английском это делают те, кто сумеют объяснить) снижать скорость, если впереди есть полицейская засада.

При обгоне обязательно бибикать заранее обгоняемому транспортному средству. Даже если это автобус или грузовик. Так безопасней.

Наши мотобайки



Мне достался в первый день прекрасный мотобайк Suzuki. Практически новеьникй на вид, но по словам ребят - видавший виды и аварии. Местные объяснили как им пользоваться - обязательно зажимать тормоз перед тем как завести (прямо как на машине с автоматом) и другие мелочи. Мы попробовали немного порулить на лужайке перед отелем и были готовы отправиться в путь! Да, помятуя о том, что могут остановить для проверки документов (мы, естественно, ездили там без прав), мы взяли местные номера телефонов хозяев мотобайков. Эти товарищи нас уверяли, что если что, они разрулят вопросы по телефону... ибо там всё куплено и схвачено. Слава богу ничего такого не случилось, поэтому проверить их доводы не довелось, однако, местные нам сообщили, что при отсутствии прав мотики конфискует полиция и их приходится выкупать за взятку в размере примерно 50 USD.

Поехали!

Потихоньку тронулись от отеля и покатили к рыбацкой деревушке Муи Не, которую проследовали без остановок по направлению к красным дюнам. Ехать до них, оказалось не так далеко. Минут 15. Но на обратном пути мы её всю перефотали о чём поведают следующие кадры:



Много много лодок



Кусочек берега и лодки



Рыбаки разбирают свой дневной улов (обратите внимание на круглые лодки. в них тоже ловят рыбу)



Лодка крупным планом.



Вьетнамцы сортируют морских гадов :)



Зачем заворачивают и потом разворачивают ракушки с молюсками в тряпочки так и осталось неизвестным

Красные дюны

Вьетнам имеет массу почв и одной из них является пустыня. Пустыня или кусочки пустыни присутствуют много где в прибрежной зоне и иногда представляются в довольно живописном виде или просто, как красные дюны, расположены в довольно необычном месте, совсем рядом с обычной почвой.



Кстати, ещё стоит добавить, что гид Денис не рекомендовал эти дюны потому, что были неприятные прецеденты вооруженного приставания местных к туристам с целью вымогательства денег. Не знаю, при каких обстоятельствах это было, но у нас всё обошлось



Так как красные дюны были "назначены" "достопримечательностью", то это событие автоматически породило туристические аттракционы. В случае дюн (любых и красных и белых и розовых) таким атракционом является кусок пластика, на котором можно попробовать съехать с песчаной дюны. Хорошо, что мы не повелись, поскольку эти штуки практически не едут по песку... даже если хорошенько разогнаться. Так что, не ведитесь на эту замануху :) Собственно, особо смотреть на красных дюнах было не чего, поэтому просто пофотались и решили отправиться дальше.



Спустившись к мотобайкам обнаружили... сюрприз! Местные аборигены перетащили мотики в тень. Вернее, они и так были в тени, но их перетащили в глубокую тень... так называемый навязанный сервис! Как только мы подошли к мотикам, с нас тут де начали требовать бабло... но мы не повелись и послали попрошаек к чёрту и поехали к белым дюнам.

Путь к белым дюнам пролегал через интересные места. Одним из которых оказалось кладбище!

Кладбище

Его особенностью является то, что местные не смотря на то что 80% населения - атеисты, хоронят друг друга с использованием индуистских или буддийских символик. Одной из таких символик является знак "сувасти", в простонародии у русских называемый свастикой.



У местных она означает солнцеворот. Древние славяне на Руси так же практиковали использование этого знака. Кому интересно погуглите, найдёте много интересного.



Сувасти встречается очень много где в буддизме, причём как правосторонняя, так и левосторонняя.



Кроме того, могилы выполняются в виде домиков-усадеб. Почему, не понятно.

Есть и могилы в виде простого холмика с камнем. По началу думали что пустой кусок просто зарезервировали, а потом догадались что там тоже кто-то похоронен. На само кладбище не ходили.





Дальше наш путь протекал мимо живописного озера с лотосами!



Озеро с лотосами на фоне белых дюн.

Мы оставили мотобайки под навесом и получив квиточек отправились фотать озеро













Территория у озера довольно неплохо облагорожена и окультурена. Для желающих рядом была пристроена небольшая страусовая ферма, на которой можно было арендовть страуса и прокатиться на нём верхом :) Присутствует пара кафешек с абсолютно не говорящими по-английски/русски вьетнамцами. Мы там остановились перекусить, так как дело двигалось к обеду и очень хотелось кушать.





Чтобы не рисковать протёрли руки влажными салфетками и заказали... в качестве питья- кока колу и какие-то местные рисово/лапшично мясные/рыбные блюда. Получились блюда довольно острыми(что не типично для еды, которую готовят туристам), но вобщем, ничего страшного.

Напомню(если не напоминал, то напишу впервые), что кушать можно только в тех местах, где есть хотя бы английское, а лучше и русское меню. Потому как местные готовят для себя с значительно более низкими требованиями к санитарии, чем для туристов. Не обязательно чтобы говорили на иностранном, но главное чтобы было меню.

Покушав мы пошли фотать озеро (у берега была причалена лодочка, на которой можно было совершить кружочек метров 20 по воде) и потом отправились смотреть белые песчаные дюны.



Белые дюны



Песок!



На фоне озера с Лотосами.



Собственно, здесь мы и поняли, почему катание на кусках пластика это развод :) по многочисленным кускам, усеявшим склоны. Ехать на попе и то эффективней :)





Ходить, кстати, говоря по песку было не очень приятно, потому как он реально обжигал...

Змей, скорпионов и прочей ядовитости обнаружено не было. Следов пребывания оных - тоже.

Нагулявшись, поехали обратно к хорошему морю.

По пути мы остановились, потому что увидели так называемый каоньон.


Пока народ его фотал, я остался и пофотал мой мотобайк :)







Другое море

Надо сказать, что дорога по которомй мы ехали как раз и шла вдоль моря, поэтому достаточно выбрать любое более менее живописное место, где можно припарковать мотик и спокойно пойти купаться.



В том месте где остановились мы вода была значительно чище чем на нашем пляже и ходили шикарыне волны по метру-полтора, что не могло не радовать. Мусора тоже почти не было.



Накупавшись мы двинули в обратный путь к отелю.

Так как мотики были арендованы на сутки, открылась прекрасная возможность съездить в центральную часть курорта (мы находились на самой восточной его части), чтобы поужинать свежевыловленными морскими деликатесами.

Морские гады

Среди них можно перечислить креветок любых типов и размеров, лобстеров, угрей, крабов, акул, рыб (названия которых я даже не выговорю), молюсков, устриц и так далее...



Фото не самых больших креветок. Для сравнения рядом пачка сигарет и зажигалка.

Здесь надо сказать, что не смотря на то что в стране уровень алкоголя в крови водителя должен составлять 0 промиле (как в России), многие вечером позволяют себе немного выпить, а то и покурить (марихуаны). Так что вечером нужно ездить аккуратней. А если сам выпили, то ехать нужно медленней чем днём. Лично я каюсь... выпил банку пива "333" (в переводе на вьетнамский "ба-ба-ба") и рулили мотобайком :) Наши русские друзья себе позволяли значительно больше...

После прекрасного ужина мы вернулись в отель и оставили мопеды на его территории под охрану бюительной службы охраны. Как оказалось на следующий день, напрасно мы это сделали...

путешествия, Вьетнам

Previous post Next post
Up