Три мушкетера. Истинные лица исторических персонажей - Анна, Бэкингем, Людовик... Д'Артаньян.

Jan 06, 2014 04:46

Нынче принято ругать новый фильм про Д'Артаньяна ( который я уже хвалила), сравнивая его с советским мюзиклом эпохи Боярского. Ну, не знаю, мне, конечно, очень нравятся песни Дунаевского, но мерилом вкуса фильм Юнгвальда-Хинкевича я бы не назвала. Фильм Жигунова мне импонирует гораздо больше - и молодыми героями (прекрасный кастинг), и музыкой (просто гениальная). И драками исконно французского происхождения (послушайте интервью Жигунова Эху - он все очень хорошо рассказывает Венедиктову, и не только о драках, обо всем). Особенно меня пленили дискуссии, кто лучше в роли королевы Анны - Миронова или Фрейндлих. И кто более похож на Миледи - Вилкова или Терехова. И правильный ли Ришелье в исполнении Ланового. Нет, я очень люблю наших классических актрис и актеров. Но нельзя же думать, что на них все и закончилось? Тем более, что больших классиков, чем Лановой и Этуш и найти нельзя. Но для меня и нынешние актеры стали очень хорошим продолжением любимой с детства истории. Выполненной в этот раз с большим вкусом, талантом и любовью. Жигунов словно бы разукрасил виньетками старый сюжет - в книге этого не было, но в фильме не вызывает никакого раздражения, напротив, так интересно, что же происходило за кадром в мастерской у литературных негров Дюма - о чем они не написали. И мне захотелось посмотреть, а как выглядели настоящие герои романа Дюма (с его незаслуженно забытым соавтором Огюстом Маке). Итак, исторические портреты кисти мастеров прошлого.

Анна Австрийская. Портрет работы Рубенса.


И еще раз. Тот же автор, та же королева. Та же рубенсовская женщина. Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, почему она звалась Анной Австрийской, хотя была испанкой и королевой Франции?


Это не в старости ее портрет. А как раз во времена подвесок и даже немного заранее. 1622 год. Ну да.

Джордж Вильерс, первый герцог Бэкингем. Тоже Рубенс, 1625 год. Как раз времен романа и подвесок. Ооо. Дааа.


Для сравнения - король Франции Людовик XIII. Так себе, конечно. Хлыщ какой-то, но очень влиятельный.


Кардинал Ришелье. Автор - Филипп де Шампань. Выглядит немного смешно, но это только пока не вглядишься в героя.


Кардинал Ришелье крупным планом. Автор тот же. Удивительное лицо. Впрочем, это не удивительно - ведь он один из самых умных деятелей того времени, если не читать романы Дюма.


Кардинал Мазарини. Вот найдите три отличия с Ришелье.


Ах, Анна, устояв перед сильным кардиналом, уступила слабому... Хотя был ли он так слаб, как казалось Дюма? Вообще-то нет. Автор портрета тот же - Филипп де Шампань. Он как Налбандян был, право слово, всех успел нарисовать.

Жан-Арман дю Пейрер, граф де Тревилль. Красавец.


Мари́ Эме́ де Рога́н-Монбазо́н, герцогиня де Шеврез. Она же белошвейка Мари Мишон. Да... Арамиса можно понять. Да и Атоса... ведь именно она вроде бы потом стала матерью виконта де Бражелона вследствие мимолетной связи с графом... О-о.


Карл I, казненный король Англии. "Remember!" Портрет работы Антониса Ван Дейка.


Карл II, король Англии (но не сразу). Автор - Питер Лели.


Король Франции Людовик XIV. Король-солнце. В молодости.


Жан-Батист Кольбер. Первый в мире финансист-цербер. Автор - Клод-Батист Лефевр.


И тем не менее, именно он основал французскую академию наук и обсерваторию и еще несколько академий... Кольбер в последний год жизни, 1683. Мелкое лицо, да... Но каков результат.


Оливер Кромвель. Все учились в школе и знают, какую роль он сыграл в английской революции. Считается, что его смерть наступила от малярии или же от отравления. Уже после смерти его тело было извлечено из могилы, повешено и четвертовано, что было традиционным наказанием за измену Англии. Вот оно как. Народный правитель. Суровый, но неподкупный...


Луизу де Лавальер я вам показывать не стану, дабы не разочаровывать. Очень уж она страшненькая на своих портретах... Впрочем, и мадемуазель Монтеспан не намного ее опередила. Вот же ж странно, а?

И наконец Д'Артаньян. Но уже в старости, 1672 год.


Впрочем, Д'Артаньян не совсем реальный персонаж, как известно. А Атос, Портос, Арамис и Констанция Бонасье были чуть менее, чем вымышлены, поэтому их портретов здесь нет. Кстати, я так и не поняла, к какому сословию принадлежала Констанция, если она была замужем за лавочником и одновременно прислуживала королеве и была ее конфиденткой. Это вообще реально?

А фильм мне очень понравился... В голове звучит эта музыка, и я хочу верить, что когда-нибудь, через десяток лет, он тоже станет классикой для следующих поколений. Почему нет?

кино

Previous post Next post
Up