Ностальгия

Jan 24, 2025 06:43

Шанг'янг

Любой, кому было достаточно лет в 2018 году, помнит чемпионат мира как огромный праздник. Причём - и это важно - праздник, который выплеснулся за пределы Москвы: чемпионат проводили в 12 городах России, и если на Никольскую мексиканцы забредали и раньше, то в 2018 году толпы радостных иностранцев впервые наводнили провинциальные русские города от Волгограда до Саранска.

Не надо выдумывать ксенофобного Russian muzhik - «все флаги в гости будут к нам» это ценность, которую прекрасно понимает и разделяет медианный русский человек. «У нас хорошо, у нас не стыдно, к нам можно приезжать и веселиться, и мы рады вас видеть» - это настроение 2018 года, и это было прекрасно.

Безусловно, ЧМ-2018 был и остаётся апогеем нормальной России XXI века - окрепшей постсоветской страны и нации, пережившей кризис переходного периода, самодостаточной, но открытой миру - и вошёл бы в историю как апогей зрелого путинизма, если бы путинизм собственными руками не задушил всю открытость, которую Россия несмотря ни на что скопила за три десятилетия.

«Это было в России» не просто так стала главной политической песней 2024 года (под 3 миллиона просмотров на официальном клипе на Ютубе, топовые позиции на Яндекс.Музыке и т.д. - ну какой тут, Господи, политический субэтнос) - формально она об эмигрантском опыте, но оказалась одинаково близкой либералу, вспоминающему Россию президентской кампании Навального, и националисту, вспоминающему Россию, в которой были живы Просвирнин и Лимонов.

Возможно, после 2022 года пропало что-то больше, чем брусничный соус?

.............
,............

В комментах замечают, что брусничный соус никуда не делся.

из телеграм

Previous post Next post
Up