минисериал Цербер
Первые месяцы восшествия на престол Николая Павловича, которого некий пламенный карбонарий не оставляет мысли убить.
Критик на Кинописке окрестил фильм мрачной петербургской готикой и повторил в своей статье все до единого пункты советских учебников об времени Николая Первого: эпоха застоя, душение свобод, втянул в войну...
Но с характеристикой двух актеров и их персонажей не могу не согласиться:
"Актеры совершают настоящий подвиг: неузнаваемый Трибунцев выглядит героем не костюмного мыла(!?), а персонажем «Петербурга» или «Преступления и наказания»; Кирилл Кяро оказывается гением невозмутимой бастер-китоновской комедии..."
Трибунцев здесь московский сыщик Лавр Петрович, которого Бенкендорф приглашает для особо важного расследования.
Песня, которую он напевает в кабаке, напиваясь по случаю нежеланного перевода в столицу из привычной Москвы:
"где ты милая моя, твой платок цветастый где
где ты милая моя, я скучаю по тебе"
Откуда актер ее откопал? -- уверена, что этот куплет его импровизация, вообще, все эпизоды с его участием стОят отдельного восхищения.
Царь Николай в сериале на самом деле не имеет ничего общего с трафаретным, привычным советским "палкиным".
Сын замечательного Александра Трофимова (запомнился в Маленьких трагедиях ролью Вальсингама) -- Алексей Трофимов создал образ рыцаря, аристократа, помазанника, сознающего, что он на врешине власти и он в центре всех взглядов, и восхищенных и злобных.
Он размышляет над приговором декабристам:
-- В России 50 лет никого не казнили...
-- Потому что 50 лет назад казнили во время кого следовало (Пугачева) -- ответ Бенкендорфа.
Шеф Третьего отделения тоже показан неоднозначно, интересно (актер Дм.Ульянов).
Сцена несостоявшегося покушения на императора совершенно потрясающая.
Очень неожиданным образом перед царем предстает в финале Пушкин -- рыжим, щуплым, непохожим на гения юнцом.