Джорджия Мелони, Толкиен и итальянские (ультра?)правые

Nov 08, 2023 13:31

Джорджия Мелони и крайне правые прославляют сагу Дж. Р. Р. Толкина, одновременно захватывая ключевые культурные учреждения Италии.



Автор Джейми Маккей, Guardian

Маккекй бьет тревогу
(хотя, какое его собачье дело, спрашивается)

Когда «Властелин колец» впервые появился на итальянских полках в 1970-х годах, академик Элемир Золла написал короткое введение , в котором интерпретировал книгу как аллегорию о «чистых» этнических группах, защищающихся от заражения со стороны иностранных захватчиков. Сторонники фашистов в Итальянском социальном движении (MSI) быстро подхватили провокацию. Вдохновленные словами Золлы, они увидели в мире Толкина пространство, где они могли исследовать свою идеологию в социально приемлемых условиях, свободных от табу прошлого. Мелони*, член молодежного крыла MSI, развила свое политическое сознание в этой среде. Будучи подростком, она даже посещала «Лагерь Хоббита» - летний лагерь, организованный MSI, участники которого наряжались в костюмы для косплея, подпевали народным балладам и обсуждали, как толкиновская мифология может помочь постфашистским правым обрести авторитет в обществе новой эпохи.

Саги о Средиземье довольно четко вписываются в логику современного правого популизма. «Властелин колец» следует логике игры с нулевой суммой, коренящейся в католической метафизике. Есть «добрые» хоббиты и эльфы, которые отбиваются от «злых» орков. Здесь мало места нюансам. Хотя большинство из нас, вероятно, воспринимают «хороших» персонажей в аполитичных терминах, не требуется много усилий, чтобы подогнать это определение под националистические цели. В своей книге Мелони делает именно это. В какой-то момент она рассказывает нам, что ее любимый персонаж - миролюбивый обыватель Сэмуайз Гэмджи, «просто хоббит». Несколько страниц спустя она неявно сравнивает Италию с затерянным королевством Нуменор и цитирует призыв персонажа Фарамира к оружию из «Двух крепостей». В конечном счете, она, похоже, рассматривает работу Толкина как дидактическую антиглобалистскую сказку, гиперконсервативную эпопею, призывающую к полномасштабной войне против современного мира во имя традиционных ценностей.

Летом, прямо в соответствии со сценарием Виктора Орбана, итальянское правительство предприняло драматический шаг, предоставив себе прямые полномочия назначать руководство Римского центра экспериментальной кинематографии, одной из самых важных киношкол Италии. Депутат Игорь Иецци обосновал это решение необходимостью «модернизировать» институт, добавив, что левые должны приложить усилия, чтобы «вырвать когти из культуры». Интересно, что правительство, похоже, не испытывает подобных сомнений по поводу явно растущего числа крайне правых издателей, которые переиздают книги фашистских авторов, таких как Джованни Джентиле и Юлиус Эвола, для нового поколения читателей.

Культурный проект Мелони все еще находится в зачаточном состоянии, и пока нет никаких признаков целостной государственной политики. Тем не менее, первые признаки вызывают беспокойство.

https://boosty.to/norin/posts/f21ebd5a-5fa9-4d7b-b756-bcd439fd5f82

------

*Джорджия Мелони -- (ультра)консервативный премьер-министр Италии.(Так характеризыет политика автор. У этих глобалистов-леваков и шавок фининтерна все неугодные им, то есть все, думающие иначе, клеймятся как "ультра-".)

Европа, борьба, Итальянцы

Previous post Next post
Up