О ненависти традиционного Иудейства к Христу

Apr 14, 2023 16:46

со стр. Можегова в ВК

текст одной дамы, еврейки, с которой мы вели диалог в ФБ в 2012г.

Ненависть к Иисусу у настоящих верующих=догматических ортодоксальных евреев не просто яростная, и патологическая (о причинах ее - ниже), а - канонизированная, обязательная и должна демонстрироваться как знак лояльности племени.

Его имя можно произносить только в уничижительной форме, а лучше "тот человек". А лучше не произносить. За разговор на эту тему Вас не просто виртуально забросают камнями, но выгонят с любого ортодоксального форума. И не только форума.

Всего пару недель назад огромным авторитетом Торы был объявлен всемирный херем, запрет, на другого ортодоксального раввина за его книгу о Иисусе. Книга анти-христианская и анти-Павловская.
Но о Иисусе говорит положительно, как о непонятом правоверном еврее, такая себе еще одна неисторическая легенда типа дан-брауновских.

Також, в 2012 году от Рождества Христова всем евреям мира запрещено эту книгу покупать, читать, распространять, обсуждать, а также предоставлять какие-либо форумы ее автору.

Нет, речь не о "маргинальных шизофрениках", это - большая и абсолютно доминирующая часть еврейского ортодоксального мира.

Сегодняшние раввины сами говорят об этом откровенно, и без всякого стеснения. Говорится что времена изменились и евреям сегодня ничего не угрожает, поэтому наконец можно говорить правду как она есть. Значит - всем можно.

На протяжении 1600 лет существовали две версии событий. Одна- внешняя, для христианского мира. В этой версии утверждалось, что евреи не имели никакого отношения к казни Иисуса из Назарета, что описанное в Евангелиях - необъяснимый поклеп, в Талмуде же говорится о совершенно другом человеке, или даже нескольких людях, не имеющем ничего общего с "христианским Мессией", но поклеп этот привел к небывалым преследованиям евреев христианами.

Вторая версия, внутренняя, преподавалась в еврейских ешивах, столетиями из поколения в поколение: написанное в Талмуде - историческая правда о "еретике казненном по решению Синедриона", "ересь которого стала причиной небывалых преследований евреев".

После 2й мировой стали учить что 6 млн евреев тоже "погибли из-за этого человека". Выпускник любой ортодоксальной ешивы в мире в 2012 году знает что имя "этого человека" нельзя произносить, и что в еврейской истории не было никого кто причинил бы бОльшие бедствия еврейскому народу.

Первую версию можно до сих пор найти на интернете - как "опровержения антисемитских хулителей Талмуда". Вторая по сей день преподается в ортодоксальных ешивах.

Питер Шеффер, руководитель кафедры иудаистики Принстонского университета, один из самых известных еврейских исследователей отношений иудаизма и христианства, не так давно выпустил книгу «Иисус в Талмуде». Блестящее исследование.

Он показывает, как в элитистских раввинических кругах Вавилонии 2-го века, шаг за шагом, строка за строкой, создавался и записывался для будущей истории человечества анти-миф о "еретике из Назарета". Он приводит примеры того как авторы Талмуда использовали местные вавилонские мифы и реалии, например "магические практики" приписываемые Талмудом Иисусу, существовали только в Вавилонии, но никогда не практиковались в Палестине, итд.

Почему именно Вавилонские талмудисты в диаспоре создавали эту легенду, а не Палестинские, которые все же были ближе к источнику событий? Потому, говорит Шеффер, что в Вавилонии евреи находились в полной безопасности и пользовались влиянием среди властей, в отличие от евреев Римской империи.

Установление исторической правды о Иисусе из Назарета не было даже отдаленной целью авторов Вавилонского Талмуда - они реагировали на растущую популярность ранне-христианских групп, и на Евангелия циркулирующие в народе.

В разнообразном окружении Вавилона формировалась и давала о себе знать конкурирующая с иудаизмом религия. Еврейская диаспора была сильнее, многочисленнее, и использовала свое влияние среди власти против ранних христиан. Создавая образ "преступника и еретика", авторы Талмуда отвечали на требование времени, как они его понимали.

По сути, пишет Шеффер, записи в Талмуде являются не чем иным как яростной полемикой с фактической канвой Евангелий. Талмуд говорит очень ясно: «Да мы это сделали, поступили законно, и сделаем еще раз, если будет нужно».

Интересная рецензия на книгу Шеффера, написанная консервативным раввином, профессором университета Торонто, Давидом Новаком называется "Как это началось?" Имея в виду конфликт между иудаизмом и христианством, Новак указывает, что, вопреки распространенному мнению, первыми жертвами этого конфликта были не евреи, а христиане Вавилонии.

Примерно к тому же времени относят создание печально знаменитого исторического пасквиля, развивающего анти-христианские мотивы Вавилонского Талмуда в гротескно-оскорбительном формате.

Несколько столетий спустя, записи в Талмуде и сопутствующий памфлет были прочитаны Церковью, и для евреев раскрылись все врата ада.

Иудаизм защищал себя, как сказано, двояко, с помощью двух противоположных версий - отрицая свое настоящее отношение к Иисусу и христианству, и одновременно, за закрытыми дверьми с маниакальным упорством, столетиями продолжая учить поколения религиозных евреев фантасмагорической истории ненависти написанной авторами Вавилонского Талмуда.

За редкими достойными исключениями, авторитеты Торы не ставили под сомнение эту традицию. Отклонение от нее, как правило, по сей день карается херемом или в лучшем случае маргинализацией, что для ортодоксального раввина равносильно концу карьеры.

Сегодня ситуация изменилась. Как когда-то в Вавилонии, евреям больше ничего не угрожает. Диаспора сильна и влиятельна, не говоря уже о собственном государстве.

Сегодняшние раввины цитируют уже не только Маймонида, а рабби Штейнзальца, переводчика Талмуда и влиятельного интерпретатора Торы, который говорит что «все было сделано в полном соответствии с законом».

Внешняя версия "защиты" полностью отброшена, сегодняшние раввины, как когда-то в Вавилонии, переходят в наступление. Цитаты ведущих раввинов:

«Этот приговор был вынесен весьма осторожно, с соблюдением всех стандартов иудейского судопроизводства. Этот приговор был принят, как современниками, так и всеми Мудрецами грядущих поколений. Не могу понять, откуда у христиан есть хуцпа (наглость) не соглашаться с решением Синедриона!»

«Исторический факт: Иудеи в синедрионе судили Йешу(а) и приговорили его к смертной казни по Закону Б-жьему, согласно Второзаконию 13 и на основании свидетельств свидетелей, которых никто не опроверг. Приговор был приведен в исполнение».

"Его казнь, им не опротестованная, была в полном соответствии с иудейским законом (см. Второзаконие 13). Те евреи, которые стесняются сказать, что ни православные, ни католики, ни протестанты не имеют права нам указывать, что мы его неправильно судили, это ущербные евреи, которые не могут вырваться из ментального галута (рабского преклонения перед гоями)."

\Комент и ответ

-- Эйнштейн отзывался об Иисусе с большой теплотой, называл его «единственным человеком, у которого нет тени», при этом подчёркивая свою принадлежность к иудаизму.
-- Эйнштейн человек особый, и задачи его были особые, он должен был олицетворять гений еврейства в христианском мире. Борьба с христианской Церковью в программу этой операционной системы явно не входила. Наоборот, эта программа работала на рост симпатии христиан к иудеям.\- (и успешно сработала).

https://vk.com/vovamoga?w=wall18245648_8899

ТАЛМУДИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ОБ ИИСУСЕ

Христианам доставит, разумеется, мало удовольствия знакомство с текстами Талмуда, в которых упоминается Христос. Но знать их необходимо. Поскольку именно здесь мы подходим к самому нерву мировой истории. Здесь бьется настоящий пульс большой истории. Здесь, между обожествлением Иисуса в греко-римском, арийском мире с одной стороны, и с проклятием и хулой Его в мире иудейском - является сама мировая ось истории. Ось, вокруг которой до сих пор продолжает вращаться мир.

Иудейские тексты называют Иисуса (Иешуа) Ешу или Йешу (ושי). Ешу - это аббревиатура, на иврите: «имах шмо у-зихро» («да сотрется имя его и память о нем»). В слове (еш"у) перед последней буквой стоят два апострофа, что в грамматике иврита означает аббревиатуру. Точно таким же именем-аббревиатурой иудеи называют Гитлера - и звучит как "Гитлер ешу", что переводится "Гитлер да сгинет имя и память о нём".

Вообще, Гитлер и Христос в иудейском сознании находятся в прямой связи друг с другом, и идут как бы один за другим как два величайших врага еврейства, причем первый - враг несомненно гораздо больший. Гитлер - это второй Йешуа («Иисус со свастикой» - как называли его иудеи в 1930-40х). Говоря о втором Ешу, иудеи всегда неизменно подразумевают первого (о котором говорить так, как они говорят о втором, пока еще нельзя).

Вавилонский Талмуд называет Иисуса колдуном, магом (трактаты Санхедрин и Сота), его мать - блудницей (ссылка 19 к трактату Shabbath 104b), его отца - римским легионером Пандерой (имя Пандера, греч. «пантерос» - намеренное искажение слова «партенос», девственница, как считают исследователи).

Питер Шефер, автор монографии 'Иисус в Талмуде' (Peter Schäfer, Jesus in the Talmud, изд.: Princeton University Press, 2007)
приходит к выводу, что все эти талмудические тексты есть намеренная пародия на Евангельского Иисуса, выдающие при том «замечательное знакомство с Евангелиями - особенно от Матфея и Иоанна». То есть, представляют собой преднамеренную и изощренную пародию.

При этом Шефер различает вавилонские и палестинские источники, замечая, что такое самоуверенное противопоставление раввинов «было возможно только в уникальной исторической обстановке персидской Вавилонии», где евреи были свободны и близки к власти.

В Синедрионе (Санхедрин 43а) сказано, что Ешу повесили накануне Пасхи за колдовство и подстрекательство: «Накануне Пасхи Ешу был повешен. За сорок дней до казни вышел глашатай и воскликнул: "Он идет, чтобы быть побитым камнями, потому что он практиковал колдовство и соблазнил Израиль к отступничеству. Всякий, кто может что-либо сказать в его пользу, пусть выйдет вперед и будет ходатайствовать за него". Так как никто не пришел, Ешу был повешен».

Грубые ляпы вавилонских раввинов, не знакомых с палестинскими реалиями, бросается в глаза: за колдовство иудеи побивали камнями, казнить без римского дозволения иудеи никого не могли, да и казнить накануне Пасхи могли только римляне.

Рассказы о колдовстве «Ешу» выдают то же незнание палестинских реалий, замечает Шефер. Того рода магические практики, которые описывает Талмуд, характерны только для Вавилонии.

далее https://vk.com/vovamoga?w=wall18245648_8920

Можегов, Х и евр

Previous post Next post
Up