"Раба любви" -- советский "киношедевр" Н.Михалкова
Цитата -
Сцена подпольного просмотра зверств белой контрразведки якобы снятых с натуры революционным кинооператором-подпольщиком Виктором Ивановичем Потоцким (Родион Нахапетов). Ну я даже не говорю о том, что скрытно снять камерами начала XX века тайные операции карательных органов - это уже было чудом из чудес. Но допустим. В фильме почти все «документальные сцены» конечно постановочные. Но пара-тройка кадров - хроникальные. В частности, Виктор Иванович Потоцкий комментирует один из кадров: «У этой женщины каратели убили всю семью». И показывается известный кадр… из хроники последствий голода 30-х года на территории, подвластной большевикам. Собственно, более полно эти кадры показаны в финале 1-й серии фильма другого конъюнктурщика (хотя и талантливого) Элема Климова - «Агония». Фильм Климова постоянно перемежается хроникальными кадрами и в финале 1-й серии идёт подборка «ужасов царизма»: люди-скелеты, умершие от голода дети, крестьянин, срезающий кожу с дохлой лошади и вот эта женщина. Только снято это не в Российской империи 1916 года, а на территории Советской Украины в 1933 году (о чём Климов также не сообщает зрителю). Кадр выше, кстати, это кадр из фильма Климова, а в «Рабе любви» (снятой на год позже) тот же кадр показан в чуть урезанном формате. Это называется исторической фальсификацией самого низкого толка. Ай-яй-яй. В контрразведке у белых конечно тоже ангелы с крыльями не служили. Но до зверств красных им было как до Луны. Но, конечно, в 1975 году, когда была снята «Раба любви», далеко не все советские граждане знали, какой кровавый террор устроили красные, оставшись полноправными хозяевами в стране. Да и вообще, интернета тогда не было. Так что сказано - «У этой женщины белые каратели убили всю семью», значит так и есть. «В советском кино врать не будут». А то, что каратели не белые, а красные. И вообще не каратели, а массовый голод, спровоцированный этими самыми красными - это вопрос десятый, к киноискусству (как его видели режиссёр Н.Михалков и режиссёр Э.Климов), отношения не имеющий.
https://germanych.livejournal.com/380302.html?utm_source=nc&page=2 -------------
а ведь эти фильмы многие смотрят до сих пор и воспринимают как правду!
Агония климовская вообще мерзкий пасквиль от начала и до конца. Только представьте себе: банда дорвалась до власти, убила царя с совершенно невинными детьми с слугами, а потом киношку снимает, какие они, эти царь с царицей были недалекие. При этом -- учтите (об этом сейчас, уверена, не помнят), что об участи царя и его семьи в СССР молчали наглухо. Абсолютно наглухо молчали. Ни полслова о том, куда они все делись после "осчастливившей народ" революции.
Думаю, Агонию на допустили в прокат именно поэтому. А не потому -- как пишут в Вики, что царь "недостаточно карикатурный". Чтобы у людей, даже у некоторых, не возникали ненужные вопросы. Почему тогда вообще затеяли снимать? а хрен знает. Мало что ли такого абсурда было ?
Мне вот что интересно: знали ли Климов и Михалков о том, к какому времени на самом деле относятся используемые ими кадры ужасной хроники?