Aug 04, 2008 21:41
В субботу показывали фильм «Доживём до понедельника», я наткнулся на эпизод. Учитель истории, светлый интеллигент, которого играет обаятельный Вячеслав Тихонов, говорит милой и столь же интеллигентной маме: «Я, пожалуй, сегодня водочки». Мама приносит большой советский графин, которые на трибунах всегда стоит, сын берёт советский гранёный стакан, которые, пока не украли, стоят в газированных автоматах «Харьков», наливает. Не моргнув глазом, выкушивает. Потом, не пьянея, играет на фортеплясах «Я люблю тебя жизнь» или ещё что-то подобное.
Вот на этом фоне появился Солженицын.
Когда престарелого Солженицына выгнали с телевидения, все удовлетворённо закивали головами: «Ну что же, передача неинтересная, низкий рейтинг». Когда грохнули «Влада Листьева», на день отменили эфир, через год уклеили Москву гигантскими плакатами «Год без Влада». Человечество стало глупее и пошлее на Листьева.
Солженицын для меня это Моисей, который повёл за собой народ, шёл сорок лет и оказался в Земле обетованной. Только народ за ним не пошёл. Не поверили, что дойдёт, не поверили, что сможет вывести. Вот он один Робинзоном Крузо остаток дней в свободной России и прожил. С Пятницей и попугаем.
А народишко советский обиделся: «Опять всех обманул, ото всех ушёл». «Отщепенец».
Конечно, сейчас напишут тыщщу некрологов (уже начали). Мол, зафиксируем, объясним. Раз умер и не может сопротивляться, выкопаем и наградим. Только поздно, советские. Ваш Моисей ушёл. Впереди - вечный понедельник.