"Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии". МТЮЗ, 12.10.23

Oct 13, 2023 15:24



На сцене Московского театра юного зрителя поставили спектакль "Ромео и Джульетта. Вариации и комментарии". Петр Шерешевский перенес историю, рассказанную Шекспиром, в наши лихие 90-е. Со всеми вытекающими. Костюмы, эстетика, разговоры... Хотя нет, разговоры частично остались - слог автора местами сохранен. И общая канва действия. Но чаще звучат речи не столь возвышенные. Как и мизансцены.
Впечатление осталось противоречивым.
Во-первых, экраны. С одной стороны, они позволяют рассмотреть крупным планом лица персонажей. С другой, невольно смотришь именно на экран, он занимает все внимание, и что происходит на сцене, уже просто не видишь, а мы ведь в театр пришли, не в кино. Я пыталась смотреть именно на сцену, но не очень получалось). Зато экраны не позволяли актерам расслабиться, а нам, зрителям, позволяли наслаждаться глубиной переживаний каждого персонажа.


Во-вторых, само осовременивание. Были очень удачные сцены, смешные моменты, находки, которые радовали своей неожиданностью, моменты импровизации и взаимодействия актеров с залом. Не частые и не навязчивые, очень в меру, хорошо. Они очень украшают спектакль, делают его живым. Но были и сцены, и речи откровенно пошлые, я бы сказала, похабные, которые ничего не добавляли постановке и вызывали отторжение и недоумение "для чего?". И я даже не про натурализм разговоров сейчас, я, например, про тетку Джульетты (заменившую в спектакле кормилицу) в мизансцене с огурцом, исполненной замечательной Викторией Верберг. Не знаю, каково ей это все игралось.


Кстати, про "игралось". Невозможно не сказать про отличную актерскую игру. Евгению Михееву (на фото выше, вместе с Викторий Верберг) я вообще бы не узнала, если бы не ее характерный голос. У нее получилась отличная Джульетта. Такой современный подросток, который пытается успеть все - и философские книги почитать, и сексом заняться. В меру экспрессии, в меру сдержанности.
Понравился Андрей Максимов в роли Бенволио. Ну, он мне и в других спектаклях нравился, здесь просто добавил положительного впечатления. Его персонаж какой-то небанальный получился при всей банальности речей и действий. Хорошо.


Больше всех порадовал, пожалуй, брат Лоренцо, чей совершенно неожиданный образ продемонстрировал Илья Созыкин. Такой бывший "афганец", вполне мирской человек, но в то же время умеющий заглянуть в чужую душу и стремящийся привнести мир в Верону. У него много мелких каких-то моментов были, которые веселили зал, но в то же время и глубина, если приглядеться.


Да, собственно, ни к кому из актеров нет никаких нареканий, так что не буду перечислять всех остальных, они есть на сайте театра. Хотя нет, не могу все-таки не отметить еще Арсения Кудряшова (редко кому так удается соответствовать своей фамилии))), сыгравшего две небольшие, но очень экспрессивные роли, особенно мне его ведущий передачи понравился, мгновенно реагирующий на зал.

Ну и порадовало, что режиссер в финале ответил на мой внутренний вопрос, возникший в конце истории. Я спрашивала, а какого фига Джульетта в 90-е годы 20-го века безропотно остается дома, когда ее муж вынужден отправится в ссылку. Ответ вы узнаете, если посмотрите спектакль. Меня финал порадовал достоверностью и логичностью).

Я не могу однозначно рекомендовать всем этот спектакль к просмотру, эстетика Петра Шерешевского близка отнюдь не каждому, но многим зашло на ура, судя по реакции зала. Мне хотелось увидеть постановку собственными глазами - я увидела. За что спасибо большое сообществу Москультура и лично atlanta_s, пригласившей на этот спектакль.
И, конечно, спасибо за приглашение МТЮЗу, познакомиться с новостями которого можно на сайте и на его странице в социальной сети ВКонтакте.
А еще отдельное спасибо администратору Сергею, который, несмотря на возникшее недоразумение с приглашениями (а точнее, на подставу какой-то нечистой на руку особи), предоставил нам возможность все-таки увидеть спектакль, причем с хороших мест. Я правда благодарна.
Все фото взяты со страницы театра.

Москультура, МТЮЗ, Театр

Previous post Next post
Up