Фоторепортаж с выставки "Логос - голос конструктивизма"

Jun 28, 2023 16:40

Искусственные параллели по средам



Выставка в Центре конструктивизма "Зотов" на Красной Пресне рассказывает, как конструктивизм сформировал новый визуальный язык СССР - для всех сфер городской жизни, в том числе архитектуры, кинематографа, книжного дизайна, фотографии и оформления городских пространств. Представлены все формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и "окна РОСТА", звучащая авангардная поэзия и первые репортажи, "живые газеты", новаторские киноленты, фотомонтажи и ритмодекламация. Специально к выставке подготовлены реконструкция радиооратора Густава Клуциса, избы-читальни Антона Лавинского, напечатаны репринты газет и плакатов.  Для себя я тоже нашла кое-что интересное: не могу пройти мимо своего любимого - Дома Моссельпрома.
Идём на выставку!


Всю экспозицию, развёрнутую до 6 августа, пронизывает революционный девиз футуристов "Искусство в жизнь". Среди главных произведений - реконструкция Башни Татлина, книги Крученых, Хлебникова, Маяковского и других поэтов-футуристов, оформленные Эль Лисицким и Александром Родченко, а также произведения живописи Наталии Гончаровой, Ивана Пуни и Надежды Удальцовой. Следы влияния этого направления можно разглядеть и сегодня, просто оглянувшись по сторонам, - в архитектуре, мультимедиа, рекламе. Экспозиция начинается с реконструкции знаменитой Башни Татлина, размещенной напротив стены с кинопроекцией из фильмов Дзиги Вертова. Мостик к современному искусству перекинут с помощью инсталляции Платона Инфанте, завершающей всю экспозицию. На темную стену проецируется белый крест, в центре которого - реальный белый же шар


Варвара Степанова. Рукописный плакат для Десятой государственной выставки, 1919. Бумага, гуашь. Частное собрание, Москва



Н.С. Гончарова. Пейзаж с поездом, 1913. Холст, масло. ГМИИ республики Татарстан, Казань







Александр Родченко. Газетный киоск. Конкурсный проект, 1919. Частное собрание, Москва





Василий Каменский. Тифлис: Железобетонная поэма, 1917. Государственный музей Вл. Маяковского



Н.А. Троцкий. Проект памятника В.И. Ленину на площади у Финляндского вокзала в Ленинграде, 1924



Иосиф Лангбард. Конкурсный проект памятника В.И. Ленину у Финляндского вокзала. Перспектива, 1924. ГМИ Санкт-Петербурга



Елизавета Потапова. Кружка "Мы превратим весь мир в цветущий сад", 1921. ГРМ, Санкт-Петербург



Рудольф Ференц (автор эскиза росписи). Поднос Демонстрация, 1924. Железо, масло. ГРМ, Санкт-Петербург



Макет избы-читальни



Ф.Ш. Тагиров. Эскиз плаката "Ялдыр эспалиц" (?), 1920-е. Бумага, тушь, гуашь











Александр Родченко. Проект обложки Бориса Арватова "О Маяковском", 1923. Бумага, гуашь, тушь. Частное собрание, Москва





Фаик Тагиров. Задний форзац к книге К. Маркса "Капитал",1934



Александр Родченко. Проект обложки сборника стихов Сергея Третьякова "Итого", 1924. Частное собрание, Москва



Эль Лисицкий. Система театра. Вариант театральной установки к папке "Фигурины", 1920-1923. ГТГ, Москва



Планшет "Плакатные обложки". Методическое пособие для студентов Московского полиграфического института, начало 1930-х





Дмитрий Буланов. Плакат "Подписывайся на почте на 1930 год", 1929.  ГРМ, Санкт-Петербург



Елена Семёнова. Проект конструкции для витрины парфюмерного магазина ТЭЖЭ, 1926. Частное собрание, Москва



Эль Лисицкий. Реклама для фирмы канцелярских принадлежностей "Пеликан", 1924-1925. РГАЛИ, Москва



Александр Родченко. Рекламная закладка для книг "Смотри", 1924. Бумага, гуашь. Частное собрание, Москва





Александр Родченко. Рекламные плакаты, эскизы стены Дома Моссельпрома, 1923-1925. Текст Владимира Маяковского















Григорий Борисов. Николай Прусаков. Плакат фильма "Хаз-пуш. Я спешу видеть", 1928





Видеоинсталляция художника Платона Инфанте

СССР, центр Зотов, конструктивизм, искусственные параллели, выставка

Previous post Next post
Up