Клеймо фирмы, которая занималась отделкой фасада дома Московского Купеческого общества на Ильинке, №8, можно увидеть на углу, обращённом к соседней Бирже. Значит, знали толк в рекламе деловые люди того времени - это был бойкий перекрёсток.
К концу XIX века Ильинка стала финансово-экономическим центром Москвы, улица славилась своими банками и торговыми рядами. Здесь стояли Биржа, доходный дом Троицкого подворья, Гостиный двор.
Дом Московского купеческого общества был построен в 1890 году по проекту архитектора Б.В. Фрейденберга в стиле эклектики. В оформлении были активно использованы элементы французского барокко - пышный скульптурный декор, два барочных купола, атланты, поддерживающие балконы, львиные головы над парадным входом, многочисленные гирлянды и маски. Всё как любили богатые заказчики из московского купеческого сообщества. В наше время Дом Московского Купеческого общества (Посольский двор) - объект культурного наследия регионального значения.
Украсила фасад этого эклектичного дома богатой лепниной и фасадной скульптурой мастерская М.Д. Кутырина. Дворянин Михаил Дмитриевич Кутырин (1855-1923) - владелец известной московской фабрики скульптурных и строительно-отделочных работ. Согласно данным адресного справочника "Вся Москва", Кутырин жил в это время на Малой Дмитровке, потом - на Большой Садовой, напротив Ермолаевской церкви. Там же находилась и его фабрика. В 1911-1923 Кутырин жил в Мамоновском переулке в собственном доме. Сотрудничал с архитекторами В.Г. Залесским, Ф.О. Шехтелем, Б.В. Фрейденбергом. На его фабрике выполнялись мраморные работы для храма Христа Спасителя. Именно мастерская Кутырина выполнила роскошную лестницу в особняке Рябушинского на Спиридоновке, построенном по проекту архитектора Ф. Шехтеля (1900-1903).
Борис Викторович Фрейденберг (до 1850-после 1917) - русский архитектор, работавший в Москве в последней четверти XIX века. Мастер эклектики и псевдорусского стиля. Начиная с 1874, был востребован московским купечеством как строитель деловых центров. Постройки Фрейденберга определяют облик Неглинной улицы и (наравне с Р.И. Клейном и В.В. Шервудом) делового центра Москвы в Китай-городе. Автор таких памятников, как Сандуновские бани, первая очередь музея русских древностей П.И. Щукина, больница имени Бахрушиных на Стромынке.
Дом был построен на месте бывшего Посольского подворья и сохранил название по предыдущему строению. По завершении строительства сюда въехал Волжско-Камский банк, остававшийся в этих стенах вплоть до Октябрьской революции. Вместе с ним в здании находились еще ряд коммерческих структур: "Товарищество Воскресенской мануфактуры" и "Товарищество мануфактур Дербенова и сыновей".