В Оттаву мы обычно ездим в музеи. В связи со столичным статусом музеи там самые интересные в Канаде и их много.
В какой-то момент мы стали разделяться по интересам: кому-то в военный музей нужно, а кому-то - в Национальную галерею. Мне, например, всегда в галерею. Иногда кто-то из детей идёт со мной, но чаще - с папой. Я только рада, потому что это моё личное время с искусством. И я могу хоть 10 раз возвращаться к одной и той же картине, не обходя весь музей. Я уже точно знаю, кого мне там надо увидеть.
И мне нужно именно живьём - чтоб мазки, чтоб детали, оригинальный цвет и свет и т.д. Иммерсивные шоу и репродукции этого не дают.
В галерее я не была несколько лет уже и предвкушала.
О картине Климта написала уже пост (ниже).
Появился также Мунк из частной коллекции. Это первый Мунк в галерее, по-моему. И он совершенно не страшный. Я даже успела его снять, не зная о запрете на съёмку, и меня никто не засек.
Интересные комментарии к картинам я тоже снимала, так что помещу здесь.
Ирис Ван Гога там висит давно и я всегда к нему хожу на свидание, когда бываю. Цвета, крупные мазки его завораживают.
Появилось два букета Ван Гога, хотя не похоже, что это новое приобретение. Но впечатление от них совсем не то, что от Ириса.
Один из них.
Мощный, фактурный механик с колечками и сигареткой.
The Mechanic (1920), Fernand Léger
Из Веймарской эпохи, похоже, есть только одна картина, увы.
Weintraub Syncopators
by Max Oppenheimer 1927
Шагал чудесный.
Дали маленький, но...хм, неожиданный. Почитайте комментарий!
Из временных выставок там показывают сейчас работы канадских художниц. Ну такой странный отбор по гендеру, в духе времени. Специально не поехала бы, но раз уж я там, то зашла. Выдающихся работ мало, тематика традиционно скучная.))
Самая интересная художница - Параскева Кларк, русского происхождения. Её работу вынесли на афишу выставки.
КЛАРК (урожд. Плистик, в первом браке Аллегри) Параскева Авдеевна Clark
Родилась в 1898г. в Спб.
Из семьи рабочих, с 16 лет работала на фабрике. В 1916-1918 вечерами посещала подготовительные рисовальные классы С.М. Зейденберга. В 1918-1921 училась в ГСХМ (бывш. ИАХ)), занималась в мастерской В.И. Шухаева, затем - К.С. Петрова-Водкина, оказавшего сильнейшее влияние на все ее последующее творчество.
В 1921, работая над декорациями для Малого оперного театра в Петрограде, познакомилась с художником Орестом Аллегри-младшим, сыном известного сценографа О.К. Аллегри. В 1922 вышла за него замуж, в марте 1923 родился сын Бенедикт (Бен). В 1923 супруги собрались эмигрировать во Францию, но накануне отъезда муж утонул. Приехав с ребенком во Францию, поселилась в семье тестя в Шату, близ Парижа. Занималась домашним хозяйством, работала продавцом в художественной галерее, в свободное время писала картины, но в выставках не участвовала.
В 1931 вышла замуж за канадского бухгалтера Филиппа Т. Кларка и летом этого года переехала в Торонто. В 1933 родился второй сын Клайв.
В Канаде, получив возможности для занятий творчеством, быстро вошла в круг местных художников. С 1932 регулярно участвовала в групповых выставках в Торонто. Писала маслом преимущественно портреты, пейзажи и натюрморты, реже жанровые сцены.
Много писала, выставлялась, занималась общественной деятельностью.
Умерла в 1986г. в Торонто.
источник Тоже автопортрет
И вот такой совершенно неожиданный сюжет, особенно на этой выставке.