Создание нового рейха - НАТО.

May 17, 2023 13:08


Переговоры о создании военного блока западноевропейских государств во главе с Соединёнными Штатами Америки были предприняты дипломатией США вскоре после вступления в силу «плана Маршала». Они протекали в искусственно созданной США, Англией и Францией напряжённой обстановке «берлинского кризиса».

Пытаясь ввести в заблуждение общественное мнение и скрыть от него агрессивные цели создаваемого военного блока, правящие круги США прибегли к обдуманному манёвру. Учитывая популярность советской идеи коллективной безопасности, выдвинутой ещё в предвоенные годы, американская дипломатия решила прикрыть свои действия мнимой заботой о создании системы такой безопасности. Но советская идея коллективной безопасности была направлена против агрессора, дипломатия США фальшивой вывеской коллективной безопасности прикрывала агрессивные замыслы.



Предварительные переговоры о создании военного блока велись правительством США с правительствами всех стран, присоединившихся к «плану Маршалла». Часть стран - участниц «плана Маршалла» - Австрия, Ирландия, Швейцария, Швеция - уклонились от участия в агрессивном военном союзе. Отсрочен был приём в военный блок Греции и Турции. Таким образом, число его участников на первых порах определилось в количестве двенадцати государств: десяти европейских и двух - США и Канада - заокеанских. Североатлантический союз - НАТО - создавался в нарушении Устава ООН, запрещавшего создание агрессивных военных блоков.



О его действительных целях можно судить п высказываниям американских конгрессменов и генералов. Один из них, Д. Дулиттл, говорил, что США должны быть «физически, мысленно и морально подготовленны к сбрасыванию бомб на русские промышленные центры». К.Кеннон, председатель комиссии палаты представителей по военным ассигнованиям, добавлял, что Североатлантический блок нужен США для получения баз, чтобы «с помощью самолётов, базирующихся на континенте, нанести удар по Москве и по всем другим городам России».

Название «Североатлантический» было обусловлено тем, что по Уставу ООН допускаются лишь оборонительные договоры, не направленные против союзных по второй мировой войне государств и соответствующие как целям и принципам ООН, так и региональному признаку. Политическая спекуляция на идее коллективной безопасности была призвана снять большинство препятствий, выдвигаемых Уставом ООН. А для того чтобы придать договору мнимый региональный характер, государственный департамент и изобрёл «североатлантический» район, включив в него, впрочем, значительную часть земного шара.

Дипломатия США рассматривала Североатлантический договор как важный этап борьбы за мировое господство американских монополий. Вот почему далеко не случайно (20 января) меньше чем через неделю после опубликования заявления государственного департамента (14 января 1949 г.) о создании НАТО президент США Трумэн выступил с посланием конгрессу, в котором была изложена широкая программа внешнеполитической экспансии американских монополий. «Четвёртый пункт» этой программы предусматривал оказание экономической «помощи» развивающимся странам путём государственных и частных капиталовложений.

В послании президента говорилось: «Старый империализм - эксплуатация для получения прибылей иностранными государствами не имеет места в наших планах». В действительности же это была типичная экспансионистская политика, которую предполагалось осуществлять с помощью новых методов.

Длительность переговоров о заключении Североатлантического пакта объяснялась остротой империалистических противоречий. Возникал вопрос о судьбах Западного союза. В англо-американских переговорах этот вопрос был решён путём компромисса: Западный союз сохранялся, но его вооружённые силы переходили под общее командование нового блока. Возникал и другой вопрос: о вкладе европейских членов блока общие военные усилия. Правительство США хотело таких обязательств своих партнёров, которые максимально связали бы их и вынудили к полному напряжению всех военных возможностей. Сенатор Дин Ачесон (в январе 1949 г. он стал государственным секретарём) говорил в конгрессе: «Как союзник Западная Европа представляет более 200 миллионов свободных людей, которые могут отдать свои способности, свои резервы и своё мужество делу нашей совместной обороны». Американская военщина представляла себе будущую войну таким образом, что все участники блока будут вести операции, требующего большого участия людских(!) масс, Соединённые же Штаты будут действовать стратегической авиацией, наносящие атомные удары (Об этом откровенно заявлял, например, американский генерал Брэдли). Эти планы не вызывали большого энтузиазма у европейских участников блока.

4 апреля 1949 г. министры иностранных дел Бельгии, Исландии, Дании, Канады, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Италии, Великобритании, Франции и Соединённых Штатов подписали в Вашингтоне Североатлантический пакт.

Империалистические силы ускоряли оформление Североатлантического блока. Уже 5 апреля европейские члены НАТО обратились к правительству США за обещанной им военной и финансовой помощью. Соответствующая программа была разработана правительством США незамедлительно и 25 июля 1949 г. представлена на утверждение конгресса в виде проекта закона «О военной помощи иностранным государствам». Законопроект был одобрен конгрессом и быстро введён в действие.

Для осуществления поставок вооружения и наблюдения за военными расходами и экономикой стран - участниц блока правительство США создало специальное Управление по вопросам взаимного обеспечения безопасности, разместившееся в Париже. К управлению перешли многие функции и аппарат исполнительного комитета. Организации европейского экономического сотрудничества. Этим была ещё раз подтверждена преемственность, связывавшая Североатлантический пакт с «планом Машалла» и «доктриной Трумэна». Управление по вопросам взаимного обеспечения безопасности, представлявшее собой орган государственной и военной машины США, использовалось американскими монополиями для проникновения в страны капиталистической Европы, как и его предшественник - исполнительный комитет.

В 1951 г. конгресс США принял закон «О взаимном обеспечении безопасности», выделявший кредиты для оплаты вооружений, поставляемых из США европейским участникам НАТО на ближайшие три года.В закон была включена поправка конгрессмена Керстэна, ещё более раскрывшая агрессивный характер Североатлантического блока. Эта поправка предусматривала ежегодное ассигнование 100 млн. долларов на шпионско-подрывную работу против социалистических стран. Керстэн признал, что его поправка преследует цель свержения «законных правительств, существующих в указаных странах».

Принятие американским конгрессом поправки Керстэна, раскрывшей подлинный смысл НАТО, явилось беспрецедентным актом, провозгласившим целью США свержение законных правительств в других странах и открыто предусматривавшим ассигнование средств на шпионско-диверсионную деятельность для достижения такой цели.

Продолжая свою политику, направленную на подчинение государств - членов НАТО, правительство США разработало конвенцию «О статусе вооружённых сил стран - участниц НАТО», провело её через Совет Североатлантического блока и передало его членам. Конвенция была подписана 19 июня 1951 г., но вступила в силу только с 23 августа 1953 г. Столь длительный разрыв во времени был обусловлен острой борьбой между западноевропейскими участниками пакта и Соединенными Штатами, ибо конвенция, предоставляла широкие права американской военщине, урезала национальный суверенитет других членов НАТО. Создаваемая США сеть военных баз на территориях европейских государств - членов НАТО имела ещё одну крайне опасную для этих государств сторону, ибо была призвана, по планам Пентагона, в случае войны, планируемой военными органами НАТО, отвлечь от США ответный удар и подставить под него европейских членов блока.

Конвенция предоставила США право размещать в странах НАТО свои вооружённые силы, а также силы других участников блока. Она установила, что право суда над лицами военного и гражданского персонала войск НАТО, совершившими преступление в чужой стране во время исполнения служебных обязанностей, принадлежит лишь государству, которое предоставило эти войска.

Конвенция предусматривала предоставление США военных баз на территориях других стран - участниц блока.

Агрессивную доктрину «сдерживания» сменила вскоре ещё более вызывающая доктрина «массированного возмездия», дополненная доктриной насильственного «освобождения» социалистических стран, «освобождения» их от народной власти и национального суверенитета.

Доктрина «сдерживания» основанная на предположении, что США будет принадлежать монополия на атомное оружие, стала руководящей военной доктриной НАТО. Её несостоятельность обнаружилась к осени 1949 г., когда миру стало известно, что успехи Советского Союза ликвидировали монополию США на атомное оружие. Доктрина «сдерживания» была заменена в 1953 г. доктриной «массированного возмездия». Последняя исходила из столь же ошибочного предположения, что на стороне США будет «массированное» превосходство в количестве атомного оружия и средствах его доставки к цели. Но и от этой доктрины военщине вскоре пришлось отказаться.

Свои планы силы НАТО предполагали осуществить путём развязывания новой войны. Президент Трумэн даже заявил, что с началом войны он даст приказ о применении атомного оружия, столь же не колеблясь, как тогда, когда он давал приказ о применении этого оружия против Хиросимы и Нагасаки.

История.

Previous post Next post
Up