в начале двухтысячных я переводила переписку между Новым музеем в Берлине и Пушкинским музеем/Антоновой. Эта переписка, несмотря на реверансы, удивительно напоминала Простоквашино "отдайте нам нашу посылку/я вам посылку не отдам, у вас документов нету".
Кстати, понятно же, что пожар в бункере был результатом поджога (всю войну типа не горело, а как мир настал, так и загорелось через неделю) и завесой для того, чтобы какие-то вещи, в том числе Троянское золото, типа исчезли. Мне очень интересно, засветится ли еще что-то из исчезнувших экспонатов когда-нибудь. И где. И это параллельно, например, с тем, что Дрезденскую картинную галерею реально искали, спасали, прекрасно отреставрировали (Корин реставрировал) и потом вернули, и это, безусловно, офигенно. Или, например, потсдамские дворцы и парки остались практически неразрушенными, потому что мародерство там запретили. Там, правда, был личный активный вклад командующего подразделением, которое заняло парк Сан-Суси. В свое время через меня той переписки прошло много, и в ходе изучения местной истории очень многое попалось. Очень задевает эта тема много лет.
Я как раз имела в виду то, что вывезенное русскими золото не было снабжено информацией надлежащей из-за вот этих всех событий, поэтому лежало довольно много лет в запасниках и не выставлялось. Не знали, как подписать его :-)
Сегодня, наверное, да. Но тогда великолепно просто, что и золото Шлимана, и Пергамский алтарь, и много всего другого вывезли. Античный мрамор турки при необходимости обжигали в печах типа угольных, мрамор когда распадается от высокой температуры, получается зола примерно как цемент. Они его разводили водичкой и шарашили цементом на строительные проекты. А также использование античных мраморов для строительства своего-чего-угодно. А также указанная выше переплавка золота и восприятие древних артефактов как золотого лома. Собственно, Германия потому так эффективно и сотрудничала с Османской империей в области археологии (правда, это было уже с 1870-х, Шлиман пришел сам и был первой ласточкой), что Германии нужно было добрать в музеи античных оригиналов (у них очень классическое образование, латынь-греческий до сих пор много где преподают), а Турция не воспринимала античность как свое собственное наследие и готова была его продавать по сходной цене. (А Греция, например, уже готова не была, потому что там травматически потоптались
Согласна. Тут еще можно попрыгать на античном наследии вволю без посторонних глаз, чего в Греции уже фиг сделаешь давно. Но уже археологические зоны облагораживаются и коллекции приводятся в порядок.
вообще и Помпеи производили гораздо более органичное впечатление, когда все, что сейчас в Национальном археологическом музее, было прямо там на месте. Но тырили же только так. Так что к тому, что люди, умеющие сохранять античное наследие, в какой-то момент перевезли его в безопасное место, лично у меня претензий нет ни малейших. Если страны нахождения экспонатов сегодня будут готовы обеспечивать нормальный уровень сохранности экспонатов на месте (чтобы не разворовали, не разрушили и от землетрясений не пострадали), я только за. А то я помню Пальмиру, и у меня до сих пор сердце кровью обливается.
"чтобы не разворовали, не разрушили и от землетрясений не пострадали" По-моему, в реалиях современного мира это совершеннейшая фантастика :-( Нет такого места, где это могли бы обеспечить.
Во всяком случае, Нефертити в Новом музее Берлина, на мой взгляд, в гораздо большей безопасности, чем в Египте. Хотя, конечно, ей было бы органичнее на своей земле.
Reply
Reply
Reply
Кстати, понятно же, что пожар в бункере был результатом поджога (всю войну типа не горело, а как мир настал, так и загорелось через неделю) и завесой для того, чтобы какие-то вещи, в том числе Троянское золото, типа исчезли. Мне очень интересно, засветится ли еще что-то из исчезнувших экспонатов когда-нибудь. И где.
И это параллельно, например, с тем, что Дрезденскую картинную галерею реально искали, спасали, прекрасно отреставрировали (Корин реставрировал) и потом вернули, и это, безусловно, офигенно.
Или, например, потсдамские дворцы и парки остались практически неразрушенными, потому что мародерство там запретили. Там, правда, был личный активный вклад командующего подразделением, которое заняло парк Сан-Суси.
В свое время через меня той переписки прошло много, и в ходе изучения местной истории очень многое попалось.
Очень задевает эта тема много лет.
Reply
Reply
Было-было ;)
Reply
Reply
Reply
Место ему по-честному в том троянском музее, чтобы хоть люди могли посмотреть. Но туда его точно не отдадут.
Reply
Собственно, Германия потому так эффективно и сотрудничала с Османской империей в области археологии (правда, это было уже с 1870-х, Шлиман пришел сам и был первой ласточкой), что Германии нужно было добрать в музеи античных оригиналов (у них очень классическое образование, латынь-греческий до сих пор много где преподают), а Турция не воспринимала античность как свое собственное наследие и готова была его продавать по сходной цене. (А Греция, например, уже готова не была, потому что там травматически потоптались
Reply
Reply
Если страны нахождения экспонатов сегодня будут готовы обеспечивать нормальный уровень сохранности экспонатов на месте (чтобы не разворовали, не разрушили и от землетрясений не пострадали), я только за.
А то я помню Пальмиру, и у меня до сих пор сердце кровью обливается.
Reply
По-моему, в реалиях современного мира это совершеннейшая фантастика :-( Нет такого места, где это могли бы обеспечить.
Reply
Reply
Leave a comment