Итак, я уже писала,
как и зачем мы оказались в Греции. И почему вместо маленькой гоночной яхты у нас внезапно образовалась большая.
В Лаврио особенная подборка яхт, нигде нет столько гоночных яхт сразу, помимо них там стоят какие-то диковинные катамараны. Всё это великолепие предлагает чартерная компания fastsailing.gr
14 мая был технический день. Поскольку мы с Раном приехали первыми, то закупали на всех еду. В марине магазинчик был очень бедный, поэтому еду пришлось везти из поселка за три километра. Добрый хозяин наших апартаментов нам в этом помог.
Вот с такого ракурса мы видели нашу яхту в тот день.
Компания греческая, а порт приписки французский. Лорин - это где-то в районе диких лесов Броселианда, кто понимает :-)
Как тут видно, у гоночной яхты совершенно другой корпус, широкая и плоская корма, для выхода на глиссирование. Яхта сверху выглядит как треугольник.
Ну и сразу возникает вопрос: где штурвал? Штурвал остался на круизных яхтах, до свиданья. На гоночной яхте вместо штурвалов безумные телескопические румпеля.
Закрутки двух стационарных передних парусов - генуи и соллента (так зовут простой стаксель, если их на яхте много :-).
Теоретически яхта должна была быть готова в 17.00, но греки никуда не торопятся: только в 19.00 ее начали мыть снаружи. До этого что-то чинили в ней, и когда мы уже все заселились, продолжили чинить даже после заката. Всё выглядело так сложно, что я заранее не особо пыталась вникать. У яхты Pogo 50 подъемный киль, пять сменных передних парусов, три из них съемные. Надо сказать, что за несколько дней до начала похода нам прислали 150 страниц мануала, и Ран его даже почитал. Капитан долго принимал яхту, благодаря этому и нашли какие-то драные шкоты в одной из закруток стакселя, которые потом с фонариком и чинили.
Изнутри «Эрос» выглядит довольно стандартно.
Кубрик:
Штурманский столик и двери в кормовые каюты:
Наша носовая каюта:
На самом деле справа тут еще две полки типа плацкартных, на которых были принайтованы запасные паруса и шкоты. Довольно удобные ящики для вещей под кроватью, зато никакого шкафчика для одежды. В носу расположен второй гальюн.
Парусное вооружение у этой яхты гоночное, но она идет по разряду гоночно-круизных: вся начинка внутри довольно громоздка для настоящих гонок, гоночные лодки максимально облегчают. Зато тут удобно жить.
Всего нас было пятеро: капитан, двое матросов (мы с Раном) и двое туристов. Девочка Аня вообще была первый раз на яхте, ее молодой человек Иван яхту раньше вблизи видел. Но их интересовала исключительно экскурсионная программа и в управлении яхты они не участвовали. При этом ребята были вполне приветливые и позитивные, посему все остались довольны друг другом.
На следующий день ветер по прогнозу был обещан только после обеда. Поэтому утром мы занимались хозяйством - накачивали тузик, ходили за его топливом, снова мыли яхту после вечернего ремонта. Вышли в 11.00 на моторе, обошли мыс Сунион с храмом Посейдона и встали в бухте за ним.
Ребята сплавали на тузике к храму. Мы же ходили туда накануне пешком в целях вовсе не экскурсионных. Поэтому в ожидании наших туристов просто купались. Вода в мае довольно холодная, где-то +18. Потом все обедали, а в два часа дня, наконец, вышли.
Я пытаюсь приноровиться к телескопическому румпелю. Очень неудобно - ты его двигаешь вправо, а яхта идет влево, рефлексы долго не встают.
Телефонофотка на ту же тему.
Стали по очереди ставить паруса. Дело в том, что рифы тут можно взять только на гроте. Чтобы уменьшить или увеличить площадь переднего паруса, его надо менять. Сперва поставили геную, потом код зеро.
Вот тут такой момент, когда одновременно стоят они оба.
Видно, что код зеро чуть ли не вдвое больше. Но он поэтому только для слабых ветров.
Потом ветер усилился, код зеро пришлось убрать, да еще и зарифить грот.
На море при этом волнения почти нет. В Сароническом заливе вообще особых волн не бывает даже при сильном ветре, им негде разогнаться, вокруг сплошные берега и острова.
Редкий случай, когда все сидят. Ран на румпеле.
Я вот запомнила, что капитан все время что-то настраивал, и присесть было особо некогда. Лодка очень чувствительная на любые действия, шкот не дотянешь - сразу сбрасывает скорость. И румпеля тоже очень чувствительные. Увы нам, специально обученный гоночный автопилот рулит ими лучше и точнее людей.
Грот у нас вот такой скошенный сверху.
Чтобы хорошо поднять его, в идеале как раз нужны трое: двое мужчин у мачты и кто-нибудь послабее на лебедке. Лебедка электрическая, тут уже серьезные нагрузки.
За полдня мы довольно легко прошли 45 миль, при том что галсовались против ветра. Тут другие скорости и другие расчеты, круизной яхте такое расстояние пришлось бы целый день идти при обычном ветре.
Увидев эту картину, я спросила: «Лёша, ну как они не падают???»
На что кэп ответил, что, конечно, они падают регулярно. Хоть контейнеры и свинчены болтами друг с другом. И при ночных переходах случаются столкновения яхт с такими бесхозными контейнерами размером с вагон.
Скоро закат. Очень люблю такие акварельные силуэты.
Пока спокойно, можно и на баке постоять.
Что ни Греция, то огромный крейсер. Второй год подряд :-))
А вот что делается в кокпите, когда мы работаем с парусами. Шкотов в три раза больше обычного.
В сумерках мы подошли к острову Идра и встали в тихой бухте в двух километрах от города.