Завершилось наше морское «эротическое» путешествие. Яхта «Эрос» благополучно вернулась в Лаврио, а мы доехали домой.
Снять со стороны мы её не могли, поэтому вот ее фотография с сайта нашей чартерной компании fastsailing.gr
Дело было так. В начале зимы я решила, что надо сходить в паломничество и принести свою просьбу Посейдону. Беглый обзор мест показал, что ехать надо на мыс Сунио, что в Аттике, в 65 км от Афин.
А потом в начале января наш учитель Алексей Трофимов объявил поход на гоночной яхте Pogo. И когда лодка была уже забронирована, мы задали вопрос, где же она там в Греции стоит? Оказалось, что стоит она в Лаврио, это 6 км от мыса Сунио.
Круг замкнулся. По крайней мере, я была лишена страха, что мы туда вообще попадем. Потому что такие совпадения не случайны.
А вот насколько сложно было попасть, я расскажу отдельно.
Сперва купленные заранее аэрофлотовские билеты превратились в тыкву. При попытке получить греческую визу в марте нас завернули со словами "принесите нам действующие билеты". Купить их по российской банковской карте было уже нельзя, а агрегаторы за наличность не продавали билеты дальше, чем за две недели. Следующим был суточный квест "найди банк с Union pay, заведи там карту и сыграй в пиксель-хантинг с сайтом турецких авиалиний". Вишенкой на торте тогда был курс евро в 150 рублей.
Понятно, что на этих этапах отвалилось бы 99% желающих. Да они все и отвалились кроме нас. Поэтому если вам кто-то начнет рассказывать сказки про "кто хочет, тот найдет возможности", не верьте ему ни минуты. Цена слишком велика во всех смыслах.
Билеты были куплены, греки дали годовую визу. Дальше нервы нам трепали другие люди.
Сперва туркиши стали двигать стыковочные рейсы. Каждая подвижка нуждается в подтверждении, что ты согласен. Их кол-центр от перегрузки в какой-то момент перестал работать. Поэтому у нас был случай, что Ран ездил в главный офис, стоял там 4 часа в очереди на улице, чтобы переоформить билеты. Как в 90-е годы, очень бодрит.
Правда, это всё равно получилось с выгодой для нас: по правилам авиакомпании, если подвижки происходят по ее вине, пассажир имеет право поменять даты вылета. Так мы устроили себе стоповер (остановку между двумя стыковочными рейсами) в Турции на неделю. Сперва в Турции думали оформлять банковскую карту, но быстро передумали. Потом решили просто уехать пораньше на майские праздники, а то слухи про мобилизацию ходили нехорошие.
А дальше соучастники (осознав цену билетов и сложность добираловки) стали спрашивать капитана, нельзя ли перенести поход куда-нибудь на осень. Ну и на десерт чартерная компания за 10 дней до старта стала предлагать нам без доплаты другую лодку покруче, но не гоночную. То ли они нашу сломали, то ли потеряли сдали кому - правды мы так и не узнали. Реакция на оба захода у меня была неадекватная: я рыдала, пила успокоительные, заедала их антидепрессантами и ложилась спать. А Ран очень убедительно писал капитану: "Нет, пожалуйста, не переносим сроки!", "Нет, пожалуйста, нам нужна именно Pogo".
В результате сроки оставили, все несогласные не доехали за свой счет, а чартерники заменили нам Pogo 12.5 на Pogo 50 (в переводе на понятный - дали за те же деньги такую же гоночную лодку, только на 9 футов длиннее и в 2 раза дороже). То есть повысили градус замеса.
Поскольку из-за хаоса никто из компетентных членов экипажа не доехал, лодкой управляли мы втроем с капитаном. Я бы сказала, что это минимум экипажа для нормального, не профессионального и не экстремального похода. Грот был такой тяжелый и заковыристый, что мужчины поднимали его вдвоем у мачты, а я стояла на лебедке, и все были нужны. Помимо нас троих была туристическая часть команды, состоявшая из пары молодых людей, собравшихся в последний момент. Они не притрагивались к шкотам, зато гуляли по греческим поселкам, ходили в рестораны и были вполне довольны происходящим. Еще было важно, что они нам не мешали, а мы старались не мешать им.
Вот так и получилось, что сперва была восхитительная неделя отдыха в Турции, бальзам на изодранные нервы, потом паломничество, а после яхтенный поход.
Подробности будут далее.