Купеческий флот Венеции

Feb 16, 2012 16:26


Появление невольников на венецианских галерах

На золотых бортах галерных
Ты шесть десятков весел мерных
Движенью вечному обрек.
Они легко взлетают к высям.
Но каждый взмах весла зависим
От каторжников четырех
          В.Гюго ПЕСНЯ КОРАБЕЛЬНЫХ МАСТЕРОВ Пер. П. Антокольского

Мы уже не один раз подчеркивали, что в Венеции очень долго на галерах ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

cephalochordata February 16 2012, 13:20:59 UTC
Если гребцы должны были выполнять функцию бойцов, то не снижало ли боевые качества флота, зачисление в качестви них преступников и рабов?

Reply

galea_galley February 16 2012, 13:26:01 UTC
Естественно, что невольники уже не привлекались в качестве воинов, они были прикованы к банкам галер. Правда, из этого правила существовали отдельные исключения, но о них мы поговорим в будущем.
Приходилось на борт брать больше солдат, иного выхода не было.

Reply

cephalochordata February 16 2012, 13:36:37 UTC
Т.е. приводило к удорожанию похода?

Reply

galea_galley February 16 2012, 13:41:26 UTC
Видимо, свободных гребцов в то время уже нельзя было найти за любые деньги. Дефицит.

Reply


thor_2006 February 16 2012, 13:33:20 UTC
Картина Маньяско уж очень мрачная - этакие явственные инфернальные нотки просматриваются...

Reply

galea_galley February 16 2012, 13:40:21 UTC
Есть у него и более мрачные полотна на эту тему. Например, "Прибытие галерных рабов в тюрьму Генуи". Я уже не говорю о картинах на тему инквизиции. Такой уж человек был, этот Маньяско.
Впрочем, Маньяско был не одинок в то время. Стоит посмотреть хотя бы на Invenzioni Caprici di Carceri ("фантастическое изображение тюрем") Пиранези. Видимо тогда уже был заложен фундамент сюрреализма.

Reply


satchel17 February 17 2012, 23:43:53 UTC
Я бы перевел: "невольники... т.е. галерные гребцы, ремесло труднейшее, а люди-ворье, с которыми нужнее порка, чем хлеб".

Reply

galea_galley February 18 2012, 10:05:45 UTC
Спасибо. Так более адекватный перевод.
Я поставил многоточие, чтобы сконцентрировать внимание на отношении не к ремеслу, а к людям, им занимающимся.

Reply


Leave a comment

Up