Купеческий флот Венеции

Dec 24, 2011 18:24


Возникновение системы галерных конвоев

Средиземноморью придают единство перемещения людей, предполагаемые связи и пути, по которым они осуществляются. Люсьен Февр писал: «Средиземноморье - это дороги», дороги на земле и на море, на реках и озерах, огромная сеть постоянных и случайных соединений, система вечного жизнеобеспечения, своего рода ( Read more... )

галеры Венеции, muda, incanto, купеческая галера

Leave a comment

Comments 35

ecoross1 December 24 2011, 15:41:47 UTC
Спасибо.

Reply

galea_galley December 24 2011, 15:46:05 UTC
Спасибо Вам за внимание. Ведь сейчас предпраздничная суета, никому нет дела до таких вещей, как галеры Средних веков.

Reply

antoin December 24 2011, 19:06:14 UTC
Вот как раз проводил после праздничного ужина родителей, убрал со стола остатки индейки и сел почитать что-то на ночь - а тут такой подарок всем любителям Венеции, кораблей и венецианских кораблей! Прочитал не торопясь, с огромным удовольствием, запивая чашкой кофе :-)

Reply

galea_galley December 24 2011, 19:10:28 UTC
Спасибо за такие теплые слова, по совести мои посты их недостойны.
С праздником Вас и Вашу семью.

Reply


cephalochordata December 24 2011, 16:55:58 UTC
И возмущался капитан:
"С углем исчезла красота;
Когда идем мы в океан,
Рассчитан каждый взмах винта.
Мы, как паром, из края в край
Идем. Романтика, прощай!"

А оказывается, ещё до угля.

Reply

galea_galley December 24 2011, 17:32:42 UTC
Да, расчет у венецианцев был исключительно точный. Хотя то могущество и богатство, которых достигла Венеция, стали источником новой романтики, романтики графа Монте-Кристо.

Reply


papa_fittih December 24 2011, 17:07:24 UTC
Ветряных мельниц-то сколько, особенно на мосту.

А будет отдельный пост самим этим маршрутам посвящённый, хоть это и в сторону отклонение? Со статистикой: сколько кораблей в среднем в группе или в какой-то период времени, крайние точки маршрутов, может примерный общий объём грузов, размеры потерь в конвое и в общем… хотя это я наверно увлёкся, это скорее тема отдельной книги тема.

Reply

galea_galley December 24 2011, 17:30:41 UTC
Все будет, и карта маршрутов, и статистика, и грузы.
Просто в один пост не вмещается. Если, конечно, не комкать.

Reply

papa_fittih December 24 2011, 18:46:40 UTC
Не, комкать не надо. Только не всегда прочитать получается.

Reply

galea_galley December 24 2011, 18:49:22 UTC
Это уж как получится.

Reply


catherine_catty December 24 2011, 19:23:03 UTC
Спасибо.
А сейчас есть фирма Incanto, которая производит дамское белье. Очень приличное, кстати.

Reply

galea_galley December 24 2011, 19:26:35 UTC
Вам спасибо, Катерина.
Я уже столкнулся с этой проблемой, когда пытался найти в сети материалы по Инканто. Увы, сквозь кисею белья Инканто до системы галерных аукционов пробиться оказалось не так-то просто.

Reply

catherine_catty December 24 2011, 19:29:11 UTC
Значит, мы собратья по несчастью. Мне при наборе слова Camerone все Камерун Диас вылезала.

Reply

galea_galley December 24 2011, 19:32:44 UTC
Увы, бренды, лейблы, звезды заполнили все информационное пространство, оттеснив все остальное на обочину этого праздника жизни. Там, в пыли, и приходится их собирать.

Reply


22sobaki December 24 2011, 20:38:16 UTC
Что это на носу галеры, таран?

Reply

galea_galley December 24 2011, 20:50:28 UTC
Вы как всегда очень внимательны к рисункам, Сергей.
Это уже не таран, но еще и не шпирон. Таран у античных триер и других гребных кораблей располагался ниже ватерлинии, чтобы разрушение корпуса корабля противника привело к его затоплению. У дромонов Византии и их преемников - средневековых галер таран постепенно превратился в шпирон, расположенный выше уровня воды и предназначенный, в частности, для того, чтобы "сметать" весла галеры противника и после этого брать ее на абордаж. Существовали и другие функции у шпирона - обеспечивать необходимое разнесение латинского паруса вдоль корпуса галеры, а также облегчить высадку десанта при абордаже или при швартовке к причалу. На нашем рисунке мы видим некий переходный вариант: это уже и не таран (он выше воды) но еще и не шпирон. Когда мы будем говорить об эволюции конструкции галеры, мы обязательно коснемся этого вопроса более подробно.

Reply

22sobaki December 24 2011, 21:07:13 UTC
А, понял. То-то я смотрю таран какой-то бессмысленный - надводный. Спасибо.

Reply

galea_galley December 24 2011, 21:09:38 UTC
Вам спасибо за внимание.

Reply


Leave a comment

Up