Гомеровские корабли (продолжение)

Oct 02, 2011 18:48



Раньше корабли были деревянные, да люди железные.
                                      Флотская присказка
Итак, что мы знаем о военных кораблях Восточного Средиземноморья середины XII века до н.э., накануне вступления Греции в эпоху «темных веков»? Это были специально построенные для боевых действий корабли, имели они частичную палубу (или ( Read more... )

Гомер, гомеровские корабли

Leave a comment

Comments 13

gloky_koozdr October 2 2011, 17:32:04 UTC
Отличный, и очень взвешенный текст. Спасибо! Ждём продолжения.
Я наверное достал уже своими версиями, но позвольте и на этот раз выдвинуть.

Ещё давным, давно, когда меня заинтересовала минойская цивилизация, разглядывая их прекрасные фрески я обратил внимание на такую деталь минойских кораблей:

... )

Reply

galea_galley October 2 2011, 18:09:42 UTC
Очень интересная и совершенно неизвестная мне до сих пор деталь. Ничего удивительного: я эту эпоху знаю поверхностно, в основном как источник некоторых элементов конструкции корпуса или системы гребли для последующих галер. Поэтому ни утвердительно, ни отрицательно ответить на поставленный вами вопрос, а точнее - вашу достаточно ценную гипотезу, пока не могу. Надо поразмышлять, поспрашивать у знающих предков.

Reply

gloky_koozdr October 2 2011, 18:17:24 UTC
Да, было бы интересно услышать комментарий матёрого лингвиста. Ведь очень много упирается в перевод Гомера. Я сам знаю эпоху очень поверхностно (как-то больше по части пароходов), так что мягко говоря не уверен в своей гипотезе. Вообще, я думаю с минойцев надо было либо начинать, либо рассматривать ахейские корабли с ними в связке, тогда возможно многое в более поздних гомеровских кораблях смотрелось бы "прозрачней". Это ни в коем случае не упрёк.

Reply

galea_galley October 2 2011, 18:24:30 UTC
Вообще-то, начинать надо было с "Большого взрыва", тогда бы точно ничего не пропустили :)
Морская наука (как, впрочем, и всякая другая) обширна, а жизнь коротка. Я не историк, и тем более не лингвист. Просто дилетант, на старости лет решивший исполнить детские мечты.

Reply


leonidspartan October 5 2011, 23:45:37 UTC
да, люди были крепче,чем броня

Reply

galea_galley October 6 2011, 09:28:59 UTC
Да, завершая мысль можно сказать, что сейчас корабли железные, а люди - картонные.

Reply


saint_lyho October 6 2011, 08:36:12 UTC
Возможно я не прав, (не знаток по гомеровским кораблям) поскольку очень интересуюсь цельновыдолбленными лодками моноксилами - то они мне могут и померещиться. Но лодки моноксилы хорошо показывали себя и в средние века и в 17 веке. Возможно слово нужно понимать абсолютно прямо? γλαφυρός (glafyros) или κοῖλος (koilos) - цельнодолбленная лодка?

Вот заметка в блоге одного фаната архаичных лодок. Он предполагает в кораблях гомеровской эпохи существование архаичной моноксильной конструкции.
http://indigenousboats.blogspot.com/2011/05/homers-ships-two-views.html
http://indigenousboats.blogspot.com/2011/06/seagoing-capabilities-of-monohull.html
В начале статьи такое предположение:http://2.bp.blogspot

Reply

galea_galley October 6 2011, 09:25:47 UTC
Спасибо за интересные ссылкию
У меня ЖЖ тормозит и не открывает мои записи, поэтому задержка с ответом.
Я ничего не имею против двух возможных интерпретаций сохранившихся изображений. Возможно, имеет право на существование и версия моноксила. Мы еще не закончили рассуждения по поводу гомеровских кораблей и поговорим об этом позже. Но, чтобы не оставлять предложенную версию без ответа, заметим, что мы говорим о «гомеровских» кораблях, т.е. кораблях, реконструированных на основе текстов Гомера (привлекая, естественно, и сохранившиеся артефакты эпохи). Гомер же говорит о наборном корпусе, а не о долбленом. У него есть и киль, изготовленный из дуба, и доски обшивки из сосны, и требование, которое он выдвигает к корабельному плотнику, чтобы тот работал точнее, обеспечивая более плотное прилегание досок друг к другу. Этого из поэм не выбросить, и надо учитывать при нашей реконструкции. Но, повторяю, разговор еще не окончен и более детально поговорим ниже.

Reply


saint_lyho October 6 2011, 09:32:09 UTC
Да сегодня ЖЖ снова огорчает.)
Конечно, упоминание у Гомера сложных конструкций говорит о многом. Поэтому ссылки которые я бросил выше - не более чем пища для размышлений.

Reply

saint_lyho October 6 2011, 12:01:28 UTC
http://www.cogandgalleyships.com/blog/464107-homeric-ships/
А вот и другой взгляд на реконструкцию гомеровских кораблей.

Reply

galea_galley October 6 2011, 12:08:06 UTC
Да, спасибо. Здесь в основном пересказ некоторых отрывков из Гомера, не связанный общим стержнем.

Reply


Leave a comment

Up