Dec 12, 2024 11:38
Отчетливо поняла, что утверждающая, даже немножко дерзкая аффирмация в стиле «этот год привел меня к себе, вернул меня мне, просто была собой» больше мне не откликаются. Это естественно, когда в юности ты познаешь именно себя, свои возможности и пределы. Ищешь диапазон, который ты можешь взять. Понимаешь, как с тобой можно и как нельзя. И когда ты понимаешь, кто ты и зачем, хотя бы на достаточный процент, чтобы не задаваться исключительно этим вопросом, ты уже становишься частью мира: проводником, созерцателем, наблюдателем. Начинают нравиться такие места, как "Камчатка", место в углу, у окна.
В чем отличие главного героя от второстепенного? С главным героем происходит трансформация. Он как трансформаторная будка, в нем постоянно что-то происходит. Он переживает символическую смерть и неиллюзорное возрождение. В книге твоей жизни ты можешь менять эти роли. Это нормально, когда на какое-то время главного героя вообще нет. Устал. Спит. Вышел покурить. А ты просто вон тот Снусмумрик, осваивающий дорогу. Или ты - сама дорога, или небо, которое на все это смотрит. Или капли дождя, которые высыхают в воздухе, не успев долететь до земли. Это очень легкое и радостное ощущение, что можно быть не в главной роли в собственной жизни. В этом есть свобода, в этом есть крылья.... и очень много ответственности. Наблюдать, подрихтовывать, держать состояние. Не крича, не заставляя, не ударяя, не доказывая, а просто пребывая, будучи, бытийствуя. Это поразительное умение, которое овладевает мной.
Еще один удивительный инсайт. Если человек чего-то очень хочет, нужно ему это дать. Много этого дать. Раньше мне казалось, что я очень хочу вести полки. Я веду. Бывает по шесть пар в день. В вузе я преподаю любимые русский язык, писательское искусство, семиотику, журналистику, пиар, медиатекст. Это все очень замечательно, но очень важно понимать вопросы энергетической емкости. И так сложилось, что на работу меня хватает, а на что-то еще нет. Это побуждает обновлять приоритеты и структурировать мир вокруг себя. Все-таки как же важно иногда просто ничего не делать, позволить себе просто быть золотистой пушинкой, которая повисла себе в воздухе и не может решить, вверх ей подняться от дуновения ветра, или, повинуясь закону гравитации, упасть вниз. Нет, она не "не может" решить, она не хочет. Как бы я хотела иметь право тоже не хотеть.
И вынести такую структурированную, отлаженную до мелочей жизнь непросто. Я понимаю, почему люди курят, пьют. Гораздо сложнее всё это вывозить насухую. В этом есть сила, и в этом есть ужас. И немой вопрос: Господи, неужели я это вывожу? Такая стерильность разума - это страшно. Но тем не менее, нет желания загрязнять себя обратно. Зато теперь я знаю аромат снега, и как по-особому пахнут люди, которые, едва входя в помещение, заполняют все неповторимым домашним сиянием. Не сверканием, не блеском. Может быть, мерцающим волшебством. Нет, это именно мягкое, обволакивающее, окутывающее сияние, которое говорит тебе «ты дома». Даже если этот человек просто ехал с тобой в одном вагоне метро. И я заметила, что таких, кроме моего мужа, никогда не встречала среди мужчин. И все чаще встречаю таких женщин. И, может, однажды стану такой.
(С) Стефания Данилова
Стеф изумительно пишет супхили - так у корейцев называют маленькие размышлятельные тексты, в нашей литературе это эссе, а в журналистике это колонки, этих колонок есть у меня, некоторые каждый год в Истоках поднимают, видимо админам нравятся, в ЖЖ они у меня тоже выложены, но не все, когда газеты была бумажной я почему-то никогда не дублировала сюда.
"мои комментарии",
жизнь,
френджизнь,
проза чужая,
мини-эссе,
поэты знакомые