"Возвращение в любовь", спектакль театра "Балтийский дом"

Nov 05, 2018 17:08


Трудно писать отзыв о спектакле, который не понравился. Совсем.
Я обычно в любом театральном действе вижу что-то хорошее, но тут... (Сразу скажу: я была несколько лет назад на спектакле Балтийского Дома "Одиночество в сети", это яркий и сильный спектакль, если вам нравится этот роман - идите и не сомневайтесь! Я вот книгу не осилила, а спектакль с удовольствием посмотрела.)
Но сейчас не об этом. А об "Возвращении в любовь". Вот тут инфа о спектакле.
Ладно. Попробую разложить все по полочкам. Спектакль заявлен как "сентиментальное путешествие в 60-е на стихи Евгения Евтушенко и музыку Раймунда Паулса". По факту же само действо распадается на 3 составляющих: история молодых талантов, разворачивающаяся в 60-е, песни и пляски этих самых героев и комментарии постаревшего поэта (как бэ Евтушенко). Даже мои посты, являющиеся по большей части мешаниной всего со всем, и то более цельны, чем этот спектакль! Я сначала по наивности думала, что песни, звучащие в нем, это отголоски именно той, изображаемой в спектакле, эпохи, т. е. 60-х. Я не знаток музыки того времени, но вот стихи мне явно показались диссонирующими, в антракте я погуглила и обнаружила, что стихотворение "Я люблю тебя больше природы" написано в 1995 году. Песню эту исполняют современные певцы (кстати, вот здесь можно послушать эту песню, исполненную горррраздо лучше, чем на спектакле). Если нам обещали сентиментальное путешествие в 60-е, то где аутентичное музыкальное сопровождение? Ладно, будем считать, что это такой оригинальный режиссерский ход, чтобы показать единство прошлого и настоящего (для любого косяка такой отмаз прокатит!). Но почему артисты так плохо поют?!! Поверьте, если я говорю, что кто-то поет плохо, значит, он поет реально плохо, потому что у меня слух так себе, так что слышу я только очень заметную фальшь. Некоторые люди зевают мелодичнее, чем это пение. Почему нельзя было просто включить запись песни, а актеры бы делали то, что умеют, то есть играли бы?!
Теперь о самой истории, показанной в спектакле. Тут мне вообще обидно. Вроде бы затрагивают тему знаменитой выставки художников-авангардистов, раскритикованной Хрущевым (для тех, кто подзабыл, инфа тут). Мне всегда была интересна тема травли, когда человек в одночасье превращается для окружающих во врага, от него отворачиваются, его чуть ли не расстрелять готовы... Это крайне сложное испытание. И вроде бы в спектакле пытаются нам это показать, но... не трогает. Не цепляет. Не показано, как много значит для художника его творчество, много пафоса и криков в пустоту, но ненастоящее все это, не веришь этому ни на грош. Так же как не веришь любви героев. Героиня Надя вообще выглядит... эээ... ну как бы помягче сказать... если завязать взрослой женщине два хвостика, она выглядит не юной, неопытной девушкой, а кем-то вроде городской сумасшедшей. (Простите!) И эти благоглупости вроде "все зло внутри нас"... аааа, да ё моё, она вспоминает, что у нее отца репрессировали и тут же сладенько "зло внутри нас"... Ну не говорят так о том, что болит! И не сочетается обсужение репрессий, жизней, сломленных войной, и прочих глубоких и драматичных вещей с песнями и танцами в стиле "Ла-ла лэнд" (в теории я верю в то, что можно великолепно сочетать веселуху и надрыв, но здесь это вообще не сочеталось, ну никак!)
А еще периодически из тумана выплывал как бэ Евтушенко и выдавал порцию умствования, которое отлично смотрелось бы на бумаге, но совсем не вписывалось в общий ход дела (хотя был ли этот общий ход?!!). К тому же в некоторые моменты Евтушенко в углу сцены непонятно зачем шуршал газетой, перетягивая внимание на себя (если это что-то символизирует, то я не догадалась что.)

Я не знаю, на какую аудиторию рассчитан спектакль. Возрастное ограничение 12+, но молодежи будет на нем скучно. Проникнуться атмосферой времени не получится. (Получится подумать, что в 60-е кондукторши трамваев выглядели в духе "я у мамы дурочка"). Как его воспримет старшее поколение, мне трудно судить. Уронит челюсть на пол.
Кто-то спросит: "Довлатов, Галаган, почему вы все время иронизируете?" Но я была бы рада не иронизировать, а восхищаться, но не получатся. Извините.

За приглашение на спектакль благодарю 2dar и сообщество spbblog.

оно_случилось

Previous post Next post
Up