Благодаря
nau_spb (спасибо, спасибо, спасибо, что выбрали меня! я очень рада!) я сходила в кинотеатр "Мираж" на премьерный показ первой серии сериала "Обычная женщина". Отдельно надо упомнуть о том, что компанию мне оставила моя подруга и тоже жж-истка
elika, перед показом мы хорошо пообщались, так что вечер определенно удался :)
Сперва напишу о самом фильме, оставившем, скажу сразу, неоднозначное впечатление. Показали нам всего одну серию и, возможно, оценить замысел режиссера Бориса Хлебникова (
elika уверяла меня, что режиссер хороший) по такому небольшому фрагменту нельзя. Даже с жанром фильма есть некоторая непонятка. По постеру (выложу его чуть ниже), я бы предположила, что это черная комедия, по первым кадрам (героиня, находящаяся на большом сроке беременности, узнает, что ее ребенок страдает серьезной патологией и, скорее всего, нежилец) сделала вывод, что это, возможно, семейная драма, а дальше, когда выяснилось, что героиня, помимо цветочного бизнеса, занимается сутенерством, подумала, что это история о буднях криминального мира. Дальше происходит загадочное убийство проститутки в отеле, так что, наверное, все-таки сериал - детектив. Да, будем думать, что это детектив, потому что, честно говоря, для комедии он нифига не смешной, для драмы - никак (вот вообще никак) не трогает, а вот труп, эффектно раскинувшийся на кровати и уставившийся в пустоту открытыми глазами, в нем есть. (Отличный труп! Живой эта проститутка выглядела не так интересно, как покойницей.) Сюжетная зацепка, как мы видим, в первой сериии есть: нам интересно узнать, как же героиня-сутенерша и ее подружайка Галя (работница гостиницы) будут от этого трупа избавляться. (Хотя, мне кажется, фильмов с такой завязкой сюжета "есть труп, надо избавиться от него" немало, но ладно: раз прием работает, режиссеру не грех воспользоваться им.) Но зацепки эмоциональной, то есть желания узнать, что там будет дальше с героями, нет вообще. Почему? Тут дело, мне кажется, в не очень удачной режиссуре и странной манере актерской игры. Главная героиня (ее играет Анна Михалкова) своей двойной жизнью вызывает... не сочувствие, не осуждение, а тупо недоумение. С какого перепугу она вдарилась в сутенерство? Если в "Во все тяжкие" мы в первой серии узнаем о диагнозе Уолтера и понимаем, почему он решил варить мет, то "Обычную женщину" смотришь и недоумеваешь: на кой пес бабе торговать другими бабами? Чтобы отваливать 5000 за клоуна на день рождения дочери? И, блин, люди простите меня, но я не могу не озадачиться. Смотрите, эта сутенерша продает с аукциона девственницу за те же 5 косарей! (Это в долларах или в рублях? Ебаный стыд, это ж насколько дебилки проститутки, если в рублях! Шли бы все в клоунессы и живы были бы!)
Паралелльно с этой блядской темой разворачиваются еще две: муж героини, хирург, которого играет Гришковец, изменяет ей со своей ассистенткой, а дочка героини спит со своим парнем в каком-то цеху (современные режссеры думают, что огромное помещение, полное каких-то лестниц и железяк - это красиво). При этом лица у героев ничего не выражают, кажется, что это не люди, а роботы. Робосекс такой. Нежность, страсть, привязанность? Нет, не слышали. Вот реально смотришь и не понимаешь: а отношения между этими героями вообще какие? Все герои ходят с каменно-хмурыми лицами, кроме очень веселенькой курчавой проституки (о боже, не за это ли ее кокнули?!). Мотивации героев понятны слабо. Вот юная девушка, собирающаяся продать свою девственность. У нее смертельно болен близкий человек и нужно срочно много денег? (Я специально вслушивалась в ее диалог по телефону с бабушкой, но ничего такого не уловила, а лицо девицы так вообще нифига не выражало, любви к бабушки там не было, скорее "отъебись, старая".) Она просто ищет острых ощущений? Она дико любит бабло? Нет ответа. Вот дочка главной героини, которая вместе со своим парнем попала на бабки (по ее вине угнали чужой скутер). Вся ее реакция на проишедшее - эсэмэска "Мы попали, короче". Мне кажется, любому из этих героев скажи:
- Твоя мама умерла.
Он скажет:
- Ясно, понятно.
Ты ему:
- Я тебе сейчас ногу отпилю.
Он:
- Джинсы только не испорти, они дорогие.
Маленькая девочка, которая играет дочь главной героини, вообще никакая. Она типа ненавидит ребенка, которого носит ее мать. Блин, ну вот в фильме "Тельма" есть тема ненависти маленькой девочки к младенцу, и там в это верится, и прямо продирает. И слов никаких нет, но показано жутко и классно. А тут... "Ребенок не родится, я загадала, чтоб он умер" - а интонации такие, что сразу видно: как стих на оценку у доски читает.
Но есть и хорошие диалоги. Мне, например, понравился диалог хирурга и его коллеги, сильно пьющего товарища, которого герой подменяет на операции. Там мало слов, но видна очень сильная, хотя и сдерживаемя злость героя на своего друга, сразу становится понятно, что это не первая такая ситуация и достало это его до печенок.
Вывод у меня такой: сериалу можно дать шанс. Посмотреть еще несколько серий. Может, там дальше будут раскрыты отношения героев и показаны мотивы их поступков, кто-то вызовет интерес. Может, детективная интрига будет крутой. А может, все-таки будет черный юморок?!
Постер вот:
Отдельно хочется сказать про угощение. Всем пришешим выдали попкорн и колу, а также... шампанское и изумительные пончики! Боже, какие это были пончики! А точнее, donats. Очень необычные вкусы, например, соленая карамель+кешью, или крем из сыра дор-блю+груша, или малина+васаби :) Я взяла на заметку адрес кафе, где можно купить эту вкусноту: Рубинштейна, 26. Сайт - fanofdonats.com. Понравилась и общая атмосфера на премьере, народ был весел и душевен, проводились конкурсы и розыгрыши (пончиков! розыгрыши пончиков!!!).
В общем, прикольное мероприятие, с огромным удовольствием посетила бы аналогичное.
"Обычной женщине" пожелаю хорошего старта на ТВ-экране.
Еще раз спасибо
nau_spb и
spbblog. (Зовите меня еще!!!)