Apr 03, 2016 17:17
Что ж, рано или поздно Богомолов д.б. нарваться. Он привык иметь дело с произведениями великими, с большой историей, нагруженными громадными идеями. И имя себе создал, разрушая эти идеи и дискредитируя эту историю.
И вот он берет пьесу малоизвестную, довольно плоскую (м.б. пародийную, но это не делает ее интереснее). А автором выcтупает Набоков, которому человеческие чувства, страдания и радости так же безразличны, как и самому КБ. И что в итоге? Непроходимая скука. Люди совершенно картонные, ни одного живого слова или искреннего чувства. Глаз отдыхает только на А.Семчеве, который со вкусом и удовольствием купается в роли матери. Но тут возможности заданы уже назначением на роль.
Богомолов всегда играет масками и неожиданной эксцентрикой. Но оказывается, что это работает только при столкновении с культурной памятью зрителя. А если такой памяти нет, все трюки повисают в воздухе, полностью обнажая свою пустоту.
Так ему и надо! Стыдно художнику на пятом десятке ничего своего не иметь за душой, и только паразитировать на том, что было создано не тобой. Не дело художнику все подменять иронией, и ни к чему не относиться всерьез.