ГОНЗО

Feb 04, 2014 23:08

Невероятно, но Хантер Стоктон Томпсон - неуёмная натура, скандалист, алкоголик и наркоман, попробовавший, кажется, все известные наркотики - является основателем гонзо-журналистики и признанным классиком американской литературы.


[Читать]
Хулиганская юность с кражами и стрельбой закончилась для него в 19 лет, когда встал выбор: армия или тюремное заключение. После увольнения из ВВС Томпсон начал зарабатывать журналистикой.

Его статьи появлялись в журнале «The Time», в газете «Middletown Daily Record», в спортивном издании «El Sportivo». Одно время он освещал южноамериканские события для еженедельника «National Observer». Для «The Nation» Томпсон написать серию статей о байкерах мотоклуба Hells Angels, с которыми около года тесно общался. Расцвет его творчества совпал с работой в журнале «Rolling Stone».

Параллельно с репортажами Томпсон писал повести и рассказы. Наиболее известными стали книги «Ромовый дневник», «Ангелы ада», «Проклятие Гавайев», «Страх и отвращение в Лас-Вегасе».

Тексты отличались по стилю от серой журналистики того времени. “Я не порекомендую секс, наркотики и безумие каждому, но в моем случае они всегда работали отлично ”, - говорил Хантер. Раскручивая себя стимуляторами, он писал субъективные, остроумные и язвительные статьи со сленговыми словечками. Из текстов Томпсона в 60-е годы родилось новое направление - гонзо-журналистика.

Впервые термин «гонзо» применил редактор американского издания «The Boston Globe» Билл Кардозо. В 1970 году он прочитал в журнале «Scanlan’s Monthly» статью Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно».
Выдвинуть авторское «я» на передний план повествования, поставить себя в эпицентр урагана событий, стать одновременно участником и судьёй происходящему, опираться на события собственной жизни как на аргументы - вот принципы этого динамичного стиля повествования. «Да он рехнулся!», - должен воскликнуть читающий. Значит, текст задел его за живое, встряхнул и застрял в извилинах.

Гонзо-журналистика вывела печатное слово на новый уровень откровенности и правдивости и стала основой для гражданской журналистики 21 века. Премия Хантера Томпсона

журналистика, УНИК

Previous post Next post
Up