"Артист, озаряющий счастьем" - лучший Ленский России, из крестьян...

Jul 13, 2018 05:20

На этой неделе был день рождения кумира советской публики, золотого голоса русской оперы, любимого тенора СССР и лучшего Ленского России, чья биография очень показательна ( Read more... )

музыка

Leave a comment

lopuhsurepkin July 13 2018, 04:58:56 UTC
Лемешев - это моя любовь, обожаю и как певца, и как личность. На ул. Горького - Тверской с довоенных времен был магазин "Сыр". Там в зимние морозы прятались "сырихи", обожательницы Лемешева, которые караулили его возле дома. А в "Сыр" они по очереди ходили греться. Там рядом долго стоял старый телефон-автомат, из которого, по легенде, перезванивались лемешистки. Все это отражено в фильме "Воздушный извозчик" в эпизоде "Муся, он здесь".
А еще история рассказывает, что в октябре 1941 Лемешеву предлагали эвакуацию. Весь Большой уже уехал, а Лемешев из-за болезни остался в Москве. На предложение организовать ему индивидуальную эвакуацию Лемешев спросил: "А Сталин в Москве?" - "В Москве". "Ну тогда и я остаюсь".
По-моему, Лемешев был еще и лучшим исполнителем бельканто среди советских оперных певцов.

Reply

ext_3487932 July 13 2018, 09:11:28 UTC
А сыр настоящий был в магазине или только "сырихи"? Если и правда был, то скольких сортов? Это я как любитель хорошего сыра спрашиваю. Пармезан был? Пекорино романо был? Ну, хотя-бы, копчёный сулугуни был?

Reply

lopuhsurepkin July 13 2018, 13:10:56 UTC
Наверное, там продавался хороший сыр, потому что там всегда было ужасно много народу - не зайти. Ну я и не заходила туда никогда. А зачем? Я тогда училась в школе и твердо знала, что сыр добывается в холодильнике. Мы туда иногда заходили перед закрытием, после 9 вечера. Тогда все продуктовые на ул. Горького работали до 22, а после 21 народ уже разъезжался, магазины, кроме Елисеевского. который работал до 23, пустели. И мы заходили полюбоваться интерьером. Стены в "Сыре" были выложены изысканной бледно-желтой плиткой, на стенах были великолепные мозаики - чабаны с овцами и козами, доярки с коровами. И стоял очень приятный запах хорошего сыра. Но собственно сыра на витринах уже не было, было только сливочное масло. В 1992 году помещение купила компания Данон, стала продавать там французские йогурты. В магазине стало пусто и скучно.

Reply

ext_3487932 July 13 2018, 15:30:33 UTC
Вы, наверное, в номенклатурной семье выросли. А мы "коммунизьм" для номенклатуры строили и сдыхали в её интеесах. "За родину, за Сталина".

Reply

lopuhsurepkin July 13 2018, 15:56:20 UTC
Нет, я выросла в семье врачей. В советское время жизнь на улице Горького вовсе не была бесспорным признаком номенклатурности. И в домах на улице Горького, и в домах в прилегающих переулках было много коммуналок. Были натуральные бараки. В ныне "элитном" Брюсовом переулке моя школьная подруга жила в таких условиях, что вся их семья плясала от радости, когда им дали квартиру в Чертаново. В моей школе учились и дети рабочих, и уборщиц, учителей, шоферов, даже банщиков из Чернышевских бань ( ... )

Reply

fleri_a July 13 2018, 16:58:47 UTC
ник соответствует... Прав Фрейд? :)

Reply

gala_gala15 July 13 2018, 10:32:57 UTC
Совершенно аналогично - у нас в семье все обожали Лемешева, хоть и без фанатизма, мама в студенчестве ходила на его концерты и дома были пластинки, не более того, а вот Козловского не любили - души в нем и его пении не было, бабушка говорила...
(но про конкуренцию поклонниц обоих рассказывали со смехом..:))

Reply

lopuhsurepkin July 13 2018, 13:56:29 UTC
Да, и Лемешев - нагляднейший пример, что происходит, если народу хоть немного дают дорогу, хоть чуть-чуть включают социальные лифты. Ведь в советское время у нас произошел невиданный в истории взлет культуры. Да, в других странах тоже были таланты и гении в разных областях. Но они появлялись на протяжении веков, в разных странах. А здесь - в одной стране, с не очень большой численностью населения, на протяжении буквально 30-40 лет, ослепительный взлет и прорыв по всем направлениям культуры. Потому что народу дали ход, высвободили его творческий потенциал. И почему сейчас у нас ничего не создается ни в одной области? Потому что народ забит и зажат в тиски выживания и социального высокомерия. Чтобы не сказать - социального расизма.. Никто не ищет и не продвигает таланты среди детей рабочих, колхозников, дворников, шоферов, санитарок.

Reply

gala_gala15 July 13 2018, 18:23:08 UTC
ППКС. Я именно это и хотела сказать постом, не политизируя его, тем не менее, вот Вы поняли - а больше никто, кажется...

Reply

boris_kokotov July 13 2018, 20:46:26 UTC
Шаляпин никакого отношения к советской власти не имел и даже наоборот.

Reply

lopuhsurepkin July 14 2018, 03:03:39 UTC
Шаляпин гений и самородок, которые пробиваются при любом строе. Но вы сравните - с одной стороны один Шаляпин, а с другой - детские музыкальные школы в любом маленьком райцентре или даже в большом колхозе. На какой стороне культурное преимущество? Ответ, по-моему, очевиден.

Reply

vlad_cepesh July 14 2018, 05:36:56 UTC
Не совсем так ( ... )

Reply

lopuhsurepkin July 14 2018, 07:06:13 UTC
Да, то, что Советская власть была аристократическим проектом, это несомненно. Там дворян было, даже в высших эшелонах, возможно, и больше, чем в последних царских правительствах, не говоря о Временном. Чичерин тот же, типичный помещик, Куйбышев. Дзержинский и Орджоникидзе. Хотя польских дворян в РИ было как сейчас "детей раскулаченных", а над грузинскими князьями и до революции смеялись. Но все же и Дзержинский был дворянин, и Орджоникидзе грузинский князь. Это только первые вспомнившиеся, а если повспоминать ( ... )

Reply

vlad_cepesh July 14 2018, 07:20:40 UTC
Вы абсолютно правы. Сама суть красного проекта- не мужиков пустить спать на барских перинах, а весь народ сделать дворянами, аристократами по духу и социальному положению ( ... )

Reply

gala_gala15 July 14 2018, 22:21:01 UTC
Браво.
в лучшие

Reply


Leave a comment

Up