Крушение самолета АН-148: ТЕРАКТ или ВЗРЫВ украинского двигателя?

Feb 13, 2018 06:22

Так что же НА САМОМ ДЕЛЕ спровоцировало крушение самолета АН-148 в прошедшее воскресенье в  ближнем Подмосковье: ТЕРАКТ или ВЗРЫВ украинского двигателя?
Развитие темы, разбиравшейся в материалах нашего расследования -
"Украинский след" в крушении Ан-148 в Подмосковье...
Снова авиакатастрофа: крушение самолета Ан-148 в Подмосковье

Российские СМИ не первой лиги осторожно пытались обсуждать вероятность теракта, приглашая экспертов, делающих заключения о том, что взрыв, очевидно происшедший в воздухе, может быть вызван неполадками с двигателем самолета, либо бомбой, пронесенной на борт  -
1.



---
Комсомолка прямо указывала на ненадлежащее качество украинских двигателей, известное всем, имеющим отношение к авиации -
2.


---
Прочие российские СМИ наперебой приглашали экспертов, которые в один голос говорили об известных проблемах с АНами и подчеркивали, что взрыв в воздухе указывает на двигатель, или теракт...

3. ..Как отметил в эфире радио «Коммерсант FM» Андрей Красноперов, случившееся очень напоминает террористический акт.
Эксперт подчеркнул, что вероятность этого составляет 90%. По словам эксперта, пилоты обязаны отчитываться о любых нештатных ситуациях, происходящих на борту: «всегда идет доклад, всегда есть время для этого - это закон для летчика. Что-то быстро разрушило самолет еще в воздухе».
[Spoiler (click to open)]

В эфире той же радиостанции пилот гражданской авиации Олег Башмаков не исключил, что крушение самолета могло быть спровоцировано попаданием в двигатель птицы. Так как ЧП произошло на низкой высоте, это вполне реально. По словам летчика, в этом случае может «начаться цепное разрушение двигателя, и лопатки могут повредить крыло и фюзеляж», и из-за этого сообщения с борта могли не дойти до диспетчеров.
В экстренных службах не исключили, что причиной трагедии могли стать неблагоприятные погодные условия или ошибка экипажа. Окончательные выводы можно будет сделать только после того, как будут найдены «черные ящики», установленные на Ан-148, и эксперты смогут расшифровать данные с самописцев.

https://versia.ru/veroyatnost-togo-chto-krushenie-samoleta-saratovskix-avialinij-v-podmoskove-bylo-teraktom-yekspert-ocenivaet-v-90

---
4. ..Следователи выясняют, что за взрыв на борту самолёта слышали жители Раменского района, после чего он перестал выходить на связь и разбился, унеся жизни более 70 человек.
Обломки самолёта разбросаны на очень большой территории. Судя по их расположению, Ан-148 начал разваливаться ещё в воздухе. Куски фюзеляжа и тела людей лежат примерно по траектории полёта самолёта. Обломки упали на землю буквально рядом с жилыми домами, поэтому жертв могло быть больше.
[Spoiler (click to open)]

Первоначально спасатели нашли на месте крушения большое количество корреспонденции. Так появилась версия о том, что борт якобы выполнял не пассажирский, а грузовой рейс для "Почты России". Впрочем, представители последней официально опровергли эти предположения.

Взрыв и пламя

Момент падения самолёта видели несколько местных жителей. Они утверждают, что слышали громкий взрыв и видели пламя.

Камера наблюдения на частном доме сняла крушение самолёта Ан-148 в Мособласти. Видео MASH

- Был взрыв... Большое облако, вот как ядерный, только в миниатюре! - рассказал паблику Life shot местный житель Александр.

- Взрыв был хороший! Аж тряслось всё! - заявил другой.

- Сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. После этого была ещё одна вспышка - и самолёт резко упал вниз. Вспышку видели все. Всё было так быстро, - приводит слова другого очевидца паблик Mash.

Несмотря на слова очевидцев о взрыве на борту самолёта, версия о теракте пока не рассматривается...

Самолёт с проблемами

Ан-148 был выпущен на ПАО "Воронежское акционерное самолётостроительное общество" (ВАСО) в 2010 году по лицензии украинского конструкторского бюро "Антонов". Серийный выпуск Ан-148 стартовал в 2006 году одновременно на киевском заводе "Авиант" и в Воронеже. Стоимость самолёта составляет $26 млн.

С 2010 по 2015 год лайнер RA-61704 эксплуатировался авиакомпанией "Россия", которая пускала его на зарубежные рейсы. Однако она получила борт далеко не сразу после покупки. В начале 2010-х представитель ВАСО заявлял, что один из 148-х придётся отзывать обратно на завод. По его словам, в ходе эксплуатации обнаружился ряд дефектов, устранить которые в рабочем порядке так и не удалось.

Впоследствии заводские дефекты, как свидетельствуют данные из открытых источников, проявились вновь. Причём пару раз чуть было не привели к печальным последствиям. В 2010-м у разбившегося в Подмосковье борта отказал правый двигатель, и он вынужден был вернуться в аэропорт вылета Пулково. Через полгода на рейсе из Калининграда в Санкт-Петербург при заходе на посадку у него самопроизвольно увеличилась тяга двигателей, и пилотам пришлось уводить машину на второй круг. В обоих случаях причиной инцидентов были признаны недостатки конструкции.

В 2016 году многострадальный Ан-148 авиакомпания "Россия" передала "Саратовским авиалиниям" в рамках подписанного в 2015 году соглашения о сублизинге четырёх самолётов этого типа.

По предварительным данным, Ан-148 перед своим последним полётом был полностью проверен в аэропорту Домодедово. Техники утверждают, что двигатель, узлы и механизмы работали исправно.

Примечательно, что Ан-148 в рейсах сопровождали свои техники. Во время последнего полёта их было аж два.

Двигатель в огне

Однако из-за чего же тогда мог прогреметь взрыв и начаться пожар в районе двигателя? Опрошенные Лайфом эксперта также не исключают версию взрыва двигателя. На это указывает большой разброс обломков, их расположение по ходу движения самолёта, а также внезапный обрыв связи с экипажем. Однако большинство экспертов сомневаются в том, что это, например, был теракт.

- В Интернете появились кадры с места крушения Ан-148. Там виден фрагмент двигателя. Всё говорит о том, что двигатель разрушился в воздухе. Если бы это был теракт, то разрушился бы фюзеляж. В этом случае двигатели упали бы целыми. Думаю, судя по этому фрагменту видео, именно разрушение двигателя привело к разрушению конструкции самолёта. Второй двигатель, думаю, найдётся целым и невредимым, - рассказал Лайфу один из специалистов Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова (ЛИИ).

Другой специалист, который обслуживает в том числе Ан-148, объясняет сценарий взрыва.

- Возгорание в одном из двигателей могло спровоцировать взрыв крыла и самолёта. В крыле находятся топливные баки. Могло произойти воспламенение топлива в баках с последующим быстрым разрушением крыла и всего самолёта. А так как конструкция самолёта недостаточно прочная, он весь мог разлететься от возгорания топлива ещё в воздухе. Наверняка его баки были заправлены под горловины, - рассказал Лайфу инженер-технолог.

Есть несколько некриминальных причин, по которым мог взорваться или загореться двигатель. Знающие люди говорят, что не всегда их можно предугадать.

- Так, двигатели горят из-за негерметичности трубопроводов топливной системы и попадания топлива на горячие части, - говорит источник в Росавиации.

Специалист из ЛИИ имени Громова сомневается в том, что мог загореться трубопровод.

- Вообще-то, турбины для самолётов конструируют с защитой от возгорания топливопроводов. Тем более там есть автоматическая система пожаротушения. Но вот некачественная турбина запросто может разорваться, что могло привести к пожару и взрыву, - рассказывает собеседник Лайфа.

По его словам, были случаи, когда у самолёта-иномарки взорвался топливный бак, хотя вроде бы и не должен. Оказалось, что это было следствием перегрева от кондиционера при длительной стоянке на земле плюс короткое замыкание проводки.

По словам авиационного эксперта Сергея Крутоусова, причиной взрыва на борту Ан-148 мог стать и помпаж двигателя. Так называют срывной режим работы турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа, резким падением тяги.

- Эта неполадка представляет собой утрату устойчивого течения потока воздуха через турбину, что приводит к возгоранию и разрушению мотора, -рассказывает Лайфу эксперт Сергей Крутоусов. - Причины помпажа могут быть разными. Например, пилот вывел самолёт на внештатный режим, добавив на мотор нагрузки, что и привело к его поломке.

По его словам, в двигателе могли повредиться лопасти из-за некачественного материала, производственного брака, усталости металла или перегрузок. Также в двигатель могла попасть птица или какие-то предметы.

Есть ещё один вариант: на самолёте обледенел датчик скорости, который стал врать. Из-за этого приборы, в свою очередь, могли показывать неверную скорость, а пилоты увеличили тягу двигателя, ошибочно полагая, что скорость падает. Это и привело к дополнительной нагрузке на двигатель и возможному разрушению деталей.

Двигатели для Ан-148 производит украинский завод "Мотор Сич". Эти двигатели считаются капризными в эксплуатации и требуют постоянного контроля со стороны специалистов. Интересно на этом фоне вспомнить инцидент в октябре 2017 года. Тогда у точно такого же Ан-148 авиакомпании "Ангара" сразу после взлёта в Якутии загорелся двигатель. Борту пришлось срочно вернуться в аэропорт. Эксперты по безопасности полётов тогда предполагали неисправности в топливопроводе двигателя.
https://life.ru/t/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/1088039/bort_s_trudnoi_sudboi_pochiemu_v_podmoskovie_razbilsia_an-148

---
5. ..Однако коллеги погибших летчиков не верят в версии о технических неисправностях и человеческом факторе. Об этом заявил журналистам радио «Свобода» пилот «Саратовских авиалиний», пожелавший остаться анонимным.
«Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не разбросало бы в радиусе одного километра», - заявил пилот.
[Spoiler (click to open)]

Большая площадь разлета обломков при малой высоте полета свидетельствует, что самолет начал разрушаться еще в воздухе - с версией российских пилотов согласен ветеран белорусских военно-воздушных сил.

«То, что разрушение самолета началось в воздухе - это однозначный факт. Теракт это или какая-то неисправность, или столкновение с другим летательным аппаратом - это сказать пока трудно. Но фактом является то, что самолет разрушился в воздухе», - говорит военный летчик Леонид Спаткай.

Авиалайнер Ан-148, разбившийся под Москвой, летал всего 7 лет. «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию этого типа самолетов.

Ан-148 - это совместный российско-украинский проект, самолеты выпускались на Воронежском авиазаводе. С началом российско-украинского конфликта их производство в России прекратили.
http://belsat.eu/ru/in-focus/vzryv-voznik-posle-padeniya-samoleta-terakt-glavnoe-po-aviakatastrofe-v-podmoskove/

---
6. ..Источник  в "Саратовских авиалиниях" говорит, что, судя по траектории разброса обломков, самолет начал разваливаться еще в воздухе либо был несильный взрыв с нарушением целостности кабины. "Боюсь, после этого падения нас закроют", - говорит собеседник.
[Spoiler (click to open)]

...Эксперт по авиационной безопасности, попросивший не указывать его фамилию, считает, что нельзя исключать версию теракта.

Произошла взрывная разгерметизация с мгновенной гибелью летного экипажа, считает эксперт
"Погодные условия были в норме, связь с бортом пропала, хотя сигнал бедствия от экипажа не поступал, - говорит он Радио Свобода. - Я считаю, что произошла взрывная разгерметизация с мгновенной гибелью летного экипажа".
В пресс-службе аэропорта Жуковский подтвердили, что запрос на аварийную посадку от Ан-148 к ним не поступал.

В эфире "России 24" показали очевидцев, которые утверждают, что слышали мощный хлопок. До этого о взрыве и загоревшемся лайнере, тоже со ссылкой на очевидцев, рассказывал телеграмм-канал Mash.

На профильном сайте летчиков тоже не исключают версию теракта. "Слишком резко пошел вниз. Сразу махом падать стал. Вариант с отказом двигателя сразу отпадает. При отказе, во-первых, летят на оставшемся. И даже при отказе двух самолет планирует. Тут же просто рухнул камнем вниз. 2 километра за 30 секунд", - пишут пилоты.

Уголовное дело по факту авиатрагедии расследует центральный аппарат Следственного комитета России, оно возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". "Сообщений о неисправности воздушного судна от экипажа не поступало, - говорится в официальном сообщении СКР. - Следователи проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий"...
https://www.svoboda.org/a/29033384.html

image Click to view


---
7. ..Радио Свобода удалось пообщаться с пилотом "Саратовских авиалиний", который сам много раз летал этим маршрутом, в том числе вместе с погибшим капитаном воздушного судна Валерием Губановым.
"Я считаю, что это теракт, все коллеги, с которым я пообщался после трагедии, тоже к этому склоняются", - говорит опытный пилот, который попросил не называть его имя в публикации.
[Spoiler (click to open)]

Командир воздушного судна Валерий Иванович Губанов в общей сложности налетал 5 тысяч часов, из них на Ан-148 - 2146 часов. У второго пилота, Сергея Гамбаряна, было 812 часов налета.



КВС разбившегося Ан-148 Валерий Губанов

- Я много раз летал по этому маршруту, в нем нет ничего особенного, нет ничего сложного. Совсем недавно я был вторым пилотом у Валерия Губанова, тоже на этом маршруте. Валерий - опытный и осторожный капитан воздушного судна, я бы даже сказал скрупулезный... Валерий, как и другие летчики, работающие на Ан-148, перешел к нам из авиакомпании "Россия", когда там отказались от самолетов "Ан". Первые два самолета оттуда появились у нас осенью 2016 года, потом мы и остальные забрали - машины с технической точки зрения отличные, экипажи подготовленные, потом практически все летчики тоже к нам перешли. А до "России" Валерий летал в авиакомпании "Полет" при воронежском авиаотряде, в общем, знает этот самолет как свои пять пальцев. А еще раньше - на грузовых самолетах, несколько лет назад он переучился на Ан-148. У нас в авиакомпании три эскадрильи: одна летает на Embraer, вторая на Ан-148, третья на Як-42, в каждой эскадрилье есть по женщине-пилоту. Летаем практически везде, от Калининграда до Владивостока.

- Сообщалось, что в ноябре прошлого года в "Саратовских авиалиниях" проводилась проверка Ространснадзора и были выявлены нарушения, в частности, периодичность замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Могло некачественное техобслуживание привести к катастрофе?

Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели
- Да нормально у нас все, делают вовремя, как положено, по регламенту. Конкретно этот разбившийся борт совсем недавно проходил углубленные регламентные работы, так называемую "тяжелую форму", когда дотошно все разбирают и проверяют. Самолет сам по себе надежный, мы отрабатываем нештатные ситуации и на тренажерах, и "живьем". Например, посадку на одном двигателе после отказа второго, когда надо уйти на второй круг при неработающем двигателе. Ан-148 прекрасно планирует, у него есть защита от сваливания в штопор, это все мы тоже отрабатываем и на тренажерах, и "живьем". То есть ты полностью убираешь обороты обоих двигателей, тянешь штурвал на себя "до пупа", дальше начинается очень сильная тряска, это как раз срабатывает система предупреждения к подходу в режим сваливания. После чего самолет сам опускает нос и набирает скорость. Если бы у них отказал один двигатель, они спокойно бы зашли на новый круг и сели. У нас все пилоты каждые полгода проходят в обязательном порядке тренажер и сажают самолет с отказавшим двигателем, не только с автопилотом, но и вручную. Так что я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию (эти версии среди прочих сейчас отрабатывают следователи СКР. - РС).

- Проходила информация о том, что Губанов отказался от обработки самолета антиобледенительной жидкостью, такое возможно? Раньше пилотов в разных авиакомпаниях заставляли таким образом экономить деньги компаний. У вас тоже так?

Берем стремянку, лезем на крыло, трогаем его. Если нет льда, то и обрабатывать незачем
- Я специально посмотрел план этого последнего полета. Они только прилетели в Москву, стоянка была очень короткой, самолет просто не успел бы остыть, и Валерий действительно мог отказаться от обработки его антиобледенительной жидкостью. Знаете, как мы проверяем, нужно обрабатывать или нет? Берем стремянку, лезем на крыло, трогаем его. Если нет льда, то и обрабатывать незачем. Мы тоже с Валерой так делали. И дело тут совсем не в экономии - после катастрофы под Тюменью из-за необработки антиобледенительной жидкостью никто на этом не экономит, сумасшедших нет (самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень - Сургут, упал 2 апреля 2012 года при взлете. Погиб 31 человек, 12 получили ранения. - РС). Если Валера действительно отказался, значит, в этом просто не было нужды, самолет еще не остыл.

- Какая у вас версия случившегося?

На борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло
- Это теракт, по моему мнению. И это не только моя версия, но и многих пилотов нашей авиакомпании, с которыми я поговорил. Ни от ошибки пилотирования, ни от необработки жидкостью (если так и было) самолет бы не развалился в воздухе, а его обломки не раскидало бы в радиусе одного километра. Понимаете, Ан-148 шел на высоте 1800-2000 метров, в это время горит табличка "пристегните ремни", пристегнуты и сидят в креслах не только пассажиры, но и бортпроводники, и экипаж. Выключается она только на так называемом сотом эшелоне, на высоте 3050 метров, но самолет ее даже не успел набрать. Также мы знаем, что обломки раскидало на километр, тела невозможно будет опознать без генетических экспертиз, о чем сказал министр транспорта Максим Соколов. О чем это говорит? Если бы самолет развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, компактно, в таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают... Это значит, что на борту был мощный взрыв, иначе бы их так не разнесло, - рассказал Радио Свобода пилот авиакомпании "Саратовские авиалинии"...
https://www.svoboda.org/a/29033604.html

---
8. ..Погодные условия не могли стать причиной падения воздушного судна, говорит пилот такого же Ан-148 Александр:
[Spoiler (click to open)]

- Противообледенительная система, которая установлена на этом самолете, она со всем с этим справляется абсолютно. Седьмая минута - это уже установившийся набор высоты. Пассажиров, возможно, даже уже отстёгивают. Это уже не этап взлета, это уже этап набора высоты практически.

- Очевидцы еще говорят, видели, что самолет горел. Что это могло быть?

- Вопрос, если там идет снег или они видели, что он уже на земле горел. Если десять баллов, то в воздухе его видеть, что он летел и горел, практически невозможно из-за снега. Но если есть такие очевидцы, это, конечно, хорошо. В принципе, там пожарные системы, которые даже, наверное, ближе к Airbus neo или Boeing 800, потому что это современный самолет. Случалось в истории, что падающие самолеты горели.

- Скажите, а про саму авиакомпанию «Саратовские авиалинии», может быть, что-то можете сказать?

- Насколько мне известно, что не очень хорошо она следит за обслуживанием самолета. Вернее, она следит хорошо, но исходя из своих ресурсов, а ресурсов у этой компании немного. Приходится, скорее всего, работать на том, что есть и как есть, но это не должно было привести к тому, что сейчас вы рассказываете, потому что это не состыковывается вообще никак. Даже с какого-то там оборудования не может привести к полнейшему пожару, чтобы самолет падал. Там все системы дублированы.
https://www.bfm.ru/news/377228

---
Пользователи рунета находили еще массу материалов и инттервью с экспертами, говорящих за теракт -

banana_bunker
Ещё две гипотезы: редакции канала "ДеньТВ" и ген.-пол. Леонида Ивашова (Месть за F-16?).
О теракте говорят ФАКТЫ, в частности первый признак - самолет замолчал МГНОВЕННО, И ЗАДОЛГО до столкновения с землей...
9.

image Click to view


[Spoiler (click to open)]

Виктор Кузьмин
12 февраля 2018, 12:09:31
Меня вот только смущает, что термин "теракт" ни в каком виде не упоминается.

banana_bunker
12 февраля 2018, 15:02:35
Ибо абсолютное табу в СМИ на эту [увы и ах, самую очевидную в наше время] версию(

Виктор Кузьмин
12 февраля 2018, 15:19:52
Это я к тому, что сначала были рассказы очевидцев о хлопке и падающих горящих кусках. А теперь уже официально - что двигатели работали до столкновения с землёй.

banana_bunker
12 февраля 2018, 18:05:24
Ответ на реплику Виктора Кузьмина (см. вверху), что сегодня уже рассказывают, что дескать моторы работали до самой до земли...

Вот одно фото из фотоархива "Коммерсанта":
https://www.kommersant.ru/gallery/3546649#id=1551662
и текстовое пояснение:
Оломки самолета находятся на большой площади - около 30 га, сообщили в МЧС России

Моторы отвалились, но! Но "работали, работали и работали".

P.S.
А на земле они не продолжили чаем работать?
А может моторы и сейчас всё ещё работают?

P.P.S.
Видно, что кто-то выгораживает хохло-моторы. Да, отчаянно глупаццки, но это и свойственно хохлизму головного мозгА.


---
В общем, картина в результате сложилась достаточно определенная, а именно: все официальные версии, предлагаемые традиционно, "дураки и дороги", или "человеческий фактор и русская зима" - не выдерживают критики, хотя, конечно, очень удобны власти, ведь повесить все на погибшего пилота, или обстоятельства непреодолимой силы, значит, снять ответственность с высших авиационных чиновников, сделавших возможным трагедию...

Двигатели производства украинской компании Мотор Сич, вызывающие массу нареканий и приводившие уже десятилетие к авиакатастрофам и происшествиям, отчего-то закупались, причем принудительно, российскими авиапредприятиями, вынужденными спасать тонущую украинскую экономику и обеспечивать рабочие места для "братского украинского народа"...

А что вы хотели? Вот информация 7-летней давности, одно из падений АНа с украинскими двигателями и комплектующими от запорожского завода, которое расследовали, вы не поверите, сами же украинцы(!) -
[Spoiler (click to open)]Украинцы будут расследовать авиакатастрофу в России 5 марта 2011, 17:27
Украинские авиастроители могут принять участие в комиссии по расследованию причин падения в Белгородской области России самолета "Ан-148", оснащенного запорожскими турбореактивными двигателями.
Об этом "Интерфакс-Украина" сообщил главный конструктор запорожского предприятия ОАО "Мотор-Сич" - Сергей Шанькин.
"Никаких претензий России к украинской стороне после субботней авиакатастрофы самолёта "Ан-148" пока не было. Фактически самолет был построен на Воронежском авиазаводе. Но, думаю, что украинские представители уже выехали на место происшествия" - заявил Шанькин.
Также специалист отметил, что "Ан-148" - самолет новый и перспективный: был создан АНТК "Антонов" (Киев) и оснащен запорожскими турбореактивными двигателями, однако пока еще не передан в широкую эксплуатацию.
https://www.pravda.com.ua/rus/news/2011/03/5/5986298/

---
Россия тогда, в 2011-м году, никаких претензий не предъявила, как обычно, как можно портить отношения с "братской Украиной"?
А потом дефектный изначально АН-148 передали в широкую эксплуатацию и укролобби в российской власти заставило закупать эти летающие гробы, чтобы поддержать "братскую" бандерофашистскую Украину, не дать разориться заводу, принадлежащему, кстати, неизвестно кому, отчасти укроолигарху Богуслаеву и отчасти некой мутной кипрской компании.
Цена вопроса невелика - жизни русских людей, российских граждан...

Сомневаетесь, что Мотор Сичу помогали выжить властные лоббисты Украины в России?
Читайте, официальное привластное издание, РФ, 2016 г.-
[Spoiler (click to open)]
...Из-за запрета работать с российскими заказчиками «Мотор Сич» в последнее время терпела серьезные убытки. Так, в январе-сентябре 2016 года ПАО «Мотор Сич» уменьшило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 25,72% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Украинские власти не смогли обеспечить загрузку предприятия, которая бы компенсировала потерю российских заказов. Поэтому «Мотор сич» продолжала работать с Россией.

В частности, журналисты украинской телепрограммы «Наші гроші» на прошлой неделе обнаружили, что компании, конечным бенефициаром которых выступает Богуслаев, получили заказ от ФСБ РФ на поставки и ремонт вспомогательного газотурбинного двигателя АИ-450МС для самолета Ан-148. Стоимость сделки оценивается в 39,9 млн российских рублей.

Кроме того, вскоре после запрета Киева продавать вертолетные двигатели России, их производство было налажено в РФ в сжатые сроки - примерно за год-полтора. Как отмечают эксперты, это вряд ли было бы возможно без помощи украинского производителя двигателей.

Читать далее: https://ukraina.ru/news/20161123/1017876448.html

---
В общем, версия теракта или взрыва украинского двигателя, остается самой распространенной у специалистов и самой непопулярной среди официальных расследователей, намеренных, похоже, прикрыть тыл тех чиновников-укролобби, которые и ответственны за закупку Россией смертоносных моторов с Украины...
Российское проукраинское лобби играет явно на стороне украинцев в той гибридной войне, что они объявили россиянам в 2014-м году и накал которой только нарастает день ото дня...

А что же говорят сами украинцы? Да ничего, они безмятежны и уверены в том, что Россия, страдающая болезненной снисходительностью в отношении них, "спустит все на тормозах", как обычно выступив в роли терпилы, когда речь заходит о потерявших берега "братьях" , которых надо "понять и простить" -

Пресс-служба предприятия неохотно прокомментировала 061 эту информацию, заявив, что не видели в российских СМИ никаких обвинений:
"Идет расследование. Двигатели работали до конца. "Мотор Сич" поставлял их в 2014 году, после этого двигатели больше не обслуживали. Давайте дождемся результатов расследования, в крушении рассматривается четыре возможных причины", - сказал директор по связям с общественностью Анатолий Малыш.
http://ria-m.tv/news/108958/motor_sich_prokommentiroval_obvineniya_v_krushenii_samoleta_an_148_v_podmoskove.html

Украинцы рассуждают логично - в конце концов, в гибридной войне все средства хороши, а если на твоей стороне играют командиры армии твоего противника, не щадя жизней своих граждан, так кто же ему виноват?
Оттого и царит неподдельная радость в укронете, еще 70 граждан России уничтожено -


И последнее, 12.02.18, в Военном обозрении -

..Ан-148 - странный самолет. Ненужный никому с самого начала. Из-под палки его проектировали в ОКБ Антонова, с миру по нитке скомпоновали (там как в «Суперджете», сборная солянка та еще была), кое-как на «Мотор Сиче» делали двигатели (а чего для клятых-то стараться?)..
https://topwar.ru/135826-krushenie-an-148-i-chto-za-etim-posleduet.html

укролобби, гибридная война, авиакатастрофа, Украина, Россия, теракт

Previous post Next post
Up