Славянский бульвар - ДТП или символический теракт? Официальные и неофициальные мнения.

Dec 25, 2017 22:25



О трагедии на Славянском все знают и первая мысль была у всех - теракт, думаю, не ошибусь, предполагая это?
Причины очевидны:

1. Телефонный терроризм с угрозами диверсий, который, как предполагали многие эксперты, лишь прелюдия к диверсиям реальным, для - а) прокачки схемы действий спецслужб, б) приведения населения в состояние паники и стресса.
2. Общий фон террористической угрозы в России - а) недавний относительно теракт в Питере, в метро, б) сообщения ФСБ о задержании террористов, собиравшихся взрывать Казанский собор, в) задержания последних месяцев ячеек ИГИЛовцев в Москве, готовивших теракты, по их признаниям.
3. Аналогичные по схеме теракты в Европе, имевшие место в прошлом и уходящем году, когда террористы врезались в толпу на машинах.
4. Совпадение даты совершения теракта с упавшим возле Сочи самолетом, годовщина события, символизм и "датность", которые так любят организаторы терактов.
5. Гибридная война с Россией в стадии обострения, на фоне предвыборного периода, когда для Запада все средства хороши для дестабилизации обстановки в стране и подготовки к смуте.

Официальные и полу- источники в один голос уверяют, что это НЕ может быть терактом, им не верят, поскольку понимают мотивы, которыми они могут руководствоваться, отрицая такую возможность - недопущение усиления психологического дискомфорта у населения, особенно, столичного, наиболее майданогенного, избегание дестабилизации обстановки в стране.

Эксперт о ЧП с автобусом на "Славянском бульваре": Это не теракт. Водителю, скорее всего, стало плохо
Автодорожный эксперт Юрий Антипов проанализировал запись с камер наружного наблюдения [видео]
Получается, что автобус, двигаясь прямолинейно, был не управляем в момент заезда в переход.
[Spoiler (click to open)]

Кто-то выложил в интернет видео, как пассажирский автобус въезжает в пешеходный переход. Глядя на то, как медленно он заезжает в подземку, можно предположить, что это водитель делает это специально. Вот автобус подъезжает к остановке, стоит на ней несколько секунд, потом вдруг заезжает на тротуар и едет прямо в переход. Эксперт Юрий Антипов так не считает, он также опровергает версию теракта.

- Судя по тому, как двигался автобус, медленно заехал на тротуар, а потом въехал в пешеходный переход, говорит о том, что что-то случилось с водителем, - объясняет Юрий Антипов. - Потому что в момент удара об ограждение пешеходного перехода он даже не затормозил. Автобус ударяется и уходит в переход. Явно была включена передача и водитель не смог ее выключить. Получается, что автобус, двигаясь прямолинейно, был не управляем в момент заезда в переход.

- Есть версия, что это может быть теракт?

- Нет-нет, по тому, как двигался автобус, этого не скажешь.

источник

---
Вовсе неофициальные сетевые источники позволяют себе высказывать резонные сомнения в версии официальных и указывать на очевидные факты, не укладывающиеся в схему " не теракт" -

Славянский бульвар. ДТП или символический теракт? (видео)


25.12.2017 Москва. Наезд автобуса на пешеходов на ст.метро Славянский бульвар

День в день в годовщину диверсии на Ту-154 в Сочи произошло ещё одно событие. Рейсовый автобус днем в понедельник въехал в подземный переход на станции метро "Славянский бульвар". Пять человек погибли, трое пострадавших находятся в больницах.

image Click to view


[Spoiler (click to open)]

Организация пакостей в "годовщину" под "праздник" это визитная карточка подчерка преступлений Мирового Правительства, о которых я пишу весь этот год. Сам способ совершения преступления очень популярен сейчас у террористов. Вспомните наезды на толпу в Европе и США. Само место "Славянский Бульвар" достаточно красноречиво говорит против кого совершено действие. Не все знают, что на этой станции метро расположена штаб МЧС, бывшее министерство ныне Министра Обороны Сергея Шойгу. Как и год назад, мотивация преступления месть за военные победы в Сирии и проигрыш кандидата от глобалистов на выборах США.

Следует учитывать, что главная задача теракта посеять страх и ужас, поэтому в целях противодействия кумулятивному повреждению общественного сознания все государственные СМИ начнут множить версии не связанные с терактом. Однако, следует заметить, шансы, что это действительно случайность существуют.



25.12.2017 Казань. Рейсовый автобус протаранил мечеть

Славянский бульвар. ДТП или символический теракт?

В Казани автобус въехал в дверь мечети. Произошло это в самом центре города - на улице Тукая возле Колхозного рынка. Пострадавших нет. Сообщение об аварии поступило 25 декабря 2017 года в 13 часов 40 минут, сообщает РИА Новости. На место происшествия прибыл экипаж ГИБДД.

Как вы считаете может снаряд попасть в одну и туже воронку дважды, в годовщину "прошлого обстрела"?
источник

image Click to view


---
Ну и, наконец, блогосфера.
Пропагандисты вторят официальной версии, шпаря строго в соответствии с ней, скептики позволяют себе сомнения и склоняются к версии теракта, уж больно он своевременен -

"ДТП у метро Славянский бульвар подозрительно смахивает на терракт"
[Spoiler (click to open)]

https://ria.ru/incidents/20171225/1511685230.html
Нас уверяют, что автобус сам завелся, водитель не справился с управлением. Но видно, как автобус выруливает прямо на людей в подземном переходе. Если бы водитель не крутанул бы руль в последний раз, автобус стукнулся бы в парапет, ограждающий спуск и остановился. Водитель крутанул руль как минимум два раза. Первый, чтобы заехать на тротуар и помчаться к переходу, второй раз, чтобы не промчаться мимо перехода. На другом видео заметно, что скорость была приличная. Здесь она плохо заметна из-за огромных размеров автобуса.

Автобус, если он завелся непроизвольно, в любом случае был дважды спасен водителем от остановки. В первый раз, когда он выезжал вправо на тротуар в сторону беззащитных людей, автобус был спасен от столкновения со стоящей машиной. Загадочно, почему он не двинул баранку в другую стороны, то есть не поехал по шоссе. Второй раз водитель крутанул руль, иначе автобус стукнулся бы о парапет, встал и не смог бы задавить людей в переходе, или, как вариант, взял бы не влево, а снова вправо и оказался бы на безлюдном газоне с деревцами. Но нам уже объявили, что это не терракт. Уже готовы к убийце проявить гуманизм.

Официально погибло пять человек. Водитель нажал на тормоза в переходе, поскольку дальше мог пострадать сам. Автобус иначе стукнулся бы в потолок подземного перехода. На водителя бы обрушилось лобовое стекло и куски металла его же автобуса. Страх водителя за свою шкуру спас кому-то жизнь.
https://kosarex.livejournal.com/3099287.html

chelovert
25 декабря 2017, 21:10:09
Управлял 60-ти летний славянской внешности. дед, которого пересадили, по всей вероятности с механической коробки на автомат.По инструкции раньше нужно была 3-х дневную стажирову провести. С соответствующей записью ответственных лиц. Здесь элементарно. Снял рычаг КПП с Р на D. Техника сейчас мощная, не нужно плавно отпускать педаль сцепления.Машина сразу рвёт с места.Сейчас полно таких аварий во дворах. Старый дед, наверняка с купленой медицинской справкой.Растерялся. Вот и результат. Платить не хотят.Вот и набирают заваль.

kosarex
25 декабря 2017, 21:12:48
Возможно, но дальше он повел себя как сволочь. В попытке уйти от столкновениями с преградами бросил машину на людей.


---
Видео ДТП с автобусом. Уже пятеро погибших https://zona.media/chronicle/avtobus#16500

[Spoiler (click to open)]
https://twitter.com/mediazzzona/status/945273005072113665

@b_d_x_b_d
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Откуда у них так быстро видео появляется с наружек?

Brigita Grohman
‏@BrigitaGrohman
7 ч7 часов назад
Еще
потому что надо перебить новостную повестку (извинити я старая циничная сволочь, но я помню ужас, который творился тут, когда это шло на свой первый срок)

dfsdfsdfs
@who___am___I
7 ч7 часов назад
Еще
Траур им надо объявить и как в Ижевске митинги под это запрещать

Мысли вслух
@clever__ideas__
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Он просто стоял и поехал в переход на людей? Опять не теракт?

Alya Flo
@AlyaFlo
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Это не ДТП а теракт , судя по видео

Одна ты такая
‏@SOlga16
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Да, там вырулить между транспортом было трудно, явно сознательно

Ирина
@T25172622
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Умышленно, ведь видно

Света Ермолаева
‏@SvetErmolaeva
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Не похоже,что «не справился » @novaya_gazeta

Арсен Азарян
@ars077
7 ч7 часов назад
Еще
В ответ @mediazzzona
Впечатление что он в место тормозов надавил на газ. Так же похоже на западание педали газа. В целом похоже на тех неисправность.Но на намеренное действие тоже. Такую массу тяжело вырулить, особенно если она на рывке.

---
Настроение граждан понятно, пять пунктов-факторов, перечисленных вначале, делают восприятие любого происшествия вполне предсказуемым.
Терактов ждут, признаваясь себе в этом, или нет, но ждут, как черных лебедей, отсюда интерпретация любого события укладывается в рамки этого ожидания.
Что это было? Нам вряд ли расскажут в обозримом будущем, но повторение, не дай Бог, чего-либо подобного, или совсем из другой серии, но с жертвами, будет восприниматься как подтверждение народной версии теракта.
Тут та же история, что и со всем прочим - власти не доверяют, поскольку считают, что она слишком часто врет и это, помимо трагической гибели людей, самое печальное и тревожное...

P.S.
Метро Славянский бульвар, за рулем русский мужчина, все жертвы, судя по фамилиям, русские.
Вот попробуй не увидь тут символизм, случайный или намеренный?

UPD.
Конспирологическая версия у френдессы -

ДВЕ АВАРИИ В ОДИН ДЕНЬ. «Странный» автобус: паника водителя привела к трагедии.
[Spoiler (click to open)]

МОЯ ВЕРСИЯ.
ЭЛЕМЕНТАРННАЯ ОБКАТКА РАДИОУПРАВЛЕНИЯ. ПРИБОРЧИК НЕ НОВ. ЕГО МОЖНО ЗАРЯДИТЬ ХОТЬ В СКЕЙТ, ХОТЬ В ЛЕГКОВУШКУ. ПОТОМ МАШИНКАМИ ЗАЙМУТСЯ. ГДЕ СТОИТ ТАКАЯ ЖЕ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ.
ТРЕНИРОВОЧКА НА ЛЮДЯХ НА РАССТОЯНИИ. НЕ НОВОЕ. ЕЩЕ ОДИН СЛУЧАЙ В КАЗАНИ НОНЧЕ. ВЪЕХАЛ АВТОБУС В МЕЧЕТЬ. ДВЕРИ КРЕПКИ И АВТОБУС ТОЛЬКО ЧАСТЬ МОРДЫ ПРОСУНУЛ.
ТАМ ТОЖЕ ВОДИЛА В ШОКЕ..
КТО-ТО НА ТАКСАХ ТРЕНИРУЕТСЯ, КТО-ТО НА ЛЮДЯХ.
ЭТО КАЗАНЬ СЕГОДНЯ. СОВПАДЕНИЕ???
МОЖНО НАПРАВИТЬ НА КОРТЕЖ, МОЖНО САМОЛЕТИК НАПРАВИТЬ КУДА-НИБДЬ НЕ ТУДА, ПОЕЗД..

УСПОКОЙТЕСЬ, СПЕЦСЛУЖБЫ РАЗВЛЕКАЮТСЯ!

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ. ВОДИЛЕ ЗАПЛАТИЛИ. КТО-ТО ВОШЕЛ В ПЕРЕХОД И НУЖНО БЫЛО ЕГО ДАВАНУТЬ.
ИНТЕРЕСНО, КТО ПОГИБШИЕ. МОЖЕТ КТО-ТО НЕУГОДНЫЙ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬ ПО КАКИМ-ТО ДЕЛАМ..
ВОДИЛА ОТСИДИТ ЗА СЛУЧАЙНОСТЬ, ЕСЛИ ДОКАЖУТ, А ВОТ КИЛЛЕРСТВО, ЕЩЕ ПОПОТЕТЬ ПРИДЕТСЯ. ХОТЯ ПЕНТОТАЛ НАТРИЯ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ, А ОНО НУЖНО? ДУМАЮ НЕТ.
ДЕЛО И ТАК И ТАК ЗАМНУТ!

В Москве автобус въехал в подземный переход. Погибли 5 человек, пострадали 10. По словам водителя, у машины отказала тормозная система.

Автобус был исправен: как машина оказалась в пешеходном переходе в Москве

Трагедия на западе Москвы, где водитель без видимых причин въехал в подземный переход, погубив четырех человек, потрясла всю страну. Внятного объяснения случившемуся не может дать ни он сам, ни следователи. «Газета.Ru», опросив экспертов, выяснила, что к трагедии привела целая цепочка трагических обстоятельств: упавшая под педаль бутылка, абсолютно незнакомая для водителя машина и необычные технические особенности автобуса.

Вслед за первым шоком от страшного ДТП на Кутузовском проспекте, эксперты, журналисты и обычные граждане перешли к обсуждению версий - что же заставило опытнейшего водителя Виктора Тихонова внезапно выехать на тротуар и влететь в подземный пешеходный переход у станции метро «Славянский бульвар».

Окончательный ответ на этот вопрос в любом случае станет известен еще нескоро - по окончании всех технических экспертиз.

Показания же самого водителя только добавили загадок для тех, кто ищет причины аварии, жертвами которой стали четыре человека, в том числе один подросток, а еще более 10 получили различные травмы.
____________

Версия МВД и Следственного комитета

Официальные органы пока скорее лишь констатируют случившееся, чем дают ответы на вопросы.

«Сегодня в 14.46 на Кутузовском проспекте произошло ДТП. Водитель автобуса начав движение изменил траекторию, в результате чего произошел съезд транспортного средства в подземный пешеходный переход. По предварительным данным четыре человека от полученных травм скончались, девять человек пострадали», - сообщал начальник УИиОС ГУ МВД России по Москве, полковник внутренней службы Юрий Титов.

На месте происшествия работает следственно-оперативная группа и сотрудники ГИБДД. Привлечены представители иных оперативных служб города. В настоящее время рассматриваются версии произошедшего, среди которых неисправность транспортного средства, водитель не справился с управлением. Водитель задержан. С ним работают сотрудники полиции».

В беседе с «Газетой.Ru» Титов отметил, что ему нечего добавить к своему первому сообщению - скорее всего, из-за того, что все материалы уже ушли в Следственный комитет.

В СК помимо основных фактов и информации возбуждения уголовного дела сразу по двум статьям ранее отметили, что «со слов водителя, автобус, находясь на остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на его попытки остановить автобус, тормозная система не сработала и автобус продолжил движение».

Сейчас следователи уже назначили ряд экспертиз, допросили водителя, планируют изучить документацию на автобус и провести ряд других важных следственных действий.

Официальный представитель столичного управления ведомства Юлия Иванова в понедельник вечером была недоступна для дополнительных комментариев.
____________

Версия водителя

«Я подъехал на остановку «Славянский бульвар», это конечная остановка, - ранее заявил сам Тихонов. - У меня в салоне было три человека, и на посадку я должен был ждать еще 15 минут.

Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка-автомат, поэтому ничего не смог сделать больше».

Позже появилась информация со слов водителя, что перед трагедией у него под педаль закатилась пластиковая бутылка с водой. Возможно именно она и помешала водителю адекватно отреагировать на ситуацию.

Кроме того, известно, что Тихонов постоянно работает на другом маршруте «Мострансавто», а в понедельник незапланированно вышел подменить коллегу.
____________

Версия производителя автобуса

Свою версию событий выдвинул и производитель автобуса. В группе «ГАЗ» считают, что водитель даже не пытался затормозить.

«Автобус ЛИАЗ-5292.60 был изготовлен Ликинским автобусным заводом Группы ГАЗ в 2016 году и передан ГУП МО «Мострансавто» для работы на рейсовых маршрутах Подмосковья. На учет ГИБДД автобус поставлен 4 января 2017 года, - рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании.

- Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. Первый уровень резервирования - когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень - это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин.

Предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования.

При этом можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса,

не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился».

Представители завода собираются активно участвовать в расследовании причин аварии.
____________

Странный «ЛиАЗ»

Между тем, как выяснила «Газета.Ru», странности с автобусами «ЛиАЗ», касающиеся самопроизвольного движения автобуса, возникают регулярно и часто приводят к авариям.

Последняя из них произошла всего 5 дней назад в Зеленограде, где автобус на Крюковской площади едва не протаранил цветочный ларек. Трагедии удалось избежать благодаря противотаранным столбикам, которые смогли остановить автобус. Как и на Кутузовском, здесь машина начала двигаться не в том направлении с места от автобусной остановки, где произошла высадка пассажиров.

А появились столбики в этом месте не просто так, а после того, как в 2016 году автобусы той же марки дважды неожиданно выезжали на тротуар в этом же месте. В обоих случаях водителя в салоне не было.

Что стало причиной странного столкновения 20 декабря местные СМИ не сообщают.

Однако пользователи профильного форума уверяют, что подобные происшествия далеко не редкость. «В Москве был ряд эпизодов, когда новые «ЛиАЗы» «убегали» от водителей, оставив их снаружи. Они оставляли машину на D, а движение блокировали открытыми дверьми. Двери закрывались, автобус уезжал... Несколько жертв, пытавшихся руками остановить машину - вспоминаются минимум два случая. Конкретную ситуацию это напоминает, но все-таки тут нечто другое. Я бы грешил на проблему с автоматом», - написал один из пользователей на сайте fotobus.msk.ru.

Кроме того, СМИ сообщали о смертельной аварии в 2012 году в Петербурге, когда «ЛиАЗ» без водителя самопроизвольно начал движение и задавил насмерть кондуктора. Как оказалось, женщина зачем-то забралась в кабину и случайно переключила автоматическую коробку в режим D. Несмотря на то, что машина стояла на ручном тормозе, автобус все равно начал движение и поехал в сторону впереди стоящего автобуса.

Кондуктор решила самостоятельно остановить многотонную машину и в итоге погибла.
____________

Спасительные столбики

Между тем, как рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор Московского транспортного союза, член коллегии Минтранса РФ Юрий Свешников, он уже не один год предлагает оснастить аварийные места в крупных городах теми самыми столбиками, которые установили на площади в Зеленограде и которые в данном случае просто не позволили этой трагедии произойти.

«Я уже много лет говорю о необходимости появления таких заграждений. Отправлял свои предложения к заседанию Госсовета и в прошлом, и в этом году, но никакой реакции.

В Москве еще лет семь назад в качестве пилотного проекта появились несколько таких огороженных мест, но почему-то дальнейшего развития это все не получило. У метро «Парк Культуры» после реконструкции Садового кольца хорошие гранитные столбики и вовсе убрали.

Есть 6-7 вариантов ограждений, они могут быть самые разные, можно внедрять что-то подешевле, учитывая нашу аварийность это могло бы спасти жизни людей, в данном случае с вероятностью в 100%», - говорит Свешников.
____________

Водитель оказался не готов

«У меня есть информация из моих источников, что он вообще первый раз сидел за рублем автобуса данного типа. А это критически важное обстоятельство,

- рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай, который готовит водителей для ФСО.

- Дело в том, что не просто так летчики, даже опытные, переучиваются значительное время управлению новых самолетов. Да и что летчики - даже пульт от нового телевизора мы сначала изучаем, а потом лишь используем. На незнакомом водителю автобусе необходимо поездить некоторое время без пассажиров, чтобы привыкнуть к новой машине, необходимо пройти переподготовку под нее. А тут получилось, так что водитель был на абсолютно незнакомой машине, и в критической ситуации не смог принять правильное решение».

Эксперт считает, что даже при технически неисправном автобусе водитель все-равно мог минимизировать масштаб ЧП, но оказался абсолютно не готов к нештатной ситуации.

«Что можно было в принципе сделать в данной ситуации? Ну, например, применить экстренное торможение о препятствие проще говоря, въехать в стоящий впереди автобус. Это аварийное торможение, но машина бы остановилась и жертв не было бы. Ситуация говорит о том, что водитель вообще не контролировал свои действия. Он впал в состояние паники и совершал хаотичные действия, которые и привели к трагедии.

Водители, по моему мнению, должны регулярно проходить переподготовку и самое главное - аварийную переподготовку. То, чему их учат в автошколах, когда они готовятся к экзамену на категорию «D» - это лишь базовые знания. И мы все заложники этих базовых знаний, потому, что не знаем, что случится с таким водителем в очередной раз. Добавьте еще специфическое отношение собственников автопредприятий к рабочим моментам.

Ярким примером здесь будут маршрутки. Их водители работают до обеда «на дядю», а после обеда - на себя, Оттого они и носятся как угорелые, да еще зачастую на летней резине. Хозяева же рассуждают так: «У тебя стажа полно, ты справишься». Не справляются, к сожалению».
____________

Новые законы не нужны

Глава московского областного транспортного союза «АСМОР» Сергей Мосейков считает, что никаких срочных законодательных изменений, как это нередко бывает после резонансных трагедий, пока не требуется.

«Надо дождаться конца расследования, и выяснить, как соблюдался режим труда водителей на этом предприятии, как соблюдался режим конкретным водителем, в каком техническом состоянии было транспортное средство и кто допустил этот автобус и его водителя до маршрута.

Все необходимые нормативные акты у нас в принципе и так есть, надо только, чтобы контролирующие органы нормально делали свою работу, а то у нас государственные предприятия зачастую проверяются не так тщательно, как частные.

Введение же дополнительных нормативных документов считаю излишним», - заявил он «Газете.Ru».

Не спешат с экстренными мерами и в Госдуме. Депутаты пока намерены внимательно следить за ходом расследования причин аварии и никаких громких заявлений на тему возможных законодательных инициатив в понедельник не прозвучало.

(с) Газета.Ru
https://3d-shka.livejournal.com/5620873.html


ПРОДОЛЖЕНИЕ...

гибридная война, Россия, провокация, теракт, трагедия

Previous post Next post
Up