Сталин-НКВД и РЕПРЕССИИ - что это было: "большой террор" или "большая чистка" и кто ответственен?

Dec 21, 2017 18:13

Поскольку с днем рождения И.В. Сталина я всех поздравила в настоящую (как считается) дату его появления на свет -
[Spoiler (click to open)]5 марта 1953 года умер Иосиф Сталин. И если по поводу даты смерти ни у кого нет никаких сомнений, то дата рождения генсека до сих пор (!) вызывает споры. И в старых советских энциклопедиях, и в современных, включая Википедию, указаны Read more... )

репрессии, Россия, история, Сталин, СССР

Leave a comment

vlad_cepesh December 21 2017, 16:55:21 UTC
Был и большой террор и последующая большая чистка тех, кто его развязал.
В 1936 взбунтовались региональные руководители, почуяв опасность в предложенных Сталиным альтернативных выборах с правом выдвижения не только от ВКПб но и от общественных организаций.
Они и развернули волну террора под предлогом борьбы с недобитыми белогвардецами и кулаками, которые якобы могут уцепившись за такую возможность. свергнуть советскую власть.
Но постепенно группе Сталина удалось обуздать эту волну, и поставить во главе НКВД Берию, который обратил террор против его вдохновителей, а многих осужденных незаконно освободил.
Это разумеется упрощенно, только суть.

Reply

gala_gala15 December 21 2017, 17:00:16 UTC
да, согласна в целом. но повесили все на Сталина и Берию. что характерно. историю пишут победители, хрущевы, брежневы, горбачевы, ельцины - ничтожестав или предатели, то есть..
книгу не читали?

Reply

vlad_cepesh December 21 2017, 17:12:40 UTC
Как показывает анализ, большинство тн диссидентов , а позже либералов имели родственные связи с теми, кто развязал террор 1937 года, и соответственно , так или иначе попал под последующие чистки. Свою злобу они передали родне и направлена она на Сталина и Берию, то есть тех, кто террор 1937 остановили.
Ежов и Ягода ими практически не упоминаются .

Что касается дальнейшего то дело не в какой-то особой теории, а в том что не удалось создать критической массы новых людей, чья ментальность соответствовала бы новым общественным отношениям, очень многие такие люди не вернулись с войны, и соответсвенно, не получилось сделать социалистическое развитие необратимым.
Советскую систему уничтожили не беляки, заговорщики и шпионы, а обычные мещане, возжелавшие пресловутые 100 сортов колбасы, но не желающие для этого вкалывать, как китайцы при Дэне.
И понеслось удалое- взять все и поделить. Но не на всех. В ходе ваучерной приватизации и залоговых аукционов советских дураков кинули и оставили ни с чем. Квартиры правда оставили, да.

Reply

gala_gala15 December 21 2017, 17:26:52 UTC
Согласна. Психологические причины именно таковы, вероятно...

Пока оставили. До реновации...)

Reply

vlad_cepesh December 21 2017, 17:29:28 UTC
Посмотрели и решили, что зря добрый царь Борис их оставил народцу, нефиг ему жировать.
Заодно резко увеличили налоги на недвижимость.

Reply

gala_gala15 December 21 2017, 17:36:23 UTC
ЖКХ+налоги на недвигу+хреновация. Незачем быдлу свое жилье. Обнаглели смерды...
Сегодня ездили много - хорошие дома кирпичные красные пятиэтажки - вот какого хрена их сносить?

Reply

vlad_cepesh December 21 2017, 18:27:07 UTC
На такого, что застройщики возвели в Новой Мосвке кучу муравейников, квартиры в которых никто не покупает. Туда и переселят за счет городского бюджета из красных пятиэтажек, а сами пятиэтажки не факт что все сломают, где-то просто сделают ремонт и продадут, но главное конечно земля, на которой они стоят.

Reply

gala_gala15 December 21 2017, 18:31:00 UTC
ДА, ИМЕННО.
Какой-то лютый цинизм - и на глазах у всех такое...
Ладно, мы об ИВС же) Возможен новый, как думаете?

Reply

vlad_cepesh December 21 2017, 19:11:19 UTC
Cталин это строитель, он выдвинулся на первые после разрушительного шторма революции и ГВ. Аналоги Сталина это Кастро и Дэн.
В наше время Сталин может возникнуть как результат реакции общества в состоянии крайней необходимости. Не исключаю, что такая ситуация создастся.

Reply

gala_gala15 December 21 2017, 19:32:24 UTC
Из ниоткуда никто и ничего не возникает, увы. Сталин появился на плечах Ленина. Не сам по себе. После него. И вследствие его.

Reply


Leave a comment

Up