СУХОЙ ЗАКОН на ТВ и в кино от Минздрава - ЦЕНЗУРА или самоОБОРОНА в гибридной войне?
Jul 24, 2017 21:59
СУХОЙ ЗАКОН на ТВ и в кино от Минздрава может стать реальностью, информация об этом появилась в начале июля и прошла практически незамеченной, как ни странно. Если инициатива ведомства будет поддержана, что это будет - грозная ЦЕНЗУРА? А может быть, всего лишь необходимая самоОБОРОНА в гибридной войне, которую ведут с Россией в медиапространстве и культурном поле прежде всего? Давайте разберемся вместе... *очень рекомендую прочесть этот пост всем заглянувшим сюда, вне зависимости от отношения к алкоголю и кинематографу, никому не повредит новое знание ---
Кино подведут под «сухой закон» Ведомство планирует ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции в фильмах и ТВ-программах 10.07.2017 Минздрав предлагает ограничить скрытую рекламу алкогольной продукции, при которой спиртное или его логотипы демонстрируются в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях. Также под определения подобной рекламы подпадают и упоминания о качестве напитков. Эти предложения содержатся в Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую ведомство согласовывает с другими министерствами. Ранее Минздрав предлагал ограничить показ в фильмах сигарет и их брендов. [Spoiler (click to open)] - Стратегия формирования здорового образа жизни населения на период до 2020 года включает в себя одну из задач, целью которой в перспективе является ограничение скрытой рекламы алкогольной продукции, - сообщили «Известиям» в пресс-службе Минздрава.
Проект появился в начале 2017 года, и сейчас с экспертами и заинтересованными органами федеральной власти обсуждается вторая его редакция.
В качестве примера такой рекламы в Минздраве назвали имитационные товары (когда продукция явно ассоциируется со спиртным, но им не является), а также технологию скрытой рекламы - так называемый «продакт плейсмент». При применении последнего механизма продвижения демонстрируется либо продукт, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, в печатных иллюстрациях и так далее, либо его логотип, или упоминается качество напитка, добавили в министерстве.
Закон «О рекламе» запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах с 2013 года. Кроме того, законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлены дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством ТВ и радио - например, действует полное ограничение на передачу в эфир с 4.00 до 23.00 фактуры, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх и т.д. Исключения составляют лишь программы, доступ к которым осуществляется на платной основе.
Однако любой показ процесса употребления спиртного в художественном произведении вовсе не означает, что это вызовет желание совершить аналогичное действие, тем более нельзя говорить и о том, что все сцены распития алкоголя являются скрытой рекламой, сказал в разговоре с «Известиями» председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.
Глава Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин не согласен с этим, он уверен, что демонстрация алкоголя может квалифицироваться как информация, которая провоцирует к его потреблению.
- По телевизору идут фильмы со сценами возлияний, и никто на это внимания не обращает, - сказал Павел Шапкин, отметив, что «необходимо запретить подобную демонстрацию».
Кинорежиссер Владимир Бортко заявил «Известиям», что предложение Минздрава неуместно.
- Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть? - недоумевает он.
Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ сказал, что не видит смысла в ограничении показа алкоголя в фильмах, когда это необходимо для реализации художественного замысла. Тем более, при таком жестком запрете телевизионные каналы останутся без эфиров, а что делать со старыми классическими лентами - неясно.
В Минсвязи на запрос «Известий» не ответили. В Минкультуры подчеркнули, что предложение Минздрава находится вне их компетенции.
Ранее в Министерстве здравоохранения уже предложили аналогичный шаг - запрет на скрытую рекламу табачных изделий. Также ведомство считает необходимым отменить господдержку производства отечественных фильмов, в которых демонстрируются сигареты. http://iz.ru/616443/evgeniia-pertceva/minzdrav-zashel-v-kino --- Для тех, кто сомневается, что пропаганда имеет место, предлагаю познавательный материал - Методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа
You can watch this video on www.livejournal.com
Один из моментов, на котором мы всегда акцентируем внимание зрителей и читателей в ходе разбора популярных фильмов, сериалов и даже мультфильмов, - это наличие в них пропаганды алкоголя, табака и других наркотиков. Как показывает проведённый анализ, элементы этой деструктивной информации в большей или меньшей мере присутствуют практически во всех западных и российских картинах.
В этом ролике мы систематизируем накопленный опыт, выделив наиболее часто используемые методы пропаганды алкоголя средствами кинематографа. Начнём с отрывка из интервью Геннадия Онищенко, чтобы вы понимали, что подобные сцены в подавляющем большинстве случаев появляются в фильмах не случайно.
Теперь перейдём к самим методам. Самый популярный, который используется в 90 процентах фильмов, начиная с возрастной категории 12+, - это демонстрация употребления алкоголя главными, чаще всего положительными, героями в качестве нормы поведения.
Следующий популярный метод заключается в формировании у зрителя стереотипа, что алкоголь следует употреблять практически во всех случаях жизни - свадьба, похороны, рождение ребёнка, любой праздник или просто встреча друзей. Обычно эти моменты сопровождаются созданием иллюзии, что самоотравление во всех подобных случаях является исконно русской традицией, и в этом даже якобы проявляется колорит русского характера. Естественно, всё это крайне опасная ложь.
Третий метод пропаганды алкоголя - это наделение спиртных изделий различными мифическими свойствами: способностью снимать стресс, лечить, вдохновлять, сплачивать и так далее, то есть создание иллюзии, что алкоголь может быть чем-то полезен человеку.
Зачастую в фильмах, особенно нацеленных на детскую, подростковую и молодёжную аудиторию, алкоголь демонстрируют как символ взрослости и самостоятельности. В этой связи также отметим, что главная целевая аудитория так называемой теории «культурного пития», за которую ратуют многие российские врачи, наркологи и политики, - это дети.
В качестве пятого метода мы выделим технологию, когда бутылки с алкоголем или другие атрибуты самоотравления просто фигурируют в кадре. Зачастую в таких сценах можно увидеть знакомые многим логотипы и бренды. На языке бизнеса - это называется produktplacement.
А теперь, чтобы наглядно показать, насколько этой пропагандой насыщен кинематограф, приведём кадры только из одного двухминутного трейлера российской новогодней комедии «Страна чудес», которая выйдет в прокат 1 января 2016 года. Отметим, фильм был снят при финансовой поддержке государственного Фонда кино - то есть зрителей травят на их же деньги. Подведём итог. Пропаганда алкоголя в фильмах чаще всего ведётся следующими методами:
Метод 1: Демонстрация употребления алкоголя положительными героями в качестве нормы поведения.
Метод 2: Формирование стереотипа, что алкоголь - обязательный атрибут свадеб, похорон, вечеринок и т.д.
Метод 3: Наделение алкоголя мифическими свойствами - снимает стресс, вдохновляет, заряжает силами, сплачивает и т.д.
Метод 4: Изображение алкоголя символом взрослости и самостоятельности. Целевая аудитория - дети, подростки, молодёжь.
Метод 5: Алкоголь просто фигурирует в кадре, как элемент интерьера или фона (англ. product placement)
Все приведённые методы в равной степени актуальны как для алкоголя, так и для табака и других наркотиков. Вот пример того, как средствами кинематографа создают положительный образ даже запрещенным наркотическим веществам.
Аналогичные приёмы используются и во многих других сферах массовой культуры. В частности, рэпер Тимоти совершенно открыто и бессовестно заявляет, что хотя он сам не пьёт, но не гнушается гробить здоровье своих слушателей, получая деньги от алкогольной мафии за то, чтобы в его клипах фигурировали спиртные изделия.
Доказательством того, что выявленные в этом обзоре методы пропаганды работают, служит статистика, согласно которой, все люди рождаются трезвыми, но к выпуску из школы, большинство российских ребят уже употребляют алкоголь. Если называть вещи своими именами, то все те режиссёры, сценаристы, продюсеры и актёры, которые участвуют в создании подобных фильмов, осознанно или нет, но своими действиями помогают реализовывать завет Гитлера и проводить геноцид русского народа.
Всем, кто не до конца разобрался в проблеме алкоголя и по какой-то причине до сих пор пребывает во власти «теории культурного пития», настоятельно рекомендуем ознакомиться с курсом лекций Владимира Фахреева «Уроки трезвости», лекциями Жданова и с материалами проекта «Общее дело». Живите трезво.
- Обращение о предупреждении алкоголизации населения через кинематограф
Президенту Российской Федерации В. В. Путину от Д.А. Раевского
ОБРАЩЕНИЕ
по действиям некоторых государственных структур по социально-психологическому программированию населения России на употребление алкоголя через кинематограф
Уважаемый Владимир Владимирович!
Сегодня в России практически в каждом художественном фильме, и особенно в новогодние праздники, в широкий прокат выходит множество кинофильмов со скрытой пропагандой алкогольной продукции, привлекающей общественное внимание, особенно детей и молодежи.
Так, например, 1 января 2016 года при поддержке государственного Фонда Кино выходит в прокат художественный фильм «Страна чудес» (прокатное удостоверение № 111018415 от 16 октября 2015 года в Государственном регистре Министерства культуры Российской Федерации), с большим количеством сцен со скрытым призывом к распитию алкогольной продукции. Такие призывы рассматриваются как скрытая реклама алкогольной отрасли в целом, в целях алкоголизации всего населения России.
Как отмечено в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизации среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, в России в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти, которые являются существенными факторами ухудшения демографической ситуации в стране.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 606 утверждены меры по реализации демографической политики Российской Федерации, которые нацелены на стабилизацию и рост численности населения, повышение общего коэффициента и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Достижение этих целей невозможно без принятия государством эффективных мер по снижению потребления алкогольной продукцией.
В современной России высокий уровень потребления алкогольной продукции приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида.
Причинами смерти от употребления алкогольной продукции служат не только случайные алкогольные отравления. В большинстве случаев смертельный исход происходит от несчастных случаев и насилия, в меньшей части - от сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний, которые развились в связи с употреблением алкогольной продукции.
В состоянии алкогольного опьянения ежегодно совершаются многочисленные преступления - убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, хулиганство, грабежи, разбои, угоны автотранспорта.
Алкоголизм является одной из самых распространенных причин отказа родителей от детей и лишения родительских прав. У воспитанников детских домов достаточно часто наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.
Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях и «омоложения» алкоголизма.
Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.
Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.
Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью.
Употребление алкогольной продукции вызывает особенно высокий уровень смертности среди мужчин 40 - 60 лет, которые в этом возрасте обладают наиболее ценными профессиональными навыками. Их преждевременный уход из жизни наносит ущерб трудовым ресурсам, обладающим профессиональным опытом, снижает объем инвестиций в человеческий капитал.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, стабилизация численности населения и коренное улучшение демографической ситуации являются стратегическими целями обеспечения национальной безопасности, а алкоголизм назван одной из главных угроз национальной безопасности в сфере здравоохранения.
Таким образом, алкоголизм как один из факторов демографического и социального кризиса в России представляет собой общенациональную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.
Стоит отметить, что в Этической Хартии Союза кинематографистов Российской Федерации одной из обязанностей для кинематографистов России является отказ от пропаганды употребления алкоголя.
Учитывая, что согласно Конституции России, императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством и что Президент вправе давать поручения Правительству, - прошу Вас применить своё право и порекомендовать Министерству культуры Российской Федерации не оказывать финансовую (либо иную) поддержку в производстве художественных фильмов со скрытой пропагандой алкогольной продукции, чтобы на экраны кинотеатров выходили фильмы отвечающие только стратегическим задачам развития страны и запросам общества, несущие серьёзную, созидательную и образовательную силу, образовательный и созидательный заряд, продвигающие ценности здорового образа жизни.
В свою очередь, граждане России всеми силами готовы поддержать усилия федеральных органов исполнительной власти во всех вопросах обеспечения и укрепления национальной и демографической безопасности России.
С уважением,
Д. А. Раевский 18 декабря 2015 года Приложение: Справка с копиями снимков из сцен художественного фильма «Страна чудес».
Фраза из сцены: «- На Поле чудес едете? - Да. - Хорошо, что повод есть!»
https://whatisgood.ru/tv/films/obrashhenie-o-preduprezhdenii-alkogolizacii-naseleniya-cherez-kinematograf/ --- Впечатлили материалы, собранные участниками проекта, или показались надуманными? На мой взгляд, упомянутый в начале поста закон - это тот редкий случай, когда следует признать, что инициатива Минздрава абсолютна своевременная и полезная, ибо скрытая реклама и пропаганда имеют место и нешуточное, причем как в кино, так и на ТВ, не говоря уже об интернете, потому очень рекомендую просмотреть для примера и наглядности всего три кратких ролика об этом -
Пропаганда алкоголя на российском телевидении. 12.01.2015 Согласно Глобальному докладу ВОЗ о положении в области алкоголя и здоровья от 2014 года, потребление алкоголя на душу населения в России составляет более 15 литров в год. Наша страна по этому показателю занимает четвёртое место в мире. Перед нами только Белоруссия, Молдавия, Литва, то есть страны бывшего социалистического лагеря. [Spoiler (click to open)] Если даже взять за основу официальные цифры, которые в таких случаях всегда занижаются, при таком уровне потребления алкоголя в обществе происходят следующие явления: массовая деградация мужского населения; разрушение нравственного здоровья общества; ослабление генетического потенциала народа. Эти сухие формулировки лучше всего наполняет смыслом график взаимосвязи динамики потребления алкоголя и доли родившихся дефектных детей, созданный ещё в советское время всемирно известным кардиохирургом Фёдором Угловым.
Из этого графика следует, что каждая выпитая рюмка отражается на здоровье будущих поколений.
Главный инструмент спаивания народа - это создание иллюзии о приемлемости и нормальности алкоголя. И этим сегодня активно занимаются российские СМИ. Как всегда в лидерах Первый канал, который все предновогодние праздники программировал население на «правильный отдых».
Подобные видеосюжеты перед Новым годом можно было встретить практически на всех телеканалах. Технология обмана простая: человека ставят перед ложным выбором, предлагая выбрать из двух неправильных вариантов: пить умеренно или пить много. Правильный вариант - жить трезво - даже не рассматривается. Обратим внимание, что для подобной агитации активно используют технологию авторитетов, в роли которых в этом случае выступают так называемые «врачи».
Само празднование Нового года на основных российских каналах как всегда было превращено в сплошную пьянку: бокалы, рюмки и бутылки из кадра просто не исчезали. Это тоже программа поведения, рассчитанная на зрителей, и в первую очередь на детей, ведь многие из них всё ещё ведут трезвый образ жизни и не знают, как «правильно» встречать праздники. Пока телевидение активно приучает людей пить, многие чиновники заняты тем, что создают благоприятные условия для этого процесса, продвигая и принимая законы, следствием которых станет рост потребления алкоголя, хотя мы и так уже на четвёртом месте в мире. Вот подборка новостей за последние пару месяцев:
Минпромторг допустил возвращение алкоголя и сигарет в ларьки
ГосДума в лице депутата алколоббиста от партии Единая Россия Виктора Звагельского предлагает вернуть образы людей и животных в рекламу пива.
Главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн предложил научить россиян пить и закусывать
Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков предложил узаконить продажу алкоголя в столичных парках
С рекламы российского вина и пива сняли запрет
Государство снизит минимальную цену на водку с 1 февраля
Обратите внимание, все законы принимаются якобы только в интересах блага народа: снизить цену на водку надо, чтобы люди не травились суррогатами, чтобы бюджет не терял доходы из-за роста нелегального алкоголя. Рекламу разрешить, чтобы развивать перспективы виноделия в России.
Вот только есть такая наука о трезвости, называется Собриология. Как в любой науке, в собриологии есть свои законы. Например, такой: Изготовление и употребление алкогольных суррогатов прямо пропорционально употреблению обществом легального алкоголя. То есть говорить о том, что мы, снизив цену на легальную водку, уменьшим оборот суррогатов - это не более чем примитивная псевдологическая уловка, рассчитанная на совсем разучившегося думать поверхностного потребителя.
Вот ещё один закон: Продажа алкоголя невыгодна для бюджета, так как убытки от последствий употребления алкоголя в несколько раз превышают доходы от налогов и акцизов с алкогольной индустрии и торговли.
В основе законов собриологии лежит тот простой факт, что по всем своим физическим признакам алкоголь - это сильнодействующий наркотик. И в ГОСТе СССР на этиловый спирт так и было написано. А почему вам этого не рассказывают по телевидению, ответит Герман Греф:
Гитлер в 1942 году сформулировал основы оккупационной политики на завоеванной восточной территории. В своей краткой директиве он написал всего три предложения: «Необходимо свести славян до языка жестов. Никакой гигиены, никаких прививок. Только водка и табак». К сожалению, следует признать, что российские СМИ и в первую очередь российское телевидение в точности выполняют заветы Гитлера. https://whatisgood.ru/tv/propaganda-alkogolya-na-rossijskom-televidenii/ --- Представленные материалы двухлетней давности говорят о том, что инициатива Минздрава, скорее даже, запоздалая, но тут уж - лучше поздно, чем никогда. Интересно, что за бурными событиями последнего месяца не было слышно даже криков либералов о зажиме свободы слова, творчества и зверствах цензуры по этому поводу, хотя, может быть, они просто не осознали грозящую опасность... Или закон так и не будет принят, благодаря сопротивлению лоббистов компаний-производителей алкоголя и программирование сознания российской аудитории посредством кино- и телепропаганды продолжится невозбранно? Как полагаете, удастся ли обеспокоенной общественности и неравнодушным профессионалам поставить заслон на пути инфоатаки в рамках гибридной войны против России и россиян? P.S. И да, даже не тешьте себя мыслью, что это чьи-то конспирологические измышления, просто "опиумные войны", некогда ведшиеся англосаксами против китайцев, теперь могут выглядеть и так, в том числе...