Почему самолет Путина сделал круг - УГРОЗА БОРТУ №1? Версии: пресс-секретаря, сенатора и экспертов.

Jul 09, 2017 00:43

Саммит завершился, все внимание приковано к его результатам, но за общим ажиотажем почти незамеченной осталась важная деталь - вероятная угроза борту №1, из-за которой самолет президента летел дважды кружным путем, туда и обратно, огибая страны НАТО, Польшу и Прибалтику...
1. СОБЫТИЕ -
Самолет Путина во второй раз облетел страны НАТО 20:27 08/07/2017
После вылета из Гамбурга, где завершился саммит G20, самолет с президентом России Владимиром Путиным вновь, как и по пути туда, облетел воздушное пространство стран НАТО, чтобы попасть в Россию в районе Финского залива. Об этом свидетельствуют данные сервиса FlightRadar24.
Из Гамбурга лайнер вылетел в 18:44 мск. Если самолет прибудет в Москву, то крюк составит порядка 500 км. Ранее в этом году Путин неоднократно пересекал воздушное пространство стран НАТО, выполняя полеты через Беларусь и Польшу.
https://mir24.tv/news/16256811/samolet-putina-vo-vtoroi-raz-obletel-strany-nato
---
Reuters рассказал о полете самолета Путина на G20 окольным маршрутом
Борт Владимира Путина, направляясь на саммит G20 в Гамбурге, совершил крюк в 500 км, не пролетев таким образом по пути над странами НАТО. Причины, по которым лайнер выбрал более длинный маршрут, Reuters не называет


Самолет президента России Владимира Путина (Фото: Антон Денисов / РИА Новости)
Борт президента России Владимира Путина, направляясь из Москвы на саммит «Двадцатки» в Гамбурге, совершил крюк в 500 км. Таким образом, он облетел часть территорий стран Североатлантического альянса. Об этом со ссылкой на данные портала FlightRadar24 сообщает Reuters.


Подобный путь, согласно материалам портала, проделал лайнер Ил-96 с регистрационным номером RA-96022. На карте FlightRadar24 заметно, что перед тем, как оказаться в воздушном пространстве Дании и Германии, этот самолет пересек территории нейтральных НАТО Финляндии и Швеции.
Именно из лайнера с этими регистрационными номерами в Гамбурге, как пишет Reuters, согласно кадрам, показанным в эфире российского телевидения, вышел Владимир Путин.​
В частности, это заметно на видеозаписи телеканала РЕН ТВ.
Прежде российский президент, как замечает агентство, неоднократно пролетал над территориями восточных государств НАТО. Однако теперь, по данным Reuters, причина, по которой лайнер выбрал для своего маршрута из Москвы в Гамбург «более длинный» путь, не ясна.
http://www.rbc.ru/politics/08/07/2017/59600bf29a79477abe2639f0?from=newsfeed
---
2. ВЕРСИЯ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ -
ГАМБУРГ, 8 июля. /ТАСС/. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не стал комментировать маршрут полета российского борта номер 1 на саммит Группы двадцати в Гамбурге, так как эта тема связана с вопросами безопасности.
[Spoiler (click to open)]"Я оставляю без комментариев этот ваш вопрос, потому что все вопросы, связанные с передвижениями президента, напрямую касаются его безопасности", - сказал представитель Кремля на просьбу прокомментировать сообщения СМИ о том, что президентский лайнер на пути из Москвы в Берлин якобы сделал крюк в 500 км для облета стран НАТО.
"Безопасность президента осуществляется на должном уровне и принимаются те меры, которые считаются целесообразными", - добавил Песков.
Он отрицательно ответил на вопрос, сказались ли устроенные антиглобалистами беспорядки в Гамбурге на графике российского лидера. "Нет, по-прежнему [это] никак не влияет [на график]", - сказал Песков. Он обратил внимание, что на любом саммите принимаются повышенные меры безопасности, "ничего такого специального мы не замечаем".

http://tass.ru/politika/4398509
---
3. ВЕРСИЯ СЕНАТОРА -
Сенатор: Самолет президента мог поменять маршрут из-за неадекватности поляков и возможных провокаций
Зачем пилоты сделали крюк в 500 км
По дороге на саммит «большой двадцатки» в Гамбург президентский самолет Владимира Путина сделал 500-километровый крюк. Борт не пошел напрямую через Польшу, выяснили западные репортеры. Пилоты обогнули страны НАТО и отправились к месту назначения через Финляндию и Швецию. Позже пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков приоткрыл завесу тайны в выборе маршрута.
[Spoiler (click to open)]
- Все вопросы, связанные с передвижениями президента, напрямую касаются его безопасности. Она на должном уровне, и принимаются все меры, которые целесообразны для её обеспечения, - рассказал он журналистам. Но соцсети взбудоражил полет президента. Мол, кто и почему принял такие решения? «Комсомолка» задала наивные вопросы об охране самолета Путина первому зампреду комитета по обороне и безопасности Совфеда Францу Клинцевичу.

- Какие угрозы могли поджидать наш самолет над Польшей?

- В силу той риторики и политики, которые проводят поляки, в силу их неадекватности, возможно, приняли решение поменять маршрут президентского борта. Но в связи с тем, что все это стало достоянием публики, думаю, речь могла идти о моральном упреке Польше. Нужно было показать, что все происходившее над Балтикой, в том числе и с нашим самолетом (перехват российского Ил-20М, - ред.) - это некорректное поведение польской стороны. Думаю, это очень серьезный кивок Варшаве. Да и рисковать безопасностью никто не стал. Провокации с той стороны уже видели.

- Кто принимает такие решения, что борт должен пойти в обход?

- Мое мнение, это решает служба безопасности, она отвечает за жизнь президента. Думаю, что так или иначе Путину о подобных вещах докладывают и, скорее всего, он может повлиять на такой выбор.

- Как обеспечивается безопасность президентского самолета в воздухе?

- На территории другого государства, согласно международным договорам, охранять такой борт должны как раз принимающие страны. А в нейтральных территориях идет сопровождение и наземными службами, и поддержка авиации. Сопровождение есть, борт номер один без контроля не остается.

- Что делают, если вдруг президентскому самолету что-то угрожает? Например, как это было с бортом Шойгу, когда истребитель НАТО приблизился к нему.


- Если есть опасность, то сначала идет предупреждение. Если на него не реагируют, то, как военный человек скажу, что дальше следуют конкретные действия - угроза устраняется. Если президентскому самолету что-то угрожает, может идти речь о применении ракет "воздух-воздух". Но прежде, если вдруг какому-то истребителю удалось приблизиться, его попытаются отогнать. Эти вопросы не носят публичное обсуждение. Обычно, все меры по охране президента, носят очень жесткое определение. Поверьте, все службы обеспечивают должную безопасность.
https://www.kp.ru/daily/26702.7/3726744/
---
4. ВЕРСИЯ ЭКСПЕРТОВ И ЖУРНАЛИСТОВ -
Охота на борт №1: Путин облетел Польшу стороной
Может ли авиация НАТО «припугнуть» самолет президента России, как сделала это с самолетом Шойгу
Президент России Владимир Путин во время перелета (Фото: Алексей Дружинин/ТАСС)
Владимир Путин без преувеличения стал центральной фигурой среди участников проходящего в немецком Гамбурге саммита G-20. Его вчерашняя встреча с Трампом, переговоры с Меркель и Макроном находятся в центре внимание западной прессы, подмечающей, в том числе, и детали.


[Spoiler (click to open)]
От нее не укрылся тот факт, что самолет российского президента при полете на саммит сильно отклонился от прямого маршрута и сделал «крюк» длиной не менее 500 километров. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на данные портала FlightRadar24.

Как выяснилось, самолет президента России не стал лететь через территорию Польши, а обогнул ее с севера и пролетел над Финляндией и Швецией. Его бортовой номер - RA-96022 - стал известен после приземления лайнера в Гамбурге. Кадры Путина, спускающегося по трапу, распространило российское телевидение.

Схему полета российского борта № 1 публикуют украинские СМИ, которые трудно заподозрить в симпатиях к Владимиру Путину. При этом журналисты ставят самые недвусмысленные вопросы. «Чтобы не сбили?» - такой заголовок можно увидеть в киевском издании «Обозреватель».

Reuters отмечает, что за последний год Путин несколько раз пролетал через воздушное пространство ЕС и, в том числе, над Польшей. Однако при недавнем полете во Францию на встречу с Макроном были задействованы уже три лайнера, один из которых летел напрямую во Францию, второй через Сербию, а третий через Румынию.

Бросается в глаза и тот факт, что Польша - член НАТО, чьи руководители недвусмысленно называют Россию своим противником. При этом ни Финляндия, ни Швеция - членами военно-политического альянса не являются, хотя и сотрудничают с ним.

Вероятным объяснением изменения маршрута при полете на G-20 может быть инцидент, случившийся 21 июня с самолетом Сергея Шойгу над Балтикой. Тогда один из натовских самолетов приблизился к борту министра обороны, однако его отогнал российский истребитель Су-27. Позже выяснилось, что это были польские истребители.

Предположения СМИ о том, что «крюк» президентского самолета вызван беспокойством о безопасности первого должностного лица, косвенно подтвердил и пресс-секретарь Путина.

«Я оставляю без комментариев вопрос, потому что все вопросы, связанные с передвижениями президента они напрямую касаются безопасности. Безопасность президента осуществляется на должном уровне, и предпринимаются все меры, которые считаются целесообразными», - цитирует «Интерфакс» слова Дмитрия Пескова.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, отмечает высокие возможности польских ВВС. По его мнению, польская армия сейчас сильнейшая в Европе среди европейских стран-участниц альянса.

- Военно-воздушные силы Польши - единственные во всем мире оснащены как американской, так и российской техникой. В частности, у них есть 48 машин F-16, около 30 наших МиГ-29 и около 30 штурмовиков Су-22, плюс еще на хранении штук 20 тех же Су-22. Уже после краха СССР поляки купили все немецкие и чешские МиГ-29. Наземная ПВО Польши включает батарею американской ЗРС «Пэтриот», и советские ЗРС С-200 и ЗРК «Круг».

Каким образом в случае необходимости парировать угрозу со стороны такого противника - непонятно. Авиадиспетчер Андрей Булин предполагает, что президентский самолет почти беззащитен в воздухе.

- Вряд ли над Европой наши истребители будут сопровождать такой рейс. Во-первых, время полета истребителя гораздо меньше, чем время полета гражданского лайнера. У него топлива мало. Кроме того, пилот истребителя долго в кабине просто не высидит. Он же не может выйти, отдохнуть, поспать и дальше полететь. Или же они должны «передавать» борт от одного истребителя к другому. Над территорией нашей страны такое сопровождение возможно, а за рубежом - не думаю.

«СП»: - Насколько вообще можно верить тому, что на общедоступном портале FlightRadar24 отражается текущее местоположение самолета, в котором летит президент России?

- Теоретически такое возможно. Все зависит от того оборудования, которое установлено на лайнере. Оно наверняка там есть. Грубо говоря, это выглядит так: кнопку включил - самолет виден, выключил - не виден. Но какой у них там регламент, точно сказать невозможно.

Международный эксперт, политолог Алексей Мартынов, напротив, спокоен за президента.

- Это явление - использование нескольких самолетов и особых маршрутов, совсем не новое. Возможно, оно новое только для журналистов Reuters. Безопасность первого лица в государстве у нас обеспечивается по полной программе. На каком именно самолете летит президент, знает только узкий круг лиц из числа службы безопасности. Так что это все инсинуации. Доподлинно маршрут президента никто не знает.

Владимир Путин сейчас не просто президент России, но и один из мировых лидеров. Собственно, вчерашний день в Гамбурге это очень ярко показал. Встреча с Трампом и вообще… Соответственно, применяются все необходимые меры безопасности. Если бы люди из Reuters стали интересоваться маршрутами полетов американского президента, то ими в свою очередь заинтересовались спецслужбы.

То, что мы, публика, ничего не знаем о каких-либо казусах или происшествиях, связанных с российским президентом, это как раз говорит о том, что его безопасность работает на высочайшем уровне.

Тем не менее, писатель и публицист Игорь Молотов считает, что безопасность первого лица должна быть приоритетом и давно пора отказаться от некоторых пиар-мероприятий представляющих для него потенциальную угрозу.

- Любое усиление безопасности президента вызывает жуткий вой у либералов. «Он как Сталин, как Сталин!», - твердят недоразвитые мужчины и женщины. Но как раз Сталин понимал ценность своей жизни, что государство пошатнется если с ним что-то случится. Это называется чувством историзма, ответственностью перед паствой-народом.
Креативные пиарщики Владимира Путина, наверное, не по злому умыслу, но подвергают его жизнь, а значит и судьбу народа, опасности: то он летит со стрехами на хлипком дельтаплане, то спускается в какие-то чудовищные ледяные пещеры. В эти моменты он наиболее уязвим. Думаю, необходимо вообще отказаться от подобного. Слишком много врагов вокруг.
К слову
По неофициальным данным, президентский самолет ИЛ-96 производства ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» имеет защитное покрытие корпуса, дезориентирующее радары, систему постановки помех для ракет ПЗРК, воздушное прикрытие и даже собственную ПВО. Кроме того, возможно наличие системы спасения главного пассажира из падающего самолета.
https://svpressa.ru/politic/article/176480/
---
5. БОРТ №1.
Журналисты рассекретили "Борт №1" Среда, 12 октября 2016 г.
Аэропорт Внуково-2. Особый терминал. Борт номер 1. Ил-96-300 - это самолет президента готовится к взлету. Глава государства отправляется по делам.
Рабочий день президента на борту самолета: эксклюзивные кадры. Папки с неотложными делами, постоянная связь с землей - все это обеспечивается уникальной аппаратурой, установленной на борту номер один

image Click to view


http://www.politonline.ru/media/22887941.html
---
Собственно, есть повод задуматься и внимательно перечитать версии, с учетом того, что подобного рода круг борт №1 сделал впервые, вероятно, после инцидента с самолетом Шойгу и в свете последних заявлений и действий заклятых партнеров, не оставляющих сомнений в их намерениях.
Можно предположить, что речь не шла о покушении, достаточно было бы и провокации, после которой сопровождению борта №1 пришлось бы открыть огонь на поражение и, вероятно, именно такого сценария пытались избежать, выбирая окружной путь...
P.S.
Перечтите последний абзац этого поста -
Что значили позы и жесты Путина и Трампа? А ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПУТИНА? 5 расшифровок невербалики.

гибридная война, Россия, провокация, президент, НАТО

Previous post Next post
Up