Leave a comment

detonator666 December 26 2016, 22:15:03 UTC
4. Через 2 минуты полёта самолёт был на высоте 450 м, хотя за это время он уже должен был занять предписанный ему диспетчером эшелон 100 т.е. 10000 футов или 3000 м.

Это кто такой профи? Что за бред?
Это Ту-154, а не истребитель. Пассажирский самолёт.

Reply

gala_gala15 December 26 2016, 22:29:20 UTC
На этом форуме есть три категории комментаторов основных(под никнеймом указан статус). Старожилы - это профи. Местные - около того. И новички - эти так, интересующиеся у первых двух. Вы внимательно почитайте комменты там - это сразу видно, кто-то спрашивает и многословно распинается, кто-то цедит слова, но все верят только старожилам и местным.

Reply

detonator666 December 26 2016, 22:40:14 UTC
А мне не надо читать. Я знаю, что такое эшелон 100 и какую высоту набирает Ту-154Б на третьей минуте не по наслышке.

Во-первых: эшелон - это эшелон, а не конкретное значение высоты, да и не только высоты. В инете наверняка есть подробное расписание этого понятия.

Во-вторых: Тяговооружённость Ту-154Б не позволяет ему иметь скороподъёмность истребителя. + аэродинамические и прочностные ограничения. Туполев был на той высоте, на какой ему и было положено быть.

Вкратце так. Спорить не хочу. К прискорбию, после аварий интернет наполняется разными опытными старожилами, которые сам предмет обсуждения только на фотографиях и видели. Причём это происходит постоянно и с завидной регулярностью.

Reply

gala_gala15 December 26 2016, 23:12:59 UTC
Я-то в этом не разбираюсь, потому и не сужу, только из чистой логики исходя - что теракт был максимально выгоден нашим врагам. Это же Вы не станете отрицать? А уж насколько верны техподробности(коих там много у некоторых комментаторов) - судить не мне.

Ну не скажите, этот форум из самых авторитетных авиационных. Я понимаю, что Вы, видимо, профессионал в этой сфере, но тогда Вы тем более сможете оценить, что там присутствуют среди прочих - явные спецы. Просто есть и случайные прохожие, типа меня, к-рые только вопросы наивные задают...

Reply

vlad_cepesh December 27 2016, 05:09:04 UTC
Нашелся свидетель-пограничник, котрый якобы видел падение.

Reply

the_arioch December 27 2016, 10:46:55 UTC
И вот тут интересно.....

на Свободной Прессе была статья, которая с примерами аварий именно в этом аэропорту утверждала, что ночной взлёт в этом месте подлый. Очень красиво впереди видеть сплошные звёзды - не отличая неба от отражения в воде - оооочень красиво. Но оторвавшись от приборов и глянув в окно за несколько секунд теряешь ориентацию и гробишь самолёт.

В принципе вполне себе объяснение. А военные лётчики наверное больше приучены верить свои глазам и руками нежели приборам.

Но.... Либо пограничник мог видеть в деталях положение самолёта и прочее, либо была темнота и звёзды от пола до потолка.

Либо всё же погранцу сказали "Надо! Успокой публику!"

Reply

vlad_cepesh December 27 2016, 11:07:15 UTC
Думаю последнее:))) Темнота там не абсолютная побережье ночью хорошо освещено, правда не знаю освещено ли оно в 5:30 утра.
Но едва ли тут такая грубая ошибка пилота как Вы предполагаете. Все же есть и основная причина потери скорости на взлете, тот же перегруз.
Летчик хотя и на истребителе летал, все же 3000 часов на Тушке имеет, новые навыки уже закреплены.

Reply

the_arioch December 27 2016, 11:19:53 UTC
> побережье ночью хорошо освещено

...и осталось за хвостом, можно считать его нет

> не знаю освещено ли оно в 5:30 утра.

ЕСЛИ то видео вспышки в небе - это и вправду оно - то темнота была вполне себе. Во всяком случае морячку разглядеть в деталях падающую с километра ТУшку надо было иметь хороший бинокль с Ночным Видением

> едва ли тут такая грубая ошибка пилота

на статью ссылку я привел, верить или нет - не компетентен

> потери скорости на взлете, тот же перегруз.

а это будет сразу грубая ошибка и пилота, и бортинженера и аэродромных

жаль нету на выходе на ВВП напольных весов - сразу бы взвешивали и общий вес и балансировку....

> Летчик хотя и на истребителе летал, все же 3000 часов на Тушке имеет, новые навыки уже закреплены

Вот именно, для типовых "мейнстримных" режимов.

В в экстремальных пограничных условиях могут включиться старые рефлексы, натренированные чтобы "вперёд головы! на автомате выскакивать. Ненадолго - но надолго и не надо.

Reply

vlad_cepesh December 27 2016, 11:26:14 UTC
1. Не совсем за хвостом, скорее сбоку
2. Видео не то. И не совсем там и на полчаса сдвиг по времени. это уже разобрали.
3. а это будет сразу грубая ошибка и пилота, и бортинженера и аэродромных

Это немногим лучше теракта, согласитесь.

Вот именно, для типовых "мейнстримных" режимов.

Да, вполне возможно.

Reply

the_arioch December 27 2016, 12:11:10 UTC
3. Хуже.

Погибнуть на войне - это "на миру и смерть красна".
Погибнуть, потому что какой-то техник не вовремя нажрался на праздник - очень обидно

Reply

vlad_cepesh December 27 2016, 17:06:35 UTC
Ну это уж вряд-ли. Не Чкалов же там за штурвалом:)))

Reply

detonator666 December 27 2016, 19:11:27 UTC
Там есть ещё одна подлость, правда она зависит от направления ветра: Восходящие и нисходящие потоки воздуха над морем. А у Ту-154 не оптимальная компоновка расположения двигателей + характерная черта управления - на малых скоростях с выпущенными закрылками, машина, при большой или близкой к максимальной загрузке склонна "клевать носом" вниз. Пилоты частенько компенсируют этот момент слегка задирая нос самолёта выше предписанных углов атаки. Если в этот момент машина попадает в нисходящий поток, то происходит резкое проваливание задницы, а угол атаки становится закритическим. Двигатели оказываются затенены крылом. Им не хватает воздуха, что приводит к резкой потере тяги, а порой и помпажу ( ... )

Reply

the_arioch December 27 2016, 20:10:55 UTC
но такие вещи должны аэродромные метеорологи наверное устанавливать....

говорят, самолёт после отрыва даже минуты не пролетел...
http://chervonec-001.livejournal.com/1716812.html

Reply

detonator666 December 27 2016, 21:10:22 UTC
Не все аэродромные метео-радары способны фиксировать "микровзрывы".

Reply

the_arioch December 27 2016, 22:19:02 UTC
не сам каждый отдельный порыв, разумеется, а обстановку чреватую такими порывами

Reply


Leave a comment

Up