Смерть на взлете: версии пилотов, или "первым делом - самолеты, ну а девушки - потом"?

Dec 25, 2016 23:03


Но я начну с девушек. Тех, которые были на борту самолета. Тех, кого больше нет с нами и не будет уже никогда.
На борту было мало военных, в основном артисты, в том числе - прекрасные наши девушки - талантливые, молодые, светлые, тонкие, нежные, хрупкие и изысканные как цветы..
Чье-то счастье, чья-то радость, чья-то надежда, со вчерашнего дня - чья-то неизбывная непереносимая боль, у родителей - до конца жизни.

На борту потерпевшего крушение в Чёрном море Ту-154 Минобороны РФ  находился состав балетной труппы легендарного ансамбля имени Александрова.
В страшной трагедии погибли танцоры, которым не было и 35 лет. Страницы в социальных сетях красавиц-балерин пестрят снимками из городов, куда труппа приезжала в составе ансамбля: на фотографиях - счастливые лица полных надежд на блестящее будущее артистов.
22-летняя балерина Ралина Гильманова в августе провела в Сочи романтические выходные со своим возлюбленным Михаилом, за которого собиралась замуж. Счастливая пара делилась в соцсетях фотографиями с олимпийских объектов. Спустя полгода Ралина снова посетила город, связанный с счастливыми воспоминаниями, однако к своему жениху ей так и не суждено было вернуться.



Это фрагменты их исковерканных тел вытаскивают сегодня из моря.
Адова работа. Нам можно плакать, им - нельзя.

Те, кто расследуют эту катастрофу, чем бы она не была вызвана - злым умыслом врага, преступной халатностью, системными пороками отрасли, или трагическим стечением обстоятельств - должны сделать все, что в силах человеческих и даже больше, чтобы найти виновных.
И пусть не будет им пощады, во имя этих девочек, во имя всех погибших, во имя сохранения чести страны, ее армии, ее спецслужб, ее лидера, во имя спокойствия всего народа.
Пусть это никогда не повторится. Ни-ког-да.
Земля пухом, светлая память нашим красавицам, мужества близким, мы все скорбим вместе с ними.

А теперь по делу. Делу первостепенной важности - найти виновников гибели и наказать достойно.
Вот здесь - максимально подробное и детальное обсуждение причин авиакатастрофы на профессиональном авиафоруме, не стану пересказывать, чтобы не исказить, упомяну только, что версий, в сущности, три-пять.
1. Трагическое стечение обстоятельств, сложный полет, рок (приводятся аналогии с катастрофами прошлых лет, в частности 1972 г. на том же месте практически)
2. Отказ техники, ее несовершенство, нарушения режима сопровождения полета (электропитание, обледенение, некачественное топливо, перегруз, сочетание факторов...)
3. Ошибка пилота практически не рассматривается, знания и опыт были слишком очевидны (о цеховой солидарности, в данном конкретном случае, говорить не приходится)
4. Вариант с попаданием стаи птиц обсуждается подробно и отвергается большинством ( с учетом времени года, суток и природоведческих наблюдений местных жителей)

5. И все же, основная версия большинства профессионалов-авиаторов, самая печальная. Теракт.
В прошлом посте мы его детально обсуждали, со ссылками на мнения экспертов.
Варианта два. Первый - ПЗРК с лодки в море(если резиновая - могла быть не обнаружена), или с берега (к ней отношение у профи в основном скептическое, хотя кое-кто говорит о техвозможности).
Второй. Радиоуправляемое взрывное устройство, или взрывчатка на борту в багаже (переданная в качестве подарка нашим военным кем-то из близких артистов, летевших на борту, или в медикаментах)
Большинство профи склоняются именно к такой версии, подчеркивая при этом, что до окончания расследования - безапелляционно ничего утверждать не станут ни за что.
Вот несколько итоговых мнений, цитаты из комментов специалистов - [Spoiler (click to open)]Shuga Кое что на радиосканере:Дата: 26 Дек 2016 07:53:58 #

Моё личное мнение, основанное на радиоперехвате переговоров пилота и диспетчера аэропорта, состоит в следующем.
Самолёт погиб от перегруза в условиях небольшого обледенения (или просто от перегруза).
1. Самолёт выполнил промежуточную посадку в Адлере вместо беспосадочного полёта. почему? смотрите ниже.
2. При вылете пилот сообщил диспетчеру, что топлива на борту 7500 кг. Это на 70-80 минут полёта.
3. Стандартно минимальная заправка для ТУ-154 вдвое больше на 2,5 часа полёта. А полная заправка до 6 часов полёта.
4. Через 2 минуты полёта самолёт был на высоте 450 м, хотя за это время он уже должен был занять предписанный ему диспетчером эшелон 100 т.е. 10000 футов или 3000 м.
Вывод: Самолёт вылетел из Москвы сильно перегруженным. Для сохранения способности к полёту самолёт имел минимальный запас топлива, которого впритык хватало до Адлера. В Адлере самолёт заправили по минимуму до Латакии. При этом либо за счёт большего количества заправленного топлива, либо за счёт дополнительно загруженного в Адлере груза, либо за счёт обледенения во время взлёта над морем самолёт стал ещё тяжелее. Через две минуты полёта пилот понял, что не выходит на нормальный режим полёта, а имея малый запас топлива на закрылках далеко не улетит. Поэтому был предпринят разворот с целью посадки в Адлере и снятии с борта части груза. При развороте в условиях перегруза, малой высоты и возможно обледенения самолёт соскользнул на крыло и врезался в воду, в результате чего разрушился.
Повторяю, это моё личное мнение.
Сканов переговоров пока нет. Жду.
b4_4dДобавлю к версии с перегрузом еще один фактор, при дозаправки залили керосин меньшей плотности(это примерно как в место 95-го в машине 93-Й залить). Пока самолет выруливал и разбегался, расход шёл с расходного бака и топливопроводов керосина, который был залит в Москве, после взлета или вовремя взлета накачал в двигатели поступать Сочинский керосин. Отсюда вытекает потеря мощности и тяги соответственно, а при перегрузе это значительный фактор.
Yustas Откуда ж вы такие... одаренные лезете?
gospodenkoЛед на крыльях, уборка механизации , срыв потока , сваливание на крыло , ввиду стреловидности крыла, вязкости воды ,поступательной скорости , кубарем с разломом фюзеляжа .
Demalek Теракт (бомба в самолете)Версия отметается всеми с яростным негодованием. Основной аргумент против: утверждается, что подгадать с терактом вот так точно, чтобы бомба взорвалась точно во время взлета, невозможно, внезапное изменение маршрута, военный аэродром и т.п. Ну, и некому было проносить ее на борт в Сочи.
Однако даже оставляя в стороне указанную здесь возможность взрывателя с барометром, акселерометром и т.п., у меня возникает недоумение - а почему все считают, что бомба должна была программироваться именно так? И почему она должна была быть заложена именно в Сочи?
Простейшая реализация в этом сценарии - бомба с таймером, заложенная еще в Москве. Тот, кто ее закладывал, мог не иметь ни малейшего понятия о том, что борт станет садиться где-то еще для промежуточной заправки. Что она взорвалась именно во время взлета - чистой воды совпадение. Если бы бомбу подкладывал сообщник каких-то, условно, исламских террористов - малограмотный и не владеющий информацией - для него это было бы вполне нормальной логикой. Через Иран на Аравийский полуостров из Москвы летают регулярные и чартерные рейсы, записать GPS-трекером маршрут и потом по нему выставить таймер - с этим даже полуграмотный джихадист справится.

Кроме того, если бы дозаправки не было, самолет в этот момент должен был бы лететь где-то над горами Ирана или над Сирией. А самолет, упавший в тех местах, дает очень широкое пространство для интепретаций (вплоть до самолетов проклятого НАТО, сбивших невинный российский лайнер, или, в другую сторону, ИГИЛ как якобы владелец супероружия, достающего самолеты на десяти километрах). Обратите внимание, что самолеты в Сирию из России летают пачками, но разбился именно тот, где летел всемирно известный оркестр во главе с руководителем.
Общественный резонанс максимальный, причем далеко не только в России. Очередной военный борт с сотней безымянных солдат так не восприняли бы.
-Версия про закладку с таймером вполне имеет право на жизнь, пусть и попахивает фантастикой. Ну не верю я, что каким-то чудесным образом пробравшийся к борту джихадист имел на руках четкий план полета, который выполнялся с промежуточной посадкой. Он как минимум должен быть в погонах.
Гораздо больше вопросов к вашему второму утверждению про некачественный керосин. Если бы топливо было паленым, то тем же утром мы бы имели в Адлере несколько упавших самолетов, а не одну ведомственную тушку. Или вы считаете, что для оркестра Александрова заготовили какую-то особую цистерну, отличную от тех, которые используются при заправке гражданских бортов? Это слишком изощренно и опасно.
Google Как же всё таки весь официоз боится версии теракта.
Везде и все от этого открещиваются.
Но очень похоже, что самолёт не разворачивался, а с разворотом неуправляемо падал.
При чём это происходило уже с не действующим экипажем, иначе они хоть что-то но успели бы передать в эфир.
ХочувсёзнатьПрежде выступления тут прочла обе темы: инфо и обсуждалку. Подумала бОшкой.
"При заправке вода может смешаться с керосином, что бы произошло расслоение воды и топлива нужно время. Время особо и не выжидали.
Кроме того часть топлива на самолёте имела низкую температуру, тёплое топливо смешавшись с холодным приобрело отрицательную температуру и из него выпали кристаллы льда, которые могли забить топливные фильтры." - Первое, что пришло в бОшку ещё вчера. "Смешать, но не взбалтывать". Самолёт пробыл в аэропорту дозаправки 1 ч 37 мин, остатки "московского" топлива смешали со свежим "адлерским" второпях и халатно, не соблюдя жёсткий регламент и положенные процедуры.
"КВС должен рассчитать предельную загрузку борта для полёта до заправки топливом. Если он собирается лететь...
И топливо ему просто на всякий случай стоит брать побольше. Чтобы были варианты разные...
Дозаправились. Взлетали на пределе, но не за пределами. И тут что-то пошло не так. А резерва возможностей самолёта уже не было...
самолёт очевидно тяжёлый, это выявилось на взлёте и наборе высоты." - рассчитал, выстроил алгоритм. Но по тому же ТВ "60 минут" сказано: командировка в Сирию краткосрочная, чуть ли не одним днём, туда и обратно всем составом. Значит, все (начальники) торопились (отрапортовать перед НГ) и напихали борт буквально под завязку ("- А гуманитарка и реквизит?
- Да пихайте всё в один борт, авось вытянет."), не желая услышать разумные доводы КСВ, который военный и обязан беспрекословно исполнять приказы старших по званию (в ущерб безопасности).
"Логичнее было бы уронить ЛА где-нибудь в... Сирии." - вполне возможно, это и было "высокой" целью, но вышел просчёт. А вот пилотов загадочным образом вывели из строя мгновенно, при наборе высоты: "не уходят в неуправляемый вираж из-за отказа двигателя при живых и дееспособных пилотах."
Случившаяся трагедия - череда факторов, которые наложились друг на друга и на российскую безалаберность.

AndrejmiИсточник: крушение Ту-124 могло произойти из-за перегруза Далее: https://news.rambler.ru/incidents/3...news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Это про какой-то другой самолет. В Сочи ищут 154.

Вот я и говорю, насколько быстро, неумело и некомпетентно проявляется в сми то, что обсуждается здесь.

пиротехник Да забудьте вы про возврат назад в порт. Кто вообще сказал, что он собирался вернуться? Если перегруз - взлететь то взлетели, а набрать высоту уже нет.

Не,ну что вроде логично....Взлететь законы физики и аэродинамики позволили с перегрузом,а набирать высоту-нет....Взлет,замечу,есть разгон,отрыв,набор высоты....так,если просто.Взлет,к стати,возможен если подъемная сила больше веса взлетающего аэроплана....
Сторонники теракта могут уже начинать рассматривать иные версии.
Вот и славненько,вот и хорошо....камень с души....Синайский(Египетский) тоже ведь не рассматривался,помнится,в причинно-следственных связях с терактом.....Свидетелям надо верить,верим,верим свидетелям...а материалы объективного характера хотелось бы увидеть что бы камешек то совсем укатился....
Kent Да, гадание на кофейной гуще распространено видимо не только в Хогварсе, но и здесь! Господа, дождитесь официальных заявлений МАК-а и подобных организаций. Тут все таки авиафорум, а не заваленка....


Тем, кто действительно глубоко вовлечен в тему, читать форум обязательно. Лучше - вместо СМИ...
Брифинг Минобороны -

image Click to view


катастрофы, Россия, общество, СМИ, трагедия

Previous post Next post
Up