А потому аплодируем стоя, утирая скупые слезы зависти и сожалея об утраченных научно-производственных связях с обскакавшими нас и тут соседями -
Cекретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов. Пресс-служба ведомства: Заголовок: "Турчинов назвал запуск ракеты Antares знаковым успехом Украины и свидетельством дальнейших побед в освоении мирного космоса" Содержание:"Украина продолжает успешно создавать современные ракеты для освоения космоса, а также боевые ракетные комплексы. Последние полтора года украинские специалисты работали над модернизацией первой степени (приведено дословно с сохранением орфографии) ракеты-носителя Antares, адаптируя его к новому двигателю. Решение о замене российского двигателя, который ранее использовался в ракете, было принято в 2014 году, после того как ракета-носитель из-за проблем с русским двигателем взорвалась в считаные секунды после старта. Перед украинскими специалистами-ракетчиками стояла уникальная задача: в кратчайшие сроки обеспечить адаптацию нового двигателя к ракете, спроектированной под совершенно другой двигатель. И им удалось", - глава СНБО .Откровенно говоря, я лишь сейчас осознал весь подтекст слов кровавого Геббельса о том, что "чем бессовестнее и наглее ложь, тем быстрее она будет принята за правду". И дело здесь в том, что опровергнуть выше написанное с ходу, очень трудно по той простой причине, что по началу теряешься в том, что именно опровергать - ведь здесь ВСЕ, абсолютно диаметрально правде. Полностью и зеркально перевернуто с ног на голову.
[Spoiler (click to open)] И это конечно по своему поражает глубиной своей невменяемости. Как вероятно поражал бы полнейший и надуманный бред, больного шизофренией человека.
Проясню:
Во- первых, Украина никогда не поставляла для ракет данного класса, готовые двигатели собственного производства, по причине банальной технической неспособности их создания.
Во-вторых, до 2014 года, исходя из целей пиара и поддержания имиджа Украины, американская сторона настояла на установке в российские двигатели НК-33 ряда модернизаций для собственных нужд, но выполненных не в Самаре, а именно наУкраине, в Днепропетровске. НК-33 прошли украинскую модернизацию, получили американский индекс AJ-26, систему подачи топлива "Южмаш" и связанного с ней оборудования, после чего отправились в США.
Российская сторона согласилась на процесс, но с условием, что не несет никакой юридической ответственности за украинские части узлов и агрегатов.
В итоге, вполне закономерно, в 2014 году, произошла катастрофическая авария на первых секундах пуска американской ракеты - носителя с российским двигателем и украинской системой подачи топлива, по результатам которой была взорвана не только сама ракета, но и половина космодрома вместе с пусковой установкой.
Американская специальная комиссия определила, что причиной аварии стала система оборудования подачи топливной смеси, то есть элементы поставленные украинским КБ "Южмаш". Скандал быстро замяли, но буквально через несколько дней США заключили официальный договор с Российской Федерацией на полную замену предыдущих двигателей совместного производства, исключительно российскими РД-181. Которые все эти годы, и в том числе во вчерашнем пуске, успешно выводят американские ракеты в космос с практически безаварийной статистикой.
С 2014 года, пуски ракет Antares, это плоды работы исключительно двух держав. Украина же, числится в списке номинальных участников проекта по политическим соображениям, с символическим вкладом в создание элементов первой ступени.
И наконец в - третьих, очень хотелось бы увидеть ошарашенные лица сидящий за столом конструкторов КБ "Южмаш", в момент, когда им с экрана телевизора, секретарь Совета национальной безопасности страны, рассказывает, что они оказывается"продолжают успешно создавать современные ракетные системы", в связи с чем запуск американского Antares был назван руководством: "знаковым успехом украинского государства". "Украина продолжает успешно создавать современные космические системы, что является прямым свидетельством ее дальнейших побед в освоении мирного космоса" - секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины, Турчинов.
******************************************
Лучшее тут, конечно, вот это: "по результатам которой была взорвана не только сама ракета, но и половина космодрома вместе с пусковой установкой." Далее, в комментах к рецензии российского специалиста, поливающего грязью выдающееся достижение соседского народа, идет подробный технический разбор новости с двух сторон, российской и украинской (сложно, но доказательно, много любопытных подробностей, рекомендую) - Ноnor » sergowech Вчера 01:56 А теперь где здесь враньё? Снова ни одного слова вранья - всё чистейшая правда". Заявление Турчинова голая пропаганда и рассчитана она на обывателя, которому лень будет даже погуглить и почитать пару статей.
Куда там возвращается Украина? Что она разрабатывает?
1) Первая ступень для Antares разработана уже много лет назад, задолго до майдана. Разработана на базе старых советских наработок (по ракете "Зенит" в частности). Сейчас они адаптировали первую ступень под новый российский двигатель. Все.
2) "Южмаш" на грани банкротства. Серьезных заказов у него нет, как и каких-то новых перспективных разработок. Спасти его могут только российские заказы на "Зенит-3SL". Но не факт , что они будут...
3) Про ракеты на военном полигоне - это тоже лажа по большому счету. Они мучают советскую РСЗО "Смерчь", что-то там модифицируя и гордо называют новую ракету "Ольхой". Хотя никакими серьезными разработками там и не пахнет. И так везде, куда не плюнь. ВПК и вся тяжелая промышленность в полном упадке и деградирует. Никаких серьезных перспективных разработок и заказов нет. Что говорить, если даже более менее удачный танк "Оплот" они не могут поставить Таиланду в количестве 50 штук. Хотя это экспорт, это валюта, это репутация и возможность заключать новые контракты. sergowech » Honor Вчера 09:37 Хех.... По пунктам ))) 1. Кто пилил напильником ступень, что бы туда запихнуть двигло? Это реальная доработка ракетной системы, так что всё как есть :) 2. Я Вас поправлю - не на грани, а давно за гранью и вынужден штамповать всякий мусор, что бы его не закрыли. 3. Я тут недавно авторское право на программу оформлял - так вот - если взять любой исходный код и дописать там пару букв, то код дефакто уже новый. Тоже самое с ракетами - если РСЗО "Смерч" перекрасить в отльховый цвет, то получится РСЗО "Ольха" ))))) И никого не интересует его прошлое. А про серьёзные доработки, а уж тем более разработки никто не говорит )))[Spoiler (click to open)]
+0.3
На счёт промышленности Украины Вы можете не рассказывать - я хорошо осведомлен что там происходит - по телевизору нам про это трындят каждый день по несколько часов к ряду..... А про танк "Оплот" вообще анекдоты давно ходят - из-за того, что металлургический комплекс в стране давно "фсё...", в этом танке лопаются корпуса и стрелять могут всего несколько раз... Но это так - мелочи ))) Ну и отдельно про экспорт - Порошенко и еже с ним в стране не для того, что бы валюту зарабатывать, а для того, что бы страну отправить в утиль. У них это хорошо получается. Так сказать - Ликвидационная бригада.... Проект "Украина" закрыт, а вот что делать с территорией и людьми сейчас как раз решается.... 0
RoSsi BaRBeRa » sergowech Вчера 02:14 1. "ОСНОВНУЮ конструкцию первой ступени СОЗДАЛИ отечественные предприятия космической отрасли ... (тут перечень украинских контор) - замечу, что это сущая правда."
Иначе говоря, Вы утверждаете, что первая ступень ракетного двигателя, без самого двигателя, с +1.1
sergowech » RoSsi BaRBeRa Вчера 09:25 Со всем уважением, но Вы через чур эмоционально расцениваете ситуацию. Давайте коротко по пунктам: 1. У любой системы есть основная часть, а есть навеска. Увы, но как бы нам того ни хотелось, основная часть первой ступени даже не баки, а "труба" ))) А на неё уже всё навешивается. Так что тут была правда. Это точно такая же правда, как автомобили КрАЗ полностью украинские, но в них только рама делается на Украине - именно она и есть основная часть. Хотя нет - не только рама, но и кабина с прочей мелочью в навеске. 2. Замена двигателя реально повысила экономичность и энергоэффективность, но не написано же, что это руками украинских спецов ))) 3. Никакого подтекста о собственном освоении космоса нет - не стоит домыслов. Украина реально дорабатывала первую ступень ракеты - не важно пилили ли они там напильником что-то или ещё как. 4. Всё сказанное Турчиновым правда, хоть и поданная под конъюнктурным соусом. При этом, данная новость написана на волне вполне конкретных проблем, а потому объём правды там значительно выше, нежели вообще можно было бы ожидать. ))
наработками, суть которых сводится к топливным бакам и сопутствующим системам этой ступени были правомерно названы украинской стороной: " ОСНОВНЫМ вкладом в СОЗДАНИЕ первой ступени ракетоносителя Антарес?". То есть в первой ступени ракетоносителя по мнению Украины, и вашему согласию, наиболее важен не двигатель, не корпус, не теплозащита, не иные критические системы , а именно топливные узлы и агрегаты украинского производства? В этом "основа конструкции первой ступени"?
У меня иная точка зрения. В метафорическом смысле, Вы называете "чистой правдой" слова Турчинова, утверждающего примерно следующее: "в этом автомобильном корпусе, который создали в США и передали нам, нам необходимо было за полтора года установить новую систему подачи топлива, и сменить ряд проводных систем, после, в американский корпус с нашим топливным баком и агрегатами, установят русский двигатель и тогда машина поедет. И вот, на днях машина поехала. Хочу поздравить всех граждан Украины с тем, что именно мы вложили ОСНОВНОЙ вклад в конструкцию автомобиля (первой ступени), и вернулись на путь освоения дорог и автострад (мирного космоса)."
Это метафора, она не передает сложности работ. Но все относительно, и никакая топливная система РН украинского производства не сравнится с разработкой для него российского ракетного двигателя и иных американских элементов ракетоносителя. Поэтому заявления украинской стороны об основном вкладе в создание первой ступени на основании нескольких агрегатов нелепы, и ваше утверждение в их правильности (Турчинов сказал правду), излишне (мягко говоря) притянуты за уши.
Также стоит напомнить, что этот "основной вклад" который сводится к топливным бакам и сопутствующим системам основан еще на советских, а не "независимо - украинских" разработках.
Для сравнения, и примера настоящей честности привожу слова главы российского Энергомаша о том же самом пуске:
"Сегодня, 18 октября 2016 года, ракета-носитель (РН) Antares-230 с двигателями РД-181 разработки и производства «НПО Энергомаш им. ак. В.П.Глушко» В СОСТАВЕ ЕЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ (Энергомаш не присваивает себе главный вклад, хотя мог бы по праву) успешно стартовала из Среднеатлантического регионального космопорта на острове Уоллопс. Я не сомневался в благополучном исходе запуска. Наша техника в очередной раз подтвердила надежность и эффективность. Первая ступень отработала штатно, замечаний у американской стороны нет. Нас ждет дальнейшая плодотворная работа в рамках текущего контракта с Orbital ATK, и я не исключаю, что результат этого пуска послужит основой для расширения международного сотрудничества"
Вот это честно и как вы выразились "чистейшая правда ", а не выше представленный перевод украинского ведомства.
2. "изменения в конструкции ракеты-носителя позволили существенно повысить ее энергетические возможности и экономическую эффективность.(перевод с офф. укр. сайта)"
Вы прекрасно понимаете, что это очередная подмена понятий. Замена старых советских двигателей на новые российские, позволила улучшить производительность на 20%. А вовсе не "украинские изменения в конструкции ракеты-носителя" которые от части стали необходимы в связи с этой самой заменой..
3. "Украина возвращает себе позиции ракетной государства, быстрыми темпами восстанавливая стратегические позиции в ракетостроении"
Вы говорите, что я неверно интерпретировал слова Турчинова "ракетное государство", написав, что он по сути заявил о возможности Украины проводить самостоятельные пуски ракет. Поэтому проясню.
Учитывая, что его слова о "ракетном государстве" были высказаны, как вывод из успешного старта американской космической ракеты, и шли после слов об участии в этом проекте Украины, вывод о том, что речь идет о возвращении Украины именно в космос, о государстве способном совершать космические пуски - вырисовывается сам собой.
Нет устойчивого определения для "ракетного государства", для понимая того, идет речь о военных ракетах (скажем, РСЗО хотя у кого их нет?) необходим контекст.
Здесь контекст очевиден, цитирую "Украина возвращает себе позиции ракетной государства....Мы создаем ... современные ракетные системы для освоения мирного космоса"
Отсюда, мною написанное и закономерный скептицизм - умение создавать на основе наработок всего СССР топливные системы, устанавливаемые на американские ракеты с российскими двигателями - не значит самостоятельно летать в космос. Это бред, и полный переворот правды. А попытка под соусом полуправды "мы создаем ракетные системы, элементы ракет" провести подтекст "мы встали на путь самостоятельного освоения космоса" и есть ложь.
4. "Так что Турчинов сказал правду, а Вы, вероятно, отдельные моменты просто немного эмоционально растолковали. "
Нет. Никакой правды в чистом виде, в его речи нет. Сплошная подмена понятий, переворот фактов и вранье. Не нужно под полутонами, пытаться протащить вывод о том, что Турчинов якобы "говорил правду, а вы эмоционально растолковали".
Между правдой и попытками манипуляция на ее осколках - есть две большие разницы.
***************************************
Собственно, пилить напильником двигатели в рамках доработки первой стЕпени ракеты - видимо, национальное ноу-хау специалистов, не вижу поводов для иронии, тем паче, злорадства. Поздравим же их, изгнав черную зависть из сердца, с очередным успехом и возрадуемся, как за соседей, так и за сотрудничающих с ними партнеров.
Гордо понуро удаляемся, насвистывая себе под нос ностальгически "заправлены в планшеты космические карты и штурман уточняет последний раз маршрут"... * спасибо за ссылку the_arioch