"Если завтра война, если завтра в поход" - как выглядит патриотизм в России по данным соцопросов?

Jun 23, 2016 14:10

Преинтересные данные о социально-психологической готовности российского общества к большой войне были опубликованы нашей главной исследовательской компанией буквально на днях ( Read more... )

война, Россия, патриотизм, исследования, общество

Leave a comment

lopuhsurepkin June 23 2016, 14:02:56 UTC
А ВЦИОМ тоже манипуляторы не из последних. Там, где речь идет об эмиграции. о загранице нарисованы домики округлой формы, весело-желтенькие, человечки аккуратненькие. А где речь о России и патриотизме - человечки мешковатые. почему-то в валенках. с кувалдами в руках, вместо домика - угловатая избушка.
Мелочь, конечно, но зрительный ряд явно противоречит содержанию опроса. Зрительным рядом подсознательно внушается мысль, что патриотизм это удел мешковатых личностей в валенках и с кувалдами.
Или просто художник не смог совладать с укоренившейся подсознательной неприязнью к "этой стране"?))

Reply

gala_gala15 June 23 2016, 14:57:24 UTC
Согласна с Вами, все соцслужбы - манипуляторы общественным мнением в принципе. Они его формируют в процессе исследования и после публикации его данных, всегда подогнанных под заказ (исключения случаются, но редки)..
Или просто художник не смог совладать с укоренившейся подсознательной неприязнью к "этой стране"?)) - и это тоже, творческие личности редко нынче бывают патриотичны, но, думаю, что, скорее, сознательно отражалось представление потенциальных эмигрантов о вожделенных райских кущах где-то там, за бугром, но не в родных пенатах, именно образ заграницы в воображении жаждущего лучшей жизни.
Вот Лизза недавно тут рассказала прелюбопытную семейную историю, просто-таки сюжет для небольшого рассказа на эту тему, там вся ситуация с ожиданиями/предпочтениями и реалиями - как в капле воды отражена...)

Reply

lopuhsurepkin June 23 2016, 19:07:04 UTC
Да, я Лизину историю читала, очень интересно. И образ ее родственника такой колоритный.

именно образ заграницы в воображении жаждущего лучшей жизни.

Вот это интересная тема, тоже совершенно не исследованная. Мне, например, трудно представить, что еще остались люди, представляющие себе Запад как райские кущи. Все-таки, мне кажется, это в первую очередь проблема мировоззрения и только во вторую - 130 сортов колбасы. Просто есть люди, которые психологически комфортнее себя чувствуют на Западе, им Запад душевно ближе. По крайней мере, среди моих уехавших знакомых, никто в России материально не бедствовал. Но что-то их все равно влекло в европы-в америки. До сих пор не пойму, что.

Reply

gala_gala15 June 23 2016, 19:34:12 UTC
Да, согласна, область интереснейшая для исследований. Мне кажется, что тут дело во многом в том, что у нас очень долго царило идолопоклоничество перед Западом, культурой, социумом, ментальностью, оно насаждалось последние десятилетия, с 80-х где-то и дало в результате несколько поколений, априорно уверенных в том, что там и только там - образец для подражания, куда всякий нормальный человек должен стремиться естественным образом, как к чему-то лучшему, более высокому, то есть - уехать на ПМЖв западную страну само по себе достижение для многих, вне зависимости от потери в соцстатусе, что чаще всего случается с мигрантами (я не об уровне потребления и бытового комфорта, ессно).
Вот у меня подруга уехала не так давно в Германию из Мск, здесь у нее была отличная работа, две кв-ры, родня, друзья, там муж-ребенок и все. Но человек абсолютно счастлив и уверен, что он в раю. Умный человек и не страдающий потреблятством. Однако...

Reply

lopuhsurepkin June 23 2016, 20:34:51 UTC
Да, это что-то психическое-ментальное. Еще многие люди, которые рвутся на Запад страдают от ощущения вторичности России. Помню, меня еще папаша Собчак нехорошо поразил, когда заявил, что Россия это мировая провинция. Я-то всегда жила с убеждением, что все самое важное в мире происходит в России. А потом много раз убеждалась, что полно людей, которые думают как Собчак. Что настоящая жизнь течет на Западе, мимо нас, а мы здесь живем суррогатной жизнью. И такие люди, когда попадают на Запад, они живут там такой же заурядной скучной жизнью, какой жили здесь, но им кажется, что они попали в волшебное царство ( ... )

Reply

gala_gala15 June 23 2016, 21:09:01 UTC
Семейка Собчаков - это вообще песня отдельная, там какая-то династийная русофобия, впечатанная в сознание буквально и ощущение собственной богоизбранности, ведь Ксюша даже не скрывает истоки своей карьеры и благосостояния, представлявшие собой прыжки из постели в постель, начиная с Джабраилова и далее везде.. А автобиографические рассказы ее читали, в Руспионере, емнип? Там какой-то вопиющий по степени бесстыдства душевный стриптиз ( ... )

Reply

ext_2640704 June 23 2016, 16:54:48 UTC
Там еще яркие цвета на одной картинке и серость другой.

Reply

gala_gala15 June 23 2016, 19:25:17 UTC
Именно образ, восприятие заграницы в ярких красках, а своего серым и унылым, характерное для эмигрантов, это из тех, что возвращаясь в Шереметьево, пишут - "как в ад попал после моря, зелени, тусклая, мрачная, угрюмая Расея", классика жанра...

Reply

lopuhsurepkin June 23 2016, 19:31:13 UTC
Да, действуют на подсознание - "хочешь быть серым и убогим, оставайся в России, а мы выбираем разноцветный Запад".)

Reply


Leave a comment

Up