В нашей богоспасаемой Россиюшке что ни день, то удивительные новости, одна другой все чудесатее и чудесатее - но последнее кадровое решение сказочного и законодательно уважаемого, назначение г-на Сердюкова - выделяется даже в ярком перечне таких административно-управленческих чудес, поскольку репутация некого Табуреткина в обществе сравнима мало с чьей еще, а отношение к нему однозначно негативное со всех сторон, что, однако, ничуть не помешало его новому карьерному взлету...
На всякий случай напомню: согласно данным из открытых источников, в ноябре 2012 года занимавший должность министра обороны РФ с 2007 года Анатолий Сердюков был отправлен в отставку в связи с громким коррупционным скандалом вокруг ОАО «Оборонсервис», сотрудников которого уличили в махинациях при реализации непрофильных военных активов - и дело это имело огромный общественный резонанс, особенно в сочетании с делом тогдашней сожительницы, ныне жены г-на, Евгении Васильевой.
В 2013 году СК РФ возбудил в отношении экс-министра обороны уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность), однако в 2014 году оно было прекращено, так как Сердюков попадал под амнистию к 20-летию Конституции Российской Федерации, будучи признан «защитником Отечества», что вызвало бурю негодования в обществе, но не имело никаких последствий, а правомочность этого решения была подтверждена главной Военной прокуратурой.
А ныне, ныне директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех», бывший министр обороны Анатолий Сердюков возглавил совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Об этом, в частности, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу публичного акционерного общества, более чем на 90% принадлежащего государству в лице Росимущества. В соцсетях это событие мгновенно вызвало мощную волну негативных комментариев, общий смысл которых сводится к тому, что теперь российские самолеты станут деревянными и с табуретками, вообще перестанут взлетать, а российская авиация окончательно прикажет долго жить.
Комментируя это событие СП руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов подчеркнул: - Несмотря на то, что в должности министра обороны к Сердюкову, мягко говоря, было очень много нареканий, он все равно остается в системе, я имею в виду нашу политико-экономическую элиту и окружение президента. Очевидно, что она ему доверяет и использует на тех должностях, где он способен принести наибольшую для этой самой системы пользу. Да, отношение у общества в большинстве своем к этому назначению будет крайне негативным, но очень часто власть исходит из других критериев, о которых мы, скорее всего, даже и не знаем. И конкретно в этом вопросе для власти мнение общества, грубо говоря, не является решающим. По всей видимости, ему дают еще один шанс.
Пресса разразилась заголовками вроде нижеследующего и текстами с подобным анализом причин происшедшего - "Ценный кадр: Командовать «воздушным парадом» будет Анатолий Сердюков Скандального экс-министра обороны поставили во главе крупнейшей авиакорпорации страны" [Spoiler (click to open)]
Вероятно, это назначение не вызвало бы такого шквала критики, если бы не два интересных обстоятельства.
Во-первых, стоит освежить в памяти, что фактически главой государственной корпорации, призванной сохранить за Россией место в тройке лидеров мирового авиапроизводства, стал человек, которого в 2007 году, назначая на пост министра обороны РФ, президент Владимир Путин характеризовал как «человека с опытом работы в сфере экономики и финансов». Именно такой, по его мнению, и был необходим в то время на данном посту, поскольку задумывавшаяся тогда реализация программы развития и перевооружения Вооружённых сил Российской Федерации требовала расходования «огромных бюджетных средств».
В Москве определились со списком глав, которых назначат «стрелочниками» за провальные реформы А спустя 5 лет гарант Конституции был вынужден отправить Анатолия Сердюкова в отставку, чтобы обеспечить чистоту расследования разразившегося в Министерстве обороны грандиознейшего скандала, связанного со многомиллиардными махинациями при реализации непрофильных военных активов. В декабре 2012 года на пресс-конференции Владимир Путин заявил, что при наличии оснований Сердюков будет привлечён к уголовной ответственности, и его будут судить, невзирая на прошлые заслуги и регалии
Следствие было уверено, что решения о продаже ценных объектов недвижимости не могли приниматься без ведома Сердюкова. Кроме того, в ходе доследственной проверки была установлена его прямая заинтересованность в финансировании строительства дороги к базе отдыха в дельте Волги, принадлежащей его зятю, за счёт бюджетных средств. В 2013 году Следственный комитет РФ даже возбудил в отношении экс-министра обороны уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность). Но в 2014 году Анатолий Сердюков чудесным образом попал под амнистию к 20-летию российской Конституции, и дело было прекращено.
Во-вторых, буквально за месяц до вступления Анатолия Сердюкова в новую должность, в самом конце марта было объявлено: правительство России инвестирует 2,22 млрд. рублей в ОАК для финансирования производственной инфраструктуры и обслуживания новых самолетов Ил-114−300, первый прототип которого должен подняться в воздух до 31 мая 2019 года. При этом была анонсирована суммарная мощность подлежащих вводу в эксплуатацию производственных площадей - более 8,5 тысячи квадратных метров.
Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы оценить всю двусмысленность ситуации. Стоило отраслеобразующей корпорации получить возможность освоить «огромные бюджетные средства» на возведение недвижимости и инфраструктуры в рамках жизненно важного для российской экономики проекта, как практически сразу же во главе ее совета директоров появилась фигура, попавшая под следствие по подозрению в махинациях с недвижимостью и инфраструктурой в министерстве, которое напрямую отвечает за безопасность страны.
В том, что проект по запуску в производство ИЛ-114−300 жизненно важен для нашего авиапрома, находящегося сейчас далеко не в лучшем состоянии, сомневаться не приходится. Как рассказал «СП» эксперт в области российской авиации, независимый аналитик Дмитрий Адамидов, этот винтовой самолет, способный садиться на слабоподготовленные взлетно-посадочные полосы, разрабатывается именно для региональной авиации, в первую очередь - для северных территорий и Дальнего Востока.
- Это такая рабочая лошадка, - пояснил он, - которая на самом деле нужна малой авиации. Это нормальный проект, который действительно будет востребован многими удаленными населенными пунктами. О нем, кстати, не так много и говорят, потому что этот проект лишен какой-то моды или хайпа, в отличие, например, от SSJ. Мы делаем его не для международной арены, а для себя. Особенно если он будет простой в обслуживании и недорогой, тем более что он лишен проблем с теми же самыми импортными комплектующими. На такой проект у нас хватит компетенции, потому что мы не пытаемся изобрести велосипед и кому-то утереть нос, а делаем машину под конкретную задачу. Пусть она будет не слишком экономична, но зато аэродромы строить не надо.
А вот тот факт, что главой совета директоров назначили Сердюкова - большая неожиданность. Ведь компания занимается не только гражданскими разработками, но и созданием боевых машин, в числе которых истребитель пятого поколения ПАК ФА Су-57, истребитель-перехватчик ПАК ДП МиГ-41 и стратегический бомбардировщик-ракетоносец ПАК ДА Ту-изделие 80.
- Я думаю, что это назначение не самое лучшее, - поделился своей точкой зрения эксперт-экономист Леонид Хазанов. - Во-первых, что касается выделения средств на обслуживание Ил-114−300, возникает первый вопрос: а зачем вообще нужны такие инвестиции? Чего там в плане производства создавать? По логике, производиться он должен на каком-то из уже существующих авиастроительных заводов. Соответственно, там вся необходимая инфраструктура и оборудование уже есть. Или оно в таком ужасающем состоянии, что никаких деталей уже не сделаешь? Но это довольно странно. Что касается обслуживания, то, опять-таки, самолеты обслуживаются либо в аэропорту, куда они заходят на посадку, либо на авиаремонтных заводах. Они у нас есть, с этим все нормально. Это одна странность.
«СП»: - А есть другая?
- Само назначение Сердюкова на этот пост. Я с ним лично не знаком, но он не авиастроитель. А, по логике вещей, такой корпорацией должен руководить человек, имеющий хороший опыт в авиастроении, причем желательно с нуля, побывавший как минимум инженером. Был у нас Погосян, и как бы мы к нему ни относились, он, по крайней мере, свое дело знал. А у Сердюкова даже соответствующего образования нет. И как он будет всем этим управлять?
«СП»: - Ну, по словам председателя экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы по экономической политике, первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, Сердюкову «предстоит решить задачу с улучшением технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, усовершенствованием процедуры логистики, усилением тематики импортозамещения в гражданской авиации и сокращением управляющих кадров».
- Возможно, он начнет проводить оптимизацию финансовых потоков и управленческого персонала. Но вопрос в том, не приведет ли это к уменьшению количества инженерных и рабочих кадров? Ведь у нас в авиастроении в частности, да и в промышленности в целом вообще просто аховая ситуация с ними. В военном авиастроении дела еще как-то движутся, а вот в гражданском серьезная пробуксовка. Потому что, во-первых, зарплаты на наших предприятиях низкие, а, во-вторых, квалифицированных кадров элементарно не хватает. Молодежь-то не идет, потому что ее не прельщает перспектива работать за копейки. Так что я ничего хорошего от этого не жду.
Последние трагические события с гражданскими самолетами показывают, что надо досконально разбираться - на какой стадии возникают проблемы, кто и как делает детали, и так далее. А Сердюкову в этом не разобраться, он человек не из той среды. Эффективно управлять он вряд ли сможет.
«СП»: - Так ведь был же он до последнего момента индустриальным директором «Ростеха», курирующего предприятия-производители комплектующих как раз для ОАК…
- А каков результат его деятельности в этой должности? Я как обыватель, недавно, кстати, летавший, чего-то не заметил улучшений. Самолеты дешевле, надежнее, лучше и качественней не стали. В этом отношении у меня нет никакого позитива. Возможно, он прекрасный финансист, но ведь уже была одна история. Не дай бог, будет другая. Устанем последствия разгребать.
Впрочем, «СП» уже сообщала ранее о том, по какой причине политико-экономическая элита нашей страны так усердно цепляется за оскандалившегося экс-министра обороны, при одном упоминании фамилии которого кадровых военных начинает бить крупная дрожь.
- Сердюкова вообще не следовало бы устраивать ни в какие государственные структуры, - считает директор «Национального исследовательского института проблем коррупции» Сергей Сапронов - Но, видимо, он очень близок к президенту, потому что без ведома последнего назначения в такую отрасль вряд ли осуществляются.
Может, Сердюков обладает какими-то невероятными личностными качествами? Но все равно, ставить его на такие посты, я считаю, неправильно. В глазах россиян подобное назначение наносит колоссальный удар по имиджу власти. У нас же много талантливых людей, зачем же выбирать такую кандидатуру?
«СП»: - Неужели в Кремле не понимали того, что появление на такой должности Анатолия Сердюкова фактически ставит крест на всех правительственных заявлениях о борьбе с коррупцией?
- Надо бы, конечно, детально разобраться, кто конкретно принял такое решение. Но я лично считаю, что это вопрос дружбы. Посмотрите, Сердюков движется просто семимильными шагами по административной лестнице, и я так понимаю, что следующая его ступень - либо правительство, либо должность помощника президента, где он будет тихонечко сидеть.
Другие издания столь же скептичны и еще более резки в оценках - "Время собирать шишки? Сердюков возглавит совет директоров производителя "Суперджета" Сердюков назначен руководителем ОАК: "Мы получим в авиации то, что получили с армией"" [Spoiler (click to open)]
Бывший министр обороны Анатолий Сердюков, закончивший службу в ведомстве большим скандалом, сегодня избран главой совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в делах которой на данный момент не все так гладко. Еще не забылась трагедия с самолетом "Суперджет", унесшая много жизней в Шереметьево. До сих пор внимание общественности приковано к компании "Сухой", которая входит в ОАК, экспертное сообщество в очередной раз получило повод высказать свое мнение о "самолетах-лего" и их летных качествах, вспомнить об угробленных советских конструкторских бюро и кинуть камень в единственную компанию, разрабатывающую гражданские самолеты после развала СССР, так как ее особое положение было обеспечено коррупционными связями с властью. На этом фоне новость о назначении непопулярного в народе экс-министра обороны Сердюкова смотрится нелепицей, как будто к больному месту решили приложить не подорожник, а поджечь крапивой.
"Новость о назначении "выдающегося" руководителя Сердюкова на новую должность мои друзья, сослуживцы, летчики-испытатели некоторые, авиационные конструкторы расценили как то, что даже такое "авиалего", как "Суперджет-100" - это роскошь для России, будем эту отрасль приземлять окончательно. То, что не получилось у сына Рогозина, я думаю, с лихвой получится у этого печально известного в армии руководителя", - иронизирует военный обозреватель, бывший летчик Александр Жилин в беседе с Накануне.RU.
"А если серьезно, то перед отечественной авиацией учитывая наши просторы, учитывая отсутствие дорог, учитывая катаклизмы, которые происходят в стране, тут и пожары, все это, конечно, требует развития авиации. Сердюков и развитие - вещи не связанные между собой никак".
По мнению эксперта, Сердюков во власти во многом держится только благодаря связям и свекру. Армию он не вывел на лидирующие позиции в мире, а закончил свою службу в суде. И то, что он назначается на столь ответственную должность, очень сложно объяснить с точки зрения интересов державы. "Зато легко объяснить с точки зрения анти-интересов державы. Министерство обороны под руководством Сердюкова - это был такой удар, последствия которого мы не можем исправить до сих пор", - говорит Жилин.
Скорее всего, назначение предопределило то, что с руководящего поста ушел сын господина Рогозина, считает эксперт Накануне.RU политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. Действительно, соглашается Александр Жилин: "Наши чиновники не только прекрасные люди и большие профессионалы, за 20 лет не создавшие ничего нового и проявившие себя особенно ярко в разрушении промышленности, но и по случайному стечению обстоятельств у всех них очень талантливые дети, которые в самом молодом возрасте добиваются головокружительной карьеры и занимают руководящие посты в госкоропорациях".
Хотя, многие и не утруждают себя работой вообще, в последнее время особенно часто в светских новостях стало появляться имя Чемезова-младшего, сын руководителя "Ростеха" живет в Англии и ведет роскошный образ жизни, пока его отец сохраняет молчание по поводу трагедии "Суперджета". В таких условиях кто-то должен "собирать все шишки", а Сердюкову не впервой собирать шишки, объясняет логику властей в отношении этого назначения Павел Салин. Также он считает, что если говорить о катастрофе, то не она стала поводом для назначения, но сыграла определенную роль - сама логика событий продемонстрировала, что предварительное решение оказалось правильным:
"Сердюков, видимо, выполняет две функции: первая функция - это громоотвод, то есть он занимает должность в проектах, которые сопряжены так или иначе с критикой, - говорит Салин. - Сердюков востребован властью в условиях падения качества госуправления и исполнительной дисциплины. Сердюков же, чтобы о нем ни говорили, обладает для власти очень ценным свойством - он любой ценой реализует те задачи, которые перед ним поставлены вышестоящим руководством".
Да, пусть иногда кажется, что власть специально провоцирует такими шагами возмущение в обществе, но на самом деле это не "троллинг", а знаменитый кадровый "реализм": назначение обусловлено грядущим слиянием. ОАК с 2018 года плавно переходит под крыло "Ростеха" и курирует этот вопрос именно Анатолий Сердюков, окончательно Авиастроительная корпорация перейдет в "Ростех" к 2020 году. Именно это является его "второй функцией" по счету, но не по значимости на новом посту, по мнению политолога.
Какие же цели стоят перед господином Сердюковым, как перед главой совета директоров ОАК? Как он будет действовать? Известно, что в "Ростехе" он давно занимается авиационной тематикой и уже прославился своей "экономностью" (где же она была во времена хищений в армии?) - он заявлял о потере конкурентоспособности авиастроения и "безумных деньгах", потраченных на импортозамещение технологий 50-летней давности. Здесь сложно не согласиться с Сердюковым - действительно, технологически отрасль серьезно отстала, именно поэтому "самолетик-лего", тот самый "Суперджет", собирается из иностранных комплектующих, делая нас максимально зависимыми в государственно важной отрасли. И зависимыми не от кого-то, а от стратегических врагов, по крайней мере, от тех, кто заставляет нас все плотней "объединяться вокруг национального лидера" и "затягивать пояса" под градом санкций.
Полковник ВВС в отставке, политический деятель Виктор Алкснис считает, что дело тут не столько в импортозамещении: "Дело в том, что вот уже 30 лет - восемь лет при Ельцине и почти 20 лет при Путине - проводится деиндустриализация России. И сегодня, когда речь идет об импортозамещении, как можно всерьез на что-то рассчитывать, если у нас нет своих станков, нам не на чем выпускать свои детали для самолетов, уничтожена станкостроительная промышленность, у нас не передовых отраслей промышленности в электронике, мы не можем выпускать не только мобильные телефоны или компьютеры, но и "техническую начинку" для самолетов. Этого нет. И это стоит триллионов, и нужны десятки лет, чтобы это возродить. А когда приходят эффективные менеджеры типа Сердюкова, которые нацелены координировать финансовые потоки, то мы получим здесь то, что получили с армией", - говорит он в беседе с Накануне.RU.
Вполне понятно почему на этот пост а ОАК был назначен именно куратор перехода компании в "Ростех" и следовательно ясны его цели. Политолог Павел Салин считает, что здесь он займется тем, что хорошо знает, умеет и практиковал в армии - начнет перераспределять финансовые потоки.
"Да, он уничтожал научные школы, обижал людей, совершил кучу злоупотреблений, это в качестве бонуса ему было позволено, - говорит Салин, вспоминая деятельность Сердюкова на посту министра обороны, - тем не менее, все-таки он реализовал ключевую задачу, которая перед ним ставилась руководством в 2007 году, когда Владимир Путин назначал его. А с этими задачами не справился даже предшественник Сердюкова, одно из наиболее доверенных лиц Владимира Путина - господин Иванов. Сердюков разрушил советскую традицию, которая существовала почти сто лет, всю советскую эпоху и 20 лет после развала СССР, он оттеснил генералитет от финансовых потоков, и именно он сделал так, что финансами в Минобороне рулят теперь не генералы, а отчасти гражданские лица. И у него есть достаточно ценное качество для исполнителя - и оно становится ценным в квадрате или в кубе сейчас, когда качество управления катастрофически падает и нужно что-то делать, иначе система полностью развалится - он достигает поставленных целей любой ценой".
Вопрос в том, какие цели перед ним ставятся сегодня. В 2007 году он должен был отсечь от финансовых потоков генералитет и перевести финансы на других лиц, считает политолог. Сегодня - аналогичные цели? При вхождении ОАК в "Ростех" нужно перевести финансовые и организационные рычаги на новых менеджеров, и Сердюков с этим справится "в присущей ему грубой форме":
"Конечно, сейчас у него не такой абсолютный мандат, как в 2007 году был выдан руководством страны. Другой масштаб и другие ограничения, - говорит Салин. - Он ставится на прорывные направления, потому что другие менеджеры не справились. Он, в отличии от руководства нынешней космической отрасли, когда нужно решать задачу - ее решает быстро и эффективно, а не занимается пиаром. Это не тот случай, когда китайцы сажают луноход на спутнике Земли, а космическая отрасль заявляет, что у нас в качестве ассиметричного ответа будут готовить специалистов по лунному праву. Это не стилистика Сердюкова".
То есть от непопулярного Сердюкова нам остается ждать непопулярных мер в авиации. К вопросу же об имиджевой привлекательности - Генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов, как уже упоминалось выше, сегодня все чаще попадает под информационные атаки. Критики прошлись и по его "сыну-мажору" (телеграм-каналы становятся все более влиятельным рупором общественных настроений, и именно они так прозвали отпрыска главы "Ростеха"), и авария "Суперджета" добавила импульс в общее недовольство. Авторы телеграм-каналов стыдят госкорпорацию за "равнодушие" гендиректора к катастрофе, которая стала, по мнению некоторых инсайдеров, для него "приговором". Казалось бы, теперь не самое время для непопулярных кадровых решений, даже если нужен толстокожий "собиратель шишек". Но кажется ни власти, ни идущие с ними об руку главы корпораций не обращают внимания на то, какой образ в глазах обывателя они собой представляют, ограничиваясь стандартными госзаказами на формирование определенно положительной повестки в СМИ. Почему так происходит?
"Да, власть все меньше и меньше обращает внимание на свою имиджевую составляющую, - соглашается политолог Павел Салин, - ведь она важна, если ты в контрактных отношениях с контрагентом, а нынешний политический режим держался на договорных отношениях с населением только до прошлого года. То есть политический режим создавал общественный контракт, о котором мы говорили - сначала лояльность в обмен на рост доходов, потом геополитический контракт ("Крымская весна"), а в прошлом году власть отказалась от контрактных отношений с населением и перешла к власти подчинения, к отношениям административным в рамках мобилизационной модели".
Как объясняет политолог, в данной модели репутационная составляющая не так важна, договорные отношения предполагают диспозитивность сторон, а вертикаль не подразумевает равенство, поэтому имидж власти гораздо менее важен для нее самой.
"Самое главное, что твой контрагент уже в рамках отношений вертикали стоит ниже тебя и в первую очередь важно, чтобы он подчинялся и делал то, что тебе нужно. А то, что он о тебе думает - это вторично", - рисует не очень привлекательную реальность эксперт.
По мнению Павла Салина, эти отношения распространяются на все этажи государственного менеджмента, в том числе и на ростеховскую вертикаль. И здесь качества Сердюкова как исполнителя становятся еще более ценным для власти, а его способность игнорировать издержки воспринимаются не как минус, а как плюс. То есть Анатолий Сердюков - еще более ценный менеджер в рамках вертикали мобилизационной модели, чем он был еще два года назад.
https://www.nakanune.ru/articles/115132/ --- Конечно же, никакими невероятными способностями, кроме способности беззастенчиво пилить бюджет, делясь с кем надо, не сдавая своих и сохраняя лояльность вышестоящим, г-н Сердюков не обладает и все пропагандонские байки времени его падения и скорой реабилитации, о том, что он, якобы, вовсе не пилил, а прятал от бдительного ока западных спецслужб средства, предназначенные для модернизации армии - сегодня выглядят чистой воды издевательством и способны обмануть лишь полных телезомби.
В чем секрет назначения? Да все в том же - "своих не сдаем", "друзьям все, врагам закон", а также "рука руку моет", личная лояльность и преданность дорогого стоит в системе, не нацеленной на какое-либо развитие, а только и исключительно на распил бюджетных средств, выкачиваемых из недр и собираемых из карманов податного населения, терпеливо сносящего все самые изощренные издевательства во имя некой мифической стабильности, все больше напоминающей кладбищенскую, но все еще ценимой.
Власти же, похоже, глубоко плевать на мнение населения по поводу любых своих действий и падающие рейтинги нацлидера и кабмина с премьером ее совершенно не волнуют, в противном случае, подобного рода откровенно раздражающих общество поступков она бы не совершала, да еще в тот самый период, когда население в полной мере ощутило все прелести последних драконовских мер власти по потрошению карманов верноподданных и затыканию им ртов кляпами законов о неуважении и прочих разных.
Повторять вновь и вновь, что "власть пошла вразнос" и "глумится над населением", бессмысленно - да, пошла, да глумится, точнее, просто не обращает внимания, не принимает в расчет, как вы не принимаете в расчет нудно звенящего над ухом комара, в крайнем случае, коли уж сильно надоест, прихлопните, но вступать с ним в диалог не станете точно - вот ровно такое же отношение у властных элит к мнению народонаселения, чье недовольное брюзжание беспокоит начальство не больше комариного писка.
Профессионалы возмущены, вот слова Виктора Алксниса: "Мы знаем, как ведет себя с промышленностью эффективный менеджер типа Сердюкова, оптимизация и получение дохода - вот, что главное, даже если эта лошадь умерла. Сердюков назначен для улучшения эффективности денежных потоков, а не промышленной авиации, ведь он совершенно ничего не понимает в авиации, зато многое знает о финансовых потоках - Как он был директором мебельного магазина, так им и остался по большому счету. Но чего вы хотели? В стране, где Роскосмосом руководит журналист, авиацией заведовать должен продавец диванов, все логично. Нелегкая судьба ждет нашу авиационную промышленность с Сердюковым. Сердюков уже армию реформировал, значит, пришло время авиацию хоронить. Много труда не понадобится, авиация и так еле дышит, последние трагедии с "Суперджетом" - лучшее тому доказательство".
Мнение народа тоже вполне однозначно и выражено за прошедшие после назначения дни неоднократно -
--- Что ж, теперь остается ждать назначения Женечки Васильевой министром культуры, она, помнится, картины и стихи пописывала в своем роскошном домашнем заключении? Положа руку на сердце - кто из нас удивится подобному кунштюку? Пожалуй, что и никто - "свои люди, сочтутся", в нашем сказочном царстве возможны любые чудеса... А главное, если вы пропустили, было сказано вполне придворным политологом, вот она, тайна -
И это - все о загадке очередного сказочного назначения...