Будущее РФ: как ВОСПИТАТЬ нацию РАБОВ? ЦИФРОВИЗАЦИЕЙ школы.

May 03, 2019 22:50



Цифровизация школы начинается с сентября этого года.
Пока в Москве, затем по всей России. Никто не уйдет от оцифровки. Не надейтесь.
И это - начало конца, вступление на дорогу, ведущую ваших детей в ад ЭЦК. Я - не преувеличиваю.
Если вам хоть сколько-то дороги ваши отпрыски, дети ли, внуки ли, младшие братья и сестры ли, читайте и думайте, ибо завтра будет поздно, безнадежно - поздно, вы не сможете вырвать детей из цифрового рабства электронного концлагеря, их уже не вернешь, любой ценой, как ни бейся о стену. Назад пути из цифрового рабства - нет ни для кого. "Оцифрованное" сознание - не спасешь.

Цифровизация образования закладывает настоящую мину замедленного действия - замечали сами, наверное, все потребители упрощенной е-информации находят слишком трудными для восприятия даже тексты в соцсетях, не говоря уже о серьезных вещах.
Цифровизаторы убивают способность подрастающего поколения логически мыслить, критически оценивать увиденное и прочитанное, ведь даже поклонники бумажного чтения отмечают, что после вынужденного дня блуждания по интернету в море инфомусора, они сами просто не могут начать читать самую интересную книгу, их мозг отучается воспринимать сколько-нибудь сложную информацию...
Прочтите этот текст максимально внимательно, это касается вас непосредственно и весьма существенно, каждого из вас, абсолютно...


[Spoiler (click to open)]











Заметим: странен сам факт того, что ответ готовили специалисты по дополнительному профессиональному образованию, тогда как МЭШ навязывается всем школам в качестве основной и единственной системы общего образования. Насколько компетенция сотрудников Городского методического центра (ГМЦ) позволяет анализировать электронный проект? Похоже, других спецов в ДОгМ просто не нашлось. Потому и оценка содержания и ожидаемого эффекта МЭШ в данной отписке отсутствует - рассказывается лишь о юридической базе, позволившей экспериментаторам от образования «заплыть за буйки».

Наконец, на основании инструкций, написанных преимущественно чиновниками Минобрнауки и того же ДОгМ, в департаменте категорически заявили, что МЭШ - не масштабный эксперимент над детьми, а средство модернизации инфраструктуры и обеспечения всех страждущих (учеников, учителей, родителей) электронными материалами. То есть нас убеждают, что это всего лишь обновленная форма передачи знаний с прежним содержанием. Хотя на самом деле она предполагает принципиально иной, клиповый формат урока, именуемый «сценарием». Утверждается он, кстати, спецами того же ГМЦ, которые проверяют текст сценария на отсутствие фактических и логических ошибок (очевидно, исходя из собственных познаний), а также нарушений российского законодательства. Автором может стать любой желающий - то есть вовсе не только учитель или человек с профильным образованием. Но клиповый характер презентации, даже с самыми яркими иллюстрациями и видеороликами, никогда не передаст информацию так, как это делает классическая книга. Вместе с формой передачи информации неизбежно поменяется и само содержание, и ее восприятие учеником. Сам проект МЭШ, на словах поддерживающий традиционное образование, называет традиционный учебник «скучным» и предлагает с ним попрощаться.



Не случайно в прошлом материале по МЭШ мы обращали внимание, что этот проект полностью коррелирует с глобалистским планом Агентства стратегических инициатив «Форсайт образование-2035», предлагающим переход на виртуальное, удаленное обучение с заменой учителей на менеджеров «личных карьерных траекторий». Форсайт внедряет такие немыслимые понятия, как «геймификация образования» (учеба как компьютерная игра), «живой учебник» (электронный учебник с меняющимся содержанием), «виртонаркомания», «дети планшетов», «учебные системы дополненной реальности» и многое другое (подробнее по ссылкам: http://map.edu2035.org/futuremap или http://changelab.tilda.ws/2035). Со всей очевидностью Форсайт направлен на слом, демонтаж традиционной системы образования в России. Точно так же расставлены акценты и в МЭ: к сотрудничеству для написания сценариев приглашаются разработчики игровых приложений, а вместо систематизированных учебников ребенку предлагается носить с собой планшет в качестве площадки «для смелых экспериментов». Если все это и можно назвать единым образовательным пространством, чего в декларациях добивалось Минобрнауки, то разве что единым пространством хаоса и бессистемности.

Активисты Московского родительского клуба вынуждены самостоятельно искать экспертов из сферы здравоохранения, образования и IT, которые могли бы рассказать о вреде и рисках при реализации МЭШ, переводить с иностранных языков соответствующие материалы и исследования на тему воздействия электронных устройств и Wi-Fi-излучения на здоровье. Специалисты в области санитарного законодательства провели анализ СанПиН на предмет использования электронных средств обучения и пришли к следующим выводам:

Интерактивные доски/панели:

1. Требования к использованию интерактивных досок/панелей (на отраженном свете) в общеобразовательных школах отражены в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» к условиям освещения при их использовании (п. 5.7).

В конце 2015 г. вышли изменения к СанПиН 2.4.2.2821-10 и в п. 10. 18 были добавлены требования к интерактивным доскам/панелям (на отражённом свете): Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж). (Абзац введен Изменениями N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81).

В соответствии с п. 13.1 ответственность за выполнение данных норм лежит на руководителе образовательной организации. Контроль за соблюдением указанных требований также должен осуществляться в рамках программы производственного контроля, где указывается конкретный ответственный исполнитель.

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения. Требования к продолжительности непрерывного использования технических средств обучения установлены только для электронных досок/панелей с экранами отражённого свечения.

2. Экран новых интерактивных панелей МЭШ (Московская электронная школа) является источником света, что в соответствии с классификацией технических средств обучения снижает индекс безопасности данных устройств и требует более жёстких требований при их использовании. Интерактивные панели МЭШ относятся к низковольтному оборудованию, требования к безопасности которого отражены в ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Замена обычных классных досок на интерактивные панели МЭШ не предусмотрена СанПиН 2.4.2.2821-10. В соответствии с требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», на интерактивные панели МЭШ должен быть представлен сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров). Сертификация оборудования проводится на основании сведений об испытании образцов продукции. Если оборудование выпускается серийно, то в соответствии с п. 3 ст. 7 ТР ТС 004/2011, наряду с испытанием продукции проводится анализ состояния производства.

Вывод: В настоящий момент исследования влияния процесса обучения с использованием интерактивных панелей, являющихся источниками света (новые электронные панели МЭШ) на организм детей на территории РФ не проводились, гигиенические нормы СанПиН для них не разработаны.

Использование ноутбуков, планшетов и других электронных устройств:

Использование ноутбуков регламентировано требованиями как к ПЭВМ (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п. 10.18 СанПиН 2.4.2.2821-10). Требования к шрифтовому оформлению текста на экране, являющимся источником света (имеющего низкий индекс безопасности), должно быть жёстче, чем для текста, отображаемого на экране ридера, и тем более бумажного учебного издания. Требования к шрифтовому оформлению текста для учебных изданий на бумаге отражены в СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования», требования к шрифтовому оформлению текста на экранах ридера в методических рекомендациях «Гигиеническая оценка ридеров и их использования в образовательных организациях».

Вывод: Использование в общеобразовательных школах персональных планшетов с экраном, являющимся источником света, не предусмотрено ни одним действующим нормативным документом в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Использование смартфонов в образовательном процессе не предусмотрено ни одним нормативным документом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Влияние электромагнитных полей СВЧ диапазона:

Основным вредным фактором использования точек доступа беспроводного интернета (Wi-Fi) является наличие электромагнитных полей СВЧ диапазона. Оценка воздействия ЭМП на население осуществляется по эффективным значениям напряжённости электрического поля (В/м) в диапазоне частот 30кГц-300 МГц (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03). Также установлены временные допустимые уровни ЭМП, создаваемые ПЭВМ на рабочих местах в диапазоне частот 5 Гц-400 кГц (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Установленные нормативные значения используются для оценки воздействия ЭМП на население в целом, но дети и подростки являются более уязвимой группой, что подразумевает более высокую восприимчивость к действию данного фактора.

Вывод: В настоящий момент нормативные значения для оценки действия ЭМП на организм детей и подростков не установлены.

Таким образом, все, что предлагает ДОгМ, является в чистом виде экспериментом, причем экспериментом над здоровьем наших детей. У родителей есть все основания для переживаний - в том числе и за педагогическую эффективность МЭШ, об уровне навыков и компетенций выпускников этой системы в сравнении с традиционными формами обучения. Не лишним будет заметить, что в школе для детей передовых американцев-сотрудников Силиконовой долины (компаний Google, Yahoo и др.) перед началом уроков ученики обязаны оставлять все гаджеты (включая телефоны) в специальных шкафчиках. Учатся они в классах с привычными досками и мелками, с бумажными книгами, которые г-н Калина и армия глобализаторов у нас называют «старомодными».

А вот как решил вопрос с использованием гаджетов своими детьми сооснователь Apple Стив Джобс: «Они не пользуются ими. Дома мы ограничиваем время, которое дети проводят за экранами айпадов. Мы с ними много общаемся, обсуждаем книги, историю - да все что угодно. Но при этом ни у кого из них во время разговора с отцом не возникает желания уткнуться в айфон».

Эксперт Евросоюза, биолог, доктор философии Арик Сигман много лет посвятил исследованиям влияния компьютеров и мобильных телефонов на здоровье человека. Он объездил с лекциями весь мир и является желанным гостем в России. Сигман пришел к выводу, что у проводящих в сутки более двух часов перед монитором возникают микроповреждения клеток и артерий и повышается риск онкологических заболеваний.

Есть и другие независимые исследования, из которых следует: у людей, постоянно находящихся в режиме «онлайн», быстро происходит деградация мозга. Еще в 2008 году было известно, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев. Более того, специальные исследования показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует, как робот - выхватывает отовсюду разрозненные куски данных, постоянно перескакивает с одного места на другое, а информацию оценивает исключительно с позиции «поделиться», т.е. «А можно ли это "откровение" кому-нибудь переслать?». Но не с целью обсудить и порефлексировать, а, главным образом, с целью вызвать эмоции в виде анимированной реакции, сопровождающейся короткими репликами и возгласами в СМС-формате.

В ходе тестов выяснилось, что страницы в интернете, как уже говорилось, не читаются, а бегло просматриваются по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Пользователь сначала считывает несколько первых строк текстового содержимого страницы (иногда даже полностью, от начала до конца), затем перескакивает на середину страницы, где считывает еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, не дочитывая строки до конца), а затем быстро спускается к самому низу страницы - посмотреть, «чем дело кончилось».



Работа мозга при чтении интернет-сайта. Красным показаны зоны, где внимание читателя задерживается дольше всего. Желтым - зоны беглого просмотра. Синие и серые области не читаются вообще.

http://katyusha.org/view?id=9988




---
Предыстория для пропустивших первые признаки оцифровывания школ, вот год назад, то же издание бьет тревогу, предупреждая,
прочтите ВНИМАТЕЛЬНО каждую фразу, особо - выделенные...

Столичные школы готовят к переводу на электронное обучение 02.02.2018
Сейчас до нас то и дело доносятся сведения о предстоящем электронном обучении в московских школах. Мы все чаще и чаще слышим о проекте Московская электронная школа - МЭШ. Но сведения об этом настолько скудные и обрывочные, что большинство родителей пока не в курсе происходящего. Тем не менее, проект МЭШ реализуется полным ходом.
Уже задействовано более 100 столичных школ (образовательных комплекса). Установлен срок - проект стартует с 1 сентября 2018 г. Пока речь идет о столице, а в ближайшем будущем будет реализован всероссийский проект - Российская электронная школа (РЭШ), о котором неоднократно говорила Министр образования О.Васильева.
[Spoiler (click to open)]

По замыслам реформаторов, отныне при обучении в школах будут использоваться новейшие электронные технологии, что позволит объединить школы в общее электронное образовательное пространство. На уроках школьники (начиная с начальной школы) будут пользоваться индивидуальными планшетами или смартфонами, связываясь по Wi-Fi с интерактивной доской в классе, заполнять в них тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми.
Каждый урок обязательно должен быть подготовлен учителем в электронном виде. Проводить срез знаний с выставлением оценки будет компьютер. Учитель только запускает процесс, и оценки будут автоматически выставляться в электронный журнал.

Сейчас идет массовое техническое переоснащение столичных школ. Классы оборудуются интерактивными досками, роутерами WiFi и т.д. Учителя спешно проходят обучение новой системе, учатся создавать электронные уроки, наполнять электронные библиотеки новыми материалами. Для этого к ним приставлены «тьюторы» (инструкторы) по МЭШ. Педагогов и директоров школ стимулируют к участию в проекте материально. Разработчики электронных материалов для МЭШ получат гранты от Правительства Москвы. Их сумма будет зависеть от востребованности (количества скачиваний) материалов (от 10 до150 тыс. руб.).

Таким образом, сейчас идет очень активная подготовка к внедрению МЭШ. Складывается впечатление, что все силы Департамента образования положены на этот проект.

Однако во всем этом процессе очень удивляет и тревожит тишина со стороны Департамента образования и школьных директоров - тихое, молчаливое и безальтернативное внедрение МЭШ. Общественности данный проект даже не был представлен: никаких открытых заявлений со стороны Департамента образования, обращений к родителям, родительских собраний на эту тему пока не было. Хотя педагогам проект был представлен на общегородском педсовете еще год назад (в марте 2017 г.).

По-видимому, никакого широкого обсуждения МЭШ и не предполагается. Огромные суммы денег уже вложены, заключены серьезные контракты, закупается дорогое высокотехнологичное оборудование (к примеру, стоимость одной интерактивной доски - около 500 тыс. руб.).

Получается, что Департамент образования Москвы и Минобрнауки РФ взяли на себя огромную ответственность за «преобразование» традиционного школьного обучения и превращение его в электронное за колоссальные бюджетные средства, не согласовав это с общественностью, родителями, специалистами. И речь не об одной экспериментальной школе. Сейчас экспериментальной площадкой становится вся Москва! А дальше - вся Россия! То есть все дети страны должны стать подопытным кроликами?

Напомним, что данный проект - экспериментальный, неапробированный в полной мере, не имеющий аналогов в мире. Электронное обучение применялось в 8 пилотных школах Москвы в прошлом учебном году. Но кто видел результаты? Никаких результатов исследований, заключений, документов представлено не было. Да и какие выводы можно сделать за столь короткий срок?

Где заключения экспертов от здравоохранения, психологов, опытных педагогов о безопасности и эффективности электронного обучения для детей? Прежде чем широко распространять электронное обучение, необходимо провести серьезные исследования. Проводились ли исследования о безопасности воздействия электронных устройств на неокрепший детский организм? А где СанПины на сами эти устройства? Их нет. Они не разработаны. А был ли измерен объем облучения от различных устройств, находящихся в одном помещении в таком количестве? Ведь по задумке разработчиков МЭШ, в каждом классе должен быть свой роутер WiFi, интерактивная доска, планшет у каждого ученика (25-30 штук), планшет или ноутбук у учителя, возможно, еще и электронные книги. И все это в помещении одного только класса! А сколько классов в школе?

Конечно, подобных исследований еще не проводилось. Ведь это серьезная работа, требующая финансовых вложений, привлечения серьезных специалистов, а главное - испытания временем. Не один год потребуется, чтобы понять, каково влияние электронных устройств на зрение, общее здоровье, психику, интеллектуальное развитие детей, на их дальнейшую социализацию. А кто может предугадать, каков будет уровень образования и развития у выпускников электронной школы?

Сегодня можно уверенно утверждать, что безопасность и эффективность проекта МЭШ совершенно не подтверждены ни экспертами, ни какими-либо документами или исследованиями. Есть лишь рекомендации.

* Для справки: Оценка «Научного центра здоровья детей РАМН» учебных занятий с применением электронных планшетов в 7-х классах показала, что при гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%), общая продолжительность работы с планшетом за урок должна составлять не более 15 мин, непрерывная - не более 4 мин.

Соответствует ли методика преподавания в среде МЭШ этим рекомендациям? Очень сомнительно.

Спрашивается - для чего такое широкое и безальтернативное внедрение электронного образования? Почему нужно экспериментировать сразу на всех детях? Почему на этот проект отводятся колоссальные бюджетные средства? И это в условиях экономического кризиса. Какой отдачи от проекта ждут его авторы?

Быть может, ответ кроется в следующем... Проект МЭШ полностью коррелирует с глобалистским проектом Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) «Форсайт образования 2035», предлагающим переход на виртуальное обучение. Форсайт внедряет такие немыслимые понятия как «геймификация образования» (учеба как компьютерная игра), «живой учебник» (электронный учебник с меняющимся содержанием), «виртонаркомания», «дети планшетов», «учебные системы дополненной реальности» и многое другое (подробнее по ссылкам: http://map.edu2035.org/futuremap или http://changelab.tilda.ws/2035). Со всей очевидностью, Форсайт направлен на слом, демонтаж традиционной системы образования в нашей стран.

Проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Все уроки будут записаны в электронном виде и будут доступны на электронном портале из любой точки. Уже сейчас разработчики МЭШ причисляют к плюсам проекта возможность, например, заболевшего или уехавшего школьника посмотреть электронный видео-урок дома. И от директоров школ то и дело звучат фразы, что «в школу ПОКА ходить надо, но только ПОКА…», пока система не заработает в полной мере.

А вот чем чреват переход на дистанционное обучение нетрудно себе представить… В электронной школе практически не остается места Учителю (многие его функции будут выполняться компьютером). Так тысячи учителей попросту останутся без работы. А дети - без живого общения и школы.

Вот и получается, что вложив в МЭШ сегодня, реформаторы рассчитывают на серьезную экономию завтра. Не надо платить зарплаты учителям, администрации и работникам, содержать здания, оплачивать бумажные учебники и многое другое. Сплошная экономия. Настоящий электронный «рай». Вот только можно ли так экономить на детях, их здоровье, образовании? Чем аукнется государству такой непродуманный подход к формированию будущих поколений? Ведь мы все понимаем: сегодня дети - завтра народ.
http://katyusha.org/view?id=9337

---
Это до сих пор кому-то непонятно? А вы подумайте хорошенечко, благодушные.
Прочтите еще раз внимательно, осознайте, что из ваших детей стремятся сделать послушных рабов, недумающих, покорных, бессмысленных как овощи, тупиц, неспособных воспринимать информацию, кроме нужной хозяевам-надсмотрщикам.
Вся цифровизация обучения ведет ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО  к этому, к дебилизации, примитивизации сознания обучающихся, превращению их в натаскиваемых.
Ровно для этого же был придуман и ЕГЭ, о чем вам скажет любой честный педагог, не замаранный в системе подготовки этой подлейшей из диверсий против российского образоования и не стригущий купоны с этой грязной коррупционной затеи

Кстати, педагогическая, родительская и ученическая общественность США, где начали насаждать цифровую школу раньше нашего, протестует против этого проекта по тем же основаниям, что и мы, как против антинародного, антигражданского и антинационального глобалистского и добивается успеха в протестах, знаете ли, вот почитайте -


[Spoiler (click to open)]
отсюда

---
Рекомендую прочесть ВЕСЬ текст по ссылке под катом, чтобы понять, что в США, который наши законодательно уважаемые ставят нам в пример, ВЕДЕТСЯ УСПЕШНАЯ БОРЬБА РОДИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ С ЦИФРОВИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, но здесь у нас ЭЦК насаждают, невзирая на протесты тех, кто понимает всю опасность этого иезуитского проекта, направленного на тотальную деградацию российских детей с раннего возраста и помещение их в цифровой концлагерь под управлением надсмотрщиков от власти.

Это 22-й по счету пост об образовании в РФ, ниже все посты по образованию, его реформе в России, даже если вы только просмотрите их названия, картина будет ясна, но вы - почитайте, последние 2 и еще 19 ранее, в течение 4-х лет:

Без Веры: "В российское образование входит теология" - назад в РКМП?
РОДИТЕЛЬСТВО ПО ПАТЕНТАМ и цифровой "ошейник" - планы ВШЭ-Минобра и либерофашистов.
[Spoiler (click to open)]

---
А теперь приплюсуйте к этому материалы: цифровизация и цифровой концлагерь - и вы поймете весь ПЛАН порабощения нации...
Похоже на то, что под видом инноваций и прикрытием лживой риторики о "преодолении технологического отставания" совершается диверсия национального масштаба -  ведь дело касается будущего нашего народа и государства, того - быть или не быть нации.
Вырастить поколение невежественных и неспособных мыслить самостоятельно рабов, будущих винтиков гигантской машины, зомбированное унифицированной электронной пропагандой - вот конечная цель тотальной цифровизации российской школы, насаждаемой сейчас. Иных целей - нет, все пропагандистское прикрытие для отвлечения внимания.

Сегодня наших детей делают рабами цифровой школы, в которой они будут как роботы получать стандартизированную информацию, строго дозированную, исключительно удобную и выгодную власть имущим, школы, в которой они научатся покорности и послушанию - и  в которой они разучатся мыслить самостоятельно и впитают все, что выгодно господам.
Это действительно вопрос национальной безопасности, суверенитета, вопрос САМЫЙ НАСУЩНЫЙ, стратегический во всех смыслах...
Вам плевать на ваше потомство? Нет? Тогда - думайте, вы, взрослые и любящие родители, думайте сейчас, завтра будет поздно.

цифровой концлагерь, цифровизация, образование

Previous post Next post
Up