Новые прогнозы развития России, кратко- и долгосрочные, появляются едва ли не ежедневно, сегодня обнародован очередной, предлагающий два крайних варианта будущего - набор анклавов на периферии экономики США или КНР, либо достойное место в новом миропорядке
(
Read more... )
Reply
> форсированного создания производств нового технологического и институтов нового мирохозяйственного укладов
и моя шерсть станет мягкой и шелковистой, ведь молоко всегда вкуснее, если вместе с кока-колой
"новый технологический уклад" - это рекламный лозунг лишенный практического смысла. По крайней мере никто такого смысла не обозначил. Новый Маркс так и не появился. Разговоры о "жить по старому нельзя" хотя и стали общим местом, но к формулировке новой манящей утопии пока не привели.
аналогично с "новым мирохозяйственным укладом" - Глазьев якобы формулирует 7 (семь!) принципиально различных и совершенно непохожих друг на друга Новых Мровых Уклада, а потом неявно требует от России создания "институтов" для них всех уже сегодня. При том, что как минимум 6/7-х из них станут заведомой синекурой для экспертов-аналитиков-академиков, если не все 7/7-ых, поскольку будут выстроены для других Н-М-У, чем по факту случится.- Вся первая часть ( ... )
Reply
Reply
А еще производство вооружений и военной техники, лазеров, грузовых автомобилей, пассажирских самолетов, сельхозтехники, космос, судостроение, нефте-газохимия, титан и изделия из него. Это навскидку.
Хватит ли этого для 145 млн вкупе с ТЭК, надо считать.
Reply
не уверен, что у нас там прям так уж прорывно
и даже там где прорывно - мы самые прорывные вещи не экспортируем, оставляем себе
> лазеров, грузовых автомобилей, пассажирских самолетов, сельхозтехники, космос, судостроение, нефте-газохимия
позиции сильные, но не прорывные, есть соперники не хуже
> титан и изделия из него
сырьевая рента, можно учитывать вместес ТЭК
Reply
Я указал области где мы конкурентоспособны, не забывая и внутренний рынок.
Возьмем трактора. По качеству Катерпиллер в целом лучше Беларуса, но не критично, он к тому же дешевле, на внешних рынках у него есть свою ниша, а уж применять внутри сам бог велел.
Аналогично с авиацией.
Да, есть проблемы с требованиями по шуму и выхлопу в ЕС. Ок. Мир это не одна Европа(СССР держал 40% мирового рынка гражданских самолетов), плюс внутренне рейсы.
А для ЕС можно либо доработать часть нашего парка, либо взять в лизинг Эйрбасы /Боинги, это не смертельно.
пс К беларуси не цепляться, я шовинист и кусаюсь, Беларусь це Россия:))))
Reply
не то, что бы остальные вовсе лохами были, но они свои работы по ЗТЦ забросили давным-давно.
Последними трепыхались японцы, пока у них козловой кран прямо в реактор не упал.
Reply
Reply
Leave a comment