Проклятие семьи Рёблингов и Бруклинский мост

Jul 14, 2019 17:02

Наш насыщенный день в Нью Йорке продолжается.
И заключительным финальным аккордом этого дня стал Бруклинский мост.
Его хорошо было видно с воды, когда мы возвращались на пароме с острова Эллис на Манхэттен. И мы решили, что не будем откладывать знакомство с ним в долгий ящик. Тем более, что мы жили в Бруклине и почему бы не перейти к нему пешком?



Я предложила поехать к мосту на метро, но муж опрометчиво отказался. Ему показалось, что мост совсем недалеко от причала. А расстояния в Нью Йорке обманчивы. Город сам по себе просто огромный!
Но я всегда "за" прогуляться пешком, даже если это далеко.



Мы прошли вдоль реки мимо порта, откуда отплывают бесплатные паромы на Железный остров. Поглазели на городские постройки и на набережную. Сделали несколько фото Бруклинского моста.







Мы шли, шли и наконец пришли.

Рядом с Бруклинским мостом располагается New York City Hall. По зелёной территории, где она стоит, бегают местные белочки.
Вокруг тысячи китайцев фотографируются на фоне моста, на фоне мэрии, на фоне всех остальных зданий.











Знаете, какая часть пейзажа неизменна во всех раскрученных туристических местах? Китайцы!
Может, поэтому мне так нравится Латина, что их там почти нет.))) Но это лирика. Вернёмся на наш мост, по которому тоже идёт нескончаемая толпа туристов.







Мост, действительно, красивый.
Огромная махина моста висит на стальных тросах. Бру́клинский мост - один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен. Это один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.









Немного об истории строительства этого моста.

Идея построить мост необычной конструкции с применением опять-таки необычных для того времени строительных материалов (сталь, покрытую специальным сплавом, вместо тяжеловесного чугуна) пришла в голову Джону Рёблингу.

Он сам разработал проект и принимал непосредственное участие в строительстве, в процессе которого получил тяжелую травму - ему раздробило ногу при столкновении лодки с опорой моста. Джон Рёблинг умер от заражения крови.

Тогда архитектора сменил его сын. Но рок висел над их семьёй и однажды, при закладке взрывчатки, которая использовалась для прохождения твёрдых пород, случился пожар на кессоне и Вашингтон Рёблинг провёл в нём вместо 4 часов целые сутки. В результате - кессонная болезнь. Не пройдя положенной реабилитации, пожар всё ещё продолжался, молодой инженер вновь идёт спасать кессон. После второго приступа болезни Рёблинга парализовало.

И наконец, дело собственного мужа и сына нашла в себе мужество продолжить Эмили Рёблинг, она была вынуждена освоить инженерные науки, высшую математику и сопромат. Сам Вашингтон Рёблинг наблюдал за работами только через бинокль, получая от ассистентов схемы проделанных работ и фотографии.

Можно сказать, что знаменитый мост обязан своим существованием самопожертвованию семьи Рёблинг. Сегодня на Бруклинском мосту есть мемориальная доска, на которой увековечены имена его создателей.

После завершения строительства опор началось протягивание стальных тросов, на которых предстояло подвесить главный пролёт моста. Каждый трос состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проволок, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки.

Строительство продолжалось тринадцать лет и закончилось 24 мая 1883 года. Мост обошёлся в 15,1 миллиона долларов.

На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением.

В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 000 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя кто-то распустил слух о возможности внезапного обрушения моста. На мосту, среди толпы людей возникла паника, все старались побыстрее покинуть сооружение. В результате в этой давке погибло двенадцать человек.

Чтобы успокоить народ и показать прочность моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка. Как ни странно, этот аргумент убедил людей и больше таких слухов не возникало.

image Click to view



Благодаря строительству Бруклинского моста стало возможным объединение Бруклина и Нью-Йорка в Большой Нью-Йорк.













Мы прошли по мосту, периодически останавливаясь и рассматривая город, людей и соседний мост. Почти два километра моста.
И вот он, Бруклин. Можно ехать домой!



Нью-Йорк, США, travelstaruchka_usa, travelstaruchka, музей, путешествие, usa

Previous post Next post
Up