Искусство убивать

Apr 13, 2019 17:02

Я уже не раз писала, что стараюсь отсматривать фильмографию какого-то интересного актёра или режиссёра за раз. Это помогает составить объёмное представление о потенциале и таланте "испытуемого". Потому что одинаково хороших фильмов и ролей не бывает и часто талант актёра раскрывается в каком-то среднем, по общим меркам, фильме. Но при таком способе, конечно, не удаётся избежать и заведомо провальных фильмов и это понятно, актёры и режиссёры - живые люди и делают ошибки.



На сегодня я закончила отсматривать фильмографию режиссёра Педро Альмодовара и актёра Антонио Бандераса. Почему параллельно, да просто потому, что Бандерас снялся, практически, во всех фильмах Альмодовара.)

Останавливаться на каждом фильме не вижу смысла. Коротко, как позволяет время, набросаю свои впечатления только о тех фильмах, которые стоит посмотреть. Никакого серьёзного анализа, исключительно мои предпочтения.

Сегодня начну с фильма "Матадор", который считают началом звёздной карьеры Антонио Бандераса. Да, он снимался и до этого фильма, но такого успеха у него не было. Были только малозаметные, проходные роли.
И ему невероятно повезло, что однажды Альмодовар заметил талант молодого актёра и пригласил его на маленькую роль в своём фильме "Лабиринт страстей".

"Матадор" (1986) режиссёр Педро Альмодовар и первая главная роль Антонио Бандераса в его фильмах.
Типично испанское кино, которое невозможно ни с чем спутать.

В этом фильме всё парадоксально, невероятное переплетение судеб и событий.

Диего, бывший матадор, который не может отрешиться от сладкого чувства, когда смотришь в глаза умирающему существу. Его речь перед своим учениками об искусстве убийства быка можно сравнить с одой, с поэмой. Убийство как искусство и как образ жизни. И именно этого бывшему матадору так не хватает. И он нашёл замену...



Мария, адвокат, тайно влюблённая в этого матадора, буквально, собравшая алтарь из его вещей и такая же одержимая убийствами.



Анхель, мальчик, воспитанный благочестивой матерью, которая контролирует его жизнь. Он боится крови и, тем не менее, идёт в школу тореро. Он хочет доказать, что подозрения учителя в том, что он гей, не оправданы и пытается изнасиловать свою соседку, невесту учителя. И... признаётся в этом в полиции, а потом признаётся и в четырёх убийствах.



Та самая соседка, актриса Ева, девушка бывшего матадора. Она уже кажется ему скучной, есть другая, которая будоражит его кровь, равная ему. Но Ева не хочет его отпускать.

Отличные роли второго плана - комиссар полиции, мать Евы и мать Анхеля.

Такое впечатление, что режиссёр не выстраивает стройный сюжет, а щедрыми, густыми мазками рисует яркую картину, где-то прорисовывая детали, а где-то предлагая зрителю самому догадаться, что он имел ввиду.

Не смотря на то, что фильм 1986 года, он смотрится на одном дыхании.
Но, конечно, нам сейчас ещё интересно и то, как в то время одевались люди и какие причёски носили. В фильме ярко видна та самая атмосфера 80-х.

Имейте ввиду, что в фильме есть откровенные (в меру) сцены, но они сняты без пошлости. Тем не менее, фильм 18+.



Бандерас в этом фильме совершенно не похож на крутого мачо, каким его привыкли видеть. Он - немного инфантильный, упрямый юноша, который хочет сделать хоть что-то наперекор своей властной матери.



Не смотря на всю трагичность сюжета, фильм совершенно не выглядит мрачным. Альмодовар словно показывает мрачную красоту в одержимости убийством, невозможность отказаться от этого "удовольствия" и некую эстетику смертельных ритуалов. Эта эстетика становится и финальным аккордом фильма, оставляя после себя странное, долгое послевкусие красивого и ужасного.

После каждого фильма Альмодовара остаётся в душе свой след. Ни один из его фильмов не оказался проходным, незаметным. Невероятно талантливый режиссёр!



Если не смотрели "Матадор" - советую. Если смотрели, тоже советую пересмотреть. Что я и сделала уже в третий раз.)

Моя оценка 7,5 из 10.

antonio banderas, актеры, pedro almodóvar, испанское кино, отзыв, film, кино

Previous post Next post
Up